Найти в Дзене

Как сделать автоподогрев руля своими руками, всего за 250 рублей?

Сегодня хочу поделиться своим опытом установки такой нужной опции, как подогрев руля, отсутствие которой очень огорчает в зимнее время года. Процедура установки заняла у меня всего один вечер, а вот изучение вопроса и подготовка около недели. Данную доработку производил на автомобиле Тойота Белта 2009 года выпуска. На сегодняшний день этот автомобиль продан, так что некоторые фотографии заимствованы из интернета.
Для проведения работ по обогреву рулевого колеса есть два варианта, один из которых - взять универсальный набор обогрева руля.

универсальный комплект для установки подогрева руля.
универсальный комплект для установки подогрева руля.

Но так как этот вариант имеет ряд недостатков, я пошёл по второму, более трудоемкому, но зато более качественному пути. Для начала расскажу, что мне потребовалось приобрести для выполнения данной задачи. Самое главное – это, конечно, нагревательная нить. Её можно заказать на «али» за 350 рублей, но так как ждать долгую доставку не хотелось, я использовал обычную нихромовую нить диаметром 0.4 мм., которую приобрел в магазине радиотоваров по цене 8рублей/метр. Для проведения работ мне потребовалось 14 метров нихромовой проволоки. Также купил обувной клей «для полиуретана» и выключатель на приборную панель. Найти все эти компоненты у меня не составило труда.

Процесс установки я начал со снятия и разбора рулевого колеса. После снятия кожаной оплетки с руля, начал намотку нихромовой проволоки с шагом примерно в сантиметр. Когда проволока была намотана, покрыл все клеем для полиуретана - это требуется для того, чтобы проволока не сдвинулась со своего места при одевании оплетки руля. Основной этап окончен, оставшиеся концы проволоки я подключил к контактам на «улитку» в комплектации моего автомобиля, они были незаняты. Сделал подключение через предохранитель и поставил выключатель, собрал все в обратном порядке и перешил оплетку руля (для меня это оказалось самым долгим процессом, так как тут нужен некий навык).

С данной самоделкой я проездил одну зиму, после чего эта машина была продана. За недолгую, но частую эксплуатацию данной опции могу сделать такие выводы: руль нагревается по всей площади колеса равномерно, нагрев происходит примерно за 10-15 секунд. Так как замерить температуру было нечем, могу просто сказать, что рукам было комфортно. Так как я не использовал реле, после прогрева салона до комфортной температуры приходилось отключать обогрев самостоятельно, что, в принципе, никак не напрягало.
Вот таким интересным опытом доработки своего автомобиля я хотел с вами сегодня поделиться. Если у вас остались вопросы, буду рад ответить на них. А на сегодня это всё. Если Вам понравилась моя статья, не забудьте ее оценить и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации, так как впереди еще много полезных и интересных статей.

-4

Авто
5,66 млн интересуются