Привет, друзья!
Это мнение про плохого учителя и репетитора стало популярным в последнее время, особенно как упрек в адрес учителя. Мы поговорили с несколькими учителями, которые ведут и репетиторскую деятельность, и пришли к общему выводу. Итак, общеобразовательная школа.
Что говорит учитель математики?
Илона Леонидовна: " Я считаю вышеизложенное мнение неправильным:
- У нас общеобразовательная школа, в которой нет профильных классов.
- Часы математики в старших классах урезали: на алгебру вместо прежних 3 часов приходится 2 часа.
- Мы работаем по программе базового уровня, поэтому у нас едва хватает времени, чтобы подготовить выпускников по первой части КИМа и два задания из второй.
4. Мы проводим обязательные консультации, но и там отрабатываем решение названных разделов экзамена.
5. В курсе математики 11 класса новые темы тянутся почти до конца года. Это еще надо отработать. И снова проблема со временем.
6. Математика - достаточно серьезный предмет, поэтому репетитор не возьмется за ученика, у которого слабая база знаний. Хорошую же базу он получает на уроке. Это заслуга учителя - предметника".
Что говорит учитель химии?
Юлия Николаевна: "Вопрос требует неоднозначного ответа:
- Подготовить выпускника 9 класса к экзамену по химии можно вполне. Но для выпускника 11 класса в общеобразовательной школе урочного времени не хватает.
- КИМ по химии рассчитан на профильный уровень. Задания сложные, и некоторых нет в школьной программе, хотя мы проводим элективный курс (1 час в неделю) и консультацию (1 час в неделю), чтобы углубить изучение предмета.
Что говорит учитель физики?
Олег Васильевич: " Заниматься у репетитора или нет - личное решение ученика. Я считаю, что моя обязанность - научить на "удовлетворительно". А что выше этого, то на усмотрение самого выпускника. Надо ему высокий балл - пусть занимается сам или ходит к репетитору.
Я провожу консультации: мы решаем задачи, КИМ, то есть как учитель выполняю все, что нужно для подготовки ученика к экзамену. Я не отговариваю заниматься у репетитора, почему бы и нет. Но не считаю себя морально ответственным за низкий балл конкретного выпускника".
Что говорит учитель русского языка?
Галина Андреевна: "В старших классах курс русского языка - повторение курса основной школы. На мой взгляд, подготовить выпускника на "хороший - отличный" балл учитель - предметник вполне может без помощи репетитора. Плюс к уроку элективный курс и консультация.
У меня, как и у всех, есть слабоуспевающие учащиеся. С ними отдельно провожу дополнительные консультации. Оставляю после основной на полчаса - час, и работаем.
Я веду и репетиторскую деятельность. В первую очередь беру слабоуспевающих, и на оставшееся время тех, кто учится хорошо. Такие занятия, конечно, отличаются от уроков. Поэтому создается впечатление, что репетитор готовит лучше".
Что говорит заместитель директора?
Марина Викторовна: "Почему люди обращаются к репетиторам? Тут есть несколько причин:
- Психологические особенности ребенка: не уверен в себе, не может самоорганизовываться, отсутствует прилежание. В этом случае ему нужна помощь со стороны;
- Это модно. Ну например, купила одна дама белую шубу, и все хотят носить такую же (смеётся). Так и с репетитором: у всех дети занимаются с репетитором, и наш не хуже;
- Плюсы индивидуального занятия: ничто не отвлекает, прицел учителя направлен на одного - двух человек, то есть он может спросить ребенка по максимуму, что невозможно на уроке, где сидит человек 20.
Имеет ли это отношение к тому, что преподаватель обязательно недобросовестно преподает? Необязательно".
А что говорит автор статьи?
Учебный процесс всегда двусторонний, и вешать ярлык на одну сторону нельзя. Наверное, нужно не зацикливаться на недостатках конкретного человека, а решать вместе с ребёнком саму проблему, будь то подготовка к экзамену.
А что думаете вы?
Ставьте лайк, если статья понравилась