247 подписчиков

Выдающиеся сооружения Петербурга 2000-х годов. Западный Скоростной Диаметр.

307 прочитали
Один из участков Западного Скоростного Диаметра .
Один из участков Западного Скоростного Диаметра .

Когда находишься на берегу Финского залива, или подходишь к городу со стороны моря, это сооружение невозможно не заметить. Особенно впечатляют мосты.

Вид со стороны моря на ЗСД и вантовый мост через корабельный фарватер. Фото из личного архива.
Вид со стороны моря на ЗСД и вантовый мост через корабельный фарватер. Фото из личного архива.

Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) - первая внутригородская платная автомагистраль Санкт-Петербурга. Строительство магистрали началось в декабре 2005 года. Постепенно открывалось движение на различных участках магистрали. А 4 декабря 2016 года открылось движение на всей протяженности ЗСД.

Магистраль связывает скоростным движением северо-западную, центральную и южную часть города. Протяженность автодороги 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

                    Участки магистрали, развязки и пункты взимания платы.
Участки магистрали, развязки и пункты взимания платы.

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль северо-западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.

На центральном участке ЗСД сооружены три моста. Это вантовый мост через Петровский фарватер, что около Газпром Арены, вантовый мост через Корабельный фарватер и двухъярусный мост через Морской канал.

Вантовый мост через Петровский фарватер. Фото из личного архива.
Вантовый мост через Петровский фарватер. Фото из личного архива.
Мост через Петровский фарватер на закате.
Мост через Петровский фарватер на закате.

Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 580 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м). Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик.

Вантовый мост через корабельный фарватер.
Вантовый мост через корабельный фарватер.
Мост на закате во время строительства.
Мост на закате во время строительства.
Вид из авто, во время движения по мосту.
Вид из авто, во время движения по мосту.

Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м.

Двухъярусный мост через Морской канал.
Двухъярусный мост через Морской канал.
Двухъярусный мост с выходом на один ярус.
Двухъярусный мост с выходом на один ярус.
Двухъярусный мост через морской канал с подмостовым габаритом 52 метра.
Двухъярусный мост через морской канал с подмостовым габаритом 52 метра.

Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной жилой и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле.

Большая часть магистрали ЗСД расположена на эстакадах.
Большая часть магистрали ЗСД расположена на эстакадах.

В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

На магистрали уже построены и запущены несколько транспортных развязок (съездов и заездов) на северной и южной частях ЗСД, несколько развязок вскоре будут запущены, это видно на карте-плане.

Одна из строящихся транспортных развязок на ЗСД. Все фото, кроме двух взяты из открытых источников.
Одна из строящихся транспортных развязок на ЗСД. Все фото, кроме двух взяты из открытых источников.

Так же в скором времени предусмотрен запуск регулярных автобусных маршрутов. . Автобусы будут связывать аэропорт Пулково и Приморский район, то есть планируется использовать всю скоростную магистраль, а не только её часть. Более того, на ЗСД появятся автобусные остановки. С учётом того, что большая часть магистрали проходит по эстакадам, остановки будут оборудованы эскалаторами или лифтами для спуска на землю. Павильоны ожидания планируется сделать крытыми. Один из таких павильонов, по задумке авторов, будет находиться недалеко на участке ЗСД, проходящем в западной оконечности Крестовского острова. Таким образом часть болельщиков смогут попасть на стадион, а после окончания матча — отправиться домой, в гостиницу или в аэропорт.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал. Будет много интересного.