Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Datsun. Часть III

В феврале 1971 г. появилась полностью новая серия Nissan-Cedric 230 c кузовами 4-дверный седан, 5-дверный универсал и 2-дверное купе с дизайном в стиле "бутылка Коки". В августе 1972 г. появился 4-дверный кузов хардтоп-седан без центральной стойки. Подвеска осталась такой же, как и на серии 130, а передние дисковые тормоза стали стандартными для некоторых версий. Название Cedric исчезло на большинстве экспортных рынков, где автомобиль стал называться Datsun-200C, 220C, 240C и 260C. Комплектации включали: GL, GX, Custom Deluxe и Deluxe. Машины оснащались бензиновыми двигателями Н20 (R4 1982 см³/99 л.с.), 6-цилиндровыми L20A (1998 см³/115 или 125 л.с.), L24 (2393 см³/130 л.с.), L26 (2565 см³/140 л.с.) и дизелем SD22 (2164 см³/70 л.с.). В августе 1971 г. стартовало производство серии 610 с закругленным кузовом в популярном тогда американском стиле бутылки "Коки", которая получила название Bluebird-U в Японии (User Oriented - ориентированный на пользователя), Datsun-160В/180В в Европе и Da

В феврале 1971 г. появилась полностью новая серия Nissan-Cedric 230 c кузовами 4-дверный седан, 5-дверный универсал и 2-дверное купе с дизайном в стиле "бутылка Коки". В августе 1972 г. появился 4-дверный кузов хардтоп-седан без центральной стойки. Подвеска осталась такой же, как и на серии 130, а передние дисковые тормоза стали стандартными для некоторых версий. Название Cedric исчезло на большинстве экспортных рынков, где автомобиль стал называться Datsun-200C, 220C, 240C и 260C. Комплектации включали: GL, GX, Custom Deluxe и Deluxe. Машины оснащались бензиновыми двигателями Н20 (R4 1982 см³/99 л.с.), 6-цилиндровыми L20A (1998 см³/115 или 125 л.с.), L24 (2393 см³/130 л.с.), L26 (2565 см³/140 л.с.) и дизелем SD22 (2164 см³/70 л.с.).

Nissan-Cedric 230 Coupe (1971-75), Datsun-260C Sedan 230 (1971-75), Datsun-Bluebird U610 Coupe (1971-73), Nissan-Bluebird U610 Coupe 2000 GTX (1971-76).
Nissan-Cedric 230 Coupe (1971-75), Datsun-260C Sedan 230 (1971-75), Datsun-Bluebird U610 Coupe (1971-73), Nissan-Bluebird U610 Coupe 2000 GTX (1971-76).

В августе 1971 г. стартовало производство серии 610 с закругленным кузовом в популярном тогда американском стиле бутылки "Коки", которая получила название Bluebird-U в Японии (User Oriented - ориентированный на пользователя), Datsun-160В/180В в Европе и Datsun-610 в США. Длина автомобиля составляла 4215 мм, а в линейку входили 4-дверный седан, 5-дверный универсал и 2-дверное купе. В Японии было четыре уровня отделки: STD (стандарт), GL (Grand Luxe), SSS (Super Sports Sedan) и DX (Deluxe). Машины оснащались 4-цилиндровыми двигателями L16 (1595 см³/92 л.с.), L18 (1770 см³/105 л.с.) и L20B (1952 см³/110 л.с.), а также 6-цилиндровым R6 L20A (1998 см³/113 л.с.) с 4-ступенчатой МКП или 3-ступенчатой АКП. Автомобили купе и седан сохранили независимую заднюю подвеску с продольными рычагами, а универсал — задний ведущий мост с рессорами от 510. Для внутреннего рынка выпускались версии седана и купе U-2000 GT, U-2000 GTX и U-2000 GTX-E (названные «акульим носом») с R6 L20, оснащённым впрыском топлива Bosch. Также они получили удлинённую переднюю часть кузова и иную решётку радиатора. Самая мощная GTX-E развивала 130 л.с.

Datsun-Bluebird U610 Sedan (1971-73), Datsun-200L/Nissan-Laurel C130 (1972-77).
Datsun-Bluebird U610 Sedan (1971-73), Datsun-200L/Nissan-Laurel C130 (1972-77).

В апреле 1972 г. вышло второе поколение Laurel - C130. Машина имела два кузова: 4-дверный седан и 2-дверное хардтоп-купе. У седана был неразрезной задний мост на рессорах, а у купе - независимая задняя подвеска. Размеры авто несколько увеличились, так же расширилась и гамма двигателей. К 4-цилиндровым двигателям G18 (1815 см³/105 л.с.) и G20 (1990 см³/110 л.с.) добавился 6-цилиндровый двигатель L20 (1998 см³/109 л.с.). Опционально двигатели G20 и L20 были доступны со сдвоенными карбюраторами SU (120 и 125 л.с. соответственно). В октябре 1973 г. появился рядный 6-цилиндровый двигатель L26 (2565 см³/118 л.с.), а в сентябре 1975 г. он был заменен на L28 (2753 см³/125 л.с.). В октябре 1975 г. из-за ужесточения норм выбросов карбюраторы на L20 были заменены на систему электронного впрыска топлива и двигатель получил название L20E (130 л.с.), двигатель L18 (1770 см³/105 л.с.) пришёл на смену G18, а выпуск двухкарбюраторных двигателей был прекращен.

Datsun-200L Coupe (1972-77), Nissan-Laurel Coupe C130 (1972-77).
Datsun-200L Coupe (1972-77), Nissan-Laurel Coupe C130 (1972-77).

В сентябре 1972 г. вышло четвёртое поколение Nissan-Skyline (С110) в кузовах 4-дверный седан, 2-дверное купе и 5-дверный универсалы. Стилистическими особенностями стали сдвоенные круглые фары, разделённая на две части решётка радиатора, рельефные задние крылья и 4 круглых задних фонаря, которые стали фирменной чертой Skyline. Были доступны 4-цилиндровые двигатели с верхним распредвалом G16 (1593 см³/100 л.с.) и G18 (1815 см³/105 л.с.), а также рядный 6-цилиндровый L24 (2393 см³/130 л.с.). Автомобили оснащались 3- или 4-ступенчатой ​​МКП и 3-ступенчатой АКП. Передняя подвеска была независимая на поперечных рычагах и стойках МакФерсон со стабилизатором, а задняя у 160К/180К - зависимая рессорная; у 240К - независимая на продольных рычагах. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. За пределами Японии эти автомобили были известны как Datsun-160K/180K/240K-GT. Выпуск был завершён в 1977 г.

Datsun-240K-GT Coupe C110 (1973-77), Datsun-240K-GT/Nissan-Skyline C110 (1973-77).
Datsun-240K-GT Coupe C110 (1973-77), Datsun-240K-GT/Nissan-Skyline C110 (1973-77).

В январе 1973 г. Nissan запустил новую линейку автомобилей меньшего размера Datsun-710/Violet, используя детали и дизайн от серии 610. Они имели задний привод и рессорную заднюю подвеску (кроме купе SSS, у которого была рычажная задняя подвеска) и были доступны как 2- и 4-дверный седан или 2-дверное купе 140J (1,4 л/65 л.с.), 160J (1,6 л/72 л.с.) и 160J SSS Coupe (1,6 л/83 л.с.). В 1976 г. Violet прошёл рестайлинг (711), в ходе которого 1,4 л двигатель был исключён.

Datsun-160J Coupe (1973-77), Datsun-160J/Nissan-Violet 710 (1973-77).
Datsun-160J Coupe (1973-77), Datsun-160J/Nissan-Violet 710 (1973-77).

В мае 1973 г. на рынок выпущена модель Nissan-Sunny В210 (Datsun-120Y или Datsun-B210 на экспорт). Она была доступна как 2- и 4-дверный седан, хэтчбек-купе (PB210) и 5-дверный универсал (VB210) с длиной кузова 3950-3970 мм. Линейка 4-цилиндровых бензиновых двигателей состояла из А12 (1171 см³/67 л.с.), А13 (1288 см³/75 л.с.), А14 (1397 см³/85 л.с.) и L16 (1595 см³/92 л.с.). На машины ставились 3-ступенчатая АКП, а также 3-, 4- или 5-ступенчатая МКП. Существовали комплектации GL и GX, а для Японии предлагалась модификация Sunny Excellent (KB210) с иным дизайном решётки радиатора, наружных зеркал, колпаков колёс и задней части у купе. Автомобиль стал очень популярным на фоне нефтяного кризиса 1973 г., т.к. потреблял мало топлива. Сборка осуществлялась в Японии, Новой Зеландии и Южной Африке. В 1975 г. модели, выпускаемые для Японии были оснащены технологией контроля выбросов, которая называлась Nissan NAPS.

Datsun-120Y B210 (1973-76), Datsun-120Y VB210 (1973-76), Nissan-Sunny Excellent Coupe KB210 (1973-77), Nissan-Sunny Excellent B210 (1973-77).
Datsun-120Y B210 (1973-76), Datsun-120Y VB210 (1973-76), Nissan-Sunny Excellent Coupe KB210 (1973-77), Nissan-Sunny Excellent B210 (1973-77).

В августе 1973 г. провели рестайлинг семейства 610 с изменениями решётки радиатора, задних фонарей и передних поворотников. В салоне появилось новое оборудование (дистанционное открывание багажника, интервальные дворники, центральный ручной тормоз) и новые материалы отделки, а купе получило 5-ступенчатую МКП. Автомобили продавались в Европе, Великобритании, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

Datsun-610 Coupe (1973-76), Nissan-Bluebird U610 Wagon (1973-76).
Datsun-610 Coupe (1973-76), Nissan-Bluebird U610 Wagon (1973-76).

В начале 1974 г. на смену Datsun-240Z пришла модель 260Z (RS30). Она получила рядный 6-цилиндровый двигатель L26 объёмом 2565 см³ мощностью 162 л.с. для Европы и Японии. Стандартно устанавливались 4- или 5-ступенчатая МКП, а 3-ступенчатая АКП была опцией. Задние фонари были обновлены, а у поздних автомобилей передние поворотники были перенесены на внешние края передней решётки над бампером. В салоне обновили приборную панель, консоль, отделку сидений и дверные панели. В связи с ужесточением норм выбросов в США двигатель получил более низкую степень сжатия и каталитический нейтрализатор, что привело к снижению мощности до 140 л.с. Также в США автомобиль получил массивные бамперы, способные выдержать удар на скорости 8 км/ч без деформаций. Летом того же года к 2-местному купе присоединилась модификация 2+2 с удлинённой на 30 см колёсной базой. Для неё потребовалось переделать линию крыши, а задние боковые окна стали сдвижными. В конце 1977 г. были внесены изменения в цветовую гамму, интерьер, коробку передач и двигатели, мощность которых была увеличена на 4 л.с. за счёт модифицированного распредвала. Выпуск был прекращён в 1978 г.

Datsun-260Z 2+2 (1977-78), Datsun-120A Coupe FII (1974-78)/Nissan-Cherry F10.
Datsun-260Z 2+2 (1977-78), Datsun-120A Coupe FII (1974-78)/Nissan-Cherry F10.

В сентябре 1974 г. на рынке Японии появился Nissan-Cherry F-II (F10) с кузовами 2- и 4-дверный седан, купе и 3-дверный универсал. Технически он был основан на E10, а дизайн был немного изменён. Автомобили стали немного больше (длина-3825 мм, база-2395 мм) и оснащались 4-цилиндровыми двигателями А10 (988 см³/59 л.с.), А12 (1171 см³/70 л.с.) и А14 (1397 см³/80 л.с.). В США он продавался как Datsun-F10 с двигателем А14 с 4-ступенчатой полуавтоматической МКП Sportmatic в кузовах купе и универсал, а в Канаде был доступен и 2-дверный седан. Это была первая переднеприводная модель, которая продавалась в Северной Америке. В Европе он был известен как Datsun-100A/120A F-II и продавался со всеми видами кузовов. В конце 1975 г. был проведен фейслифтинг, в ходе которого были изменены фары, интерьер и колёсные колпаки. В Японии производство прекращено в ноябре 1978 г., а в Новой Зеландии до 1980 г. из машинокомплектов собирался 4-дверный седан 100А.

Datsun-100A FII (1974-78), Datsun-120A Sedan FII (1974-78), Datsun-F10 Sportwagon (1974-78), Datsun-260C Wagon/Nissan-Cedric 330 (1975-79).
Datsun-100A FII (1974-78), Datsun-120A Sedan FII (1974-78), Datsun-F10 Sportwagon (1974-78), Datsun-260C Wagon/Nissan-Cedric 330 (1975-79).

В июне 1975 г. вышла серия Nissan-Cedric 330 с изменённым дизайном, которая выпускалась до 1979 г. Технически она почти не отличалась от предшественницы, а к 6-цилиндровым бензиновым двигателям L20 (1998 см³/115 л.с.), L20E (1998 см³/130 л.с.), L26 (2565 см³/140 л.с.) и 4-цилиндровым дизелям SD20 (1991 см³/60 л.с.), SD22 (2164 см³/70 л.с.) добавились 4-цилиндровый Н20Р (1982 см³/92 л.с.) для работы на сжиженном газе и 6-цилиндровый L28 (2753 см³/125 л.с.). Двигатель Н20 и дизели использовались для работы в такси. Машины оснащались 4- или 5-ступенчатой МКП и 3-ступенчатой АКП. На японском рынке автомобиль продавался как Gloria, а в Европе как Datsun-200C, 220C, 260C и 280C. Доступные комплектации включали версии Deluxe, Custom Deluxe, GL, GL-E, SGL, SGL-E, 2800SGL и 2800SGL-E. На выбор были доступны седан, универсал, купе и хардтоп-седан. В июне 1976 г. на автомобиле появилась галогенная головная оптика. В октябре 1977 г. с конвейера сошёл миллионный автомобиль модели Cedric.

Datsun-220C Diesel (1975-79), Datsun-260C Coupe (1975-79)/Nissan-Cedric 330.
Datsun-220C Diesel (1975-79), Datsun-260C Coupe (1975-79)/Nissan-Cedric 330.

Летом 1975 г. Datsun-260Z был заменён исключительно в Северной Америке на 280Z (HS30) с рядным 6-цилиндровым двигателем L28E (2753 см³/149 л.с.), оснащённым впрыском топлива Bosch L-Jetronic и каталитическим нейтрализатором. В линейке были 2-местный автомобиль и вариант 2+2 с бамперами, поглощающими удары на скорости до 5 миль/ч. К концу 1978 г. в США было продано более 150.000 ед. 280Z.

Datsun-280Z и Datsun-280Z 2+2 (1975-78), Datsun-200SX (1975-79)/Nissan-Silvia S10.
Datsun-280Z и Datsun-280Z 2+2 (1975-78), Datsun-200SX (1975-79)/Nissan-Silvia S10.

Летом 1975 г. был представлен Nissan-Silvia S10 с кузовом хэтчбек-купе с широкой задней стойкой, созданный на полностью новой компактной заднеприводной платформе от Sunny Coupe B210. В Японии автомобиль оснащался 4-цилиндровыми двигателями L18 (1770 см³/105 л.с.) и L18E (1770 см³/115 л.с.) с электронным впрыском топлива и системой управления выбросами Nissan NAPS. Экспортные версии оснащались двигателем L20B (1952 см³/98 л.с.) и безопасными бамперами и носили имя Datsun-200SX. Машины комплектовались 4- и 5-ступенчатыми МКП или 3-ступенчатой АКП, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Передняя подвеска была независимая на поперечных рычагах со стойками МакФерсон и стабилизатором, а задняя - жёсткий мост со спиральными пружинами. В 1979 г. производство S10 было прекращено.

Datsun-B210 Coupe (1976-77), Datsun-B210 Sedan (1976-77)/Nissan-Sunny B210.
Datsun-B210 Coupe (1976-77), Datsun-B210 Sedan (1976-77)/Nissan-Sunny B210.

В феврале 1976 г. провели обновление модели Sunny B210/120Y и присвоили ей код B211. Внешние изменения затронули решётку радиатора, зеркала заднего вида и колпаки на колесах, а под капотом стали устанавливать новые двигатели: L14 (1428 см³/88 л.с.), L16 (1595 см³/92 л.с.) и L16T (1595 см³/109 л.с.). Код шасси Sunny Excellent изменился с PB210 на GB211 и стал считаться уровнем отделки, а не отдельной моделью с кузовом купе. Также Sunny Excellent стала оснащаться только двигателем L16T. Производство в Японии и продажи в большинстве стран закончились в конце 1977 г., но в ЮАР выпуск продолжался до 1980 г.

Datsun-200B (1976-79), Datsun-180B Wagon (1976-79)/Nissan-Bluebird 810.
Datsun-200B (1976-79), Datsun-180B Wagon (1976-79)/Nissan-Bluebird 810.

В июле 1976 г. представили серию Р810 линейки автомобилей Bluebird с кузовами 4-дверный седан, 2-дверное купе и 5-дверный универсал длиной 4260 мм. Дизайн был эволюцией 610 серии со спрямлёнными линиями, но все ещё сохраняющим черты «бутылки Коки». На экспорт в Европу и Австралию автомобили поставлялись под названиями Datsun-160B, 180B и 200B, а в США - Datsun-810. Первые два года использовали двигатели серии «L» от предыдущего поколения, а в 1978 г. их заменили новой серией 4-цилиндровых бензиновых моторов Z16 (1595 см³/94 л.с.), Z18 (1770 см³/103 л.с.) и Z18E (1770 см³/113 л.с.). Трансмиссия осталась без изменений — 4- и 5- ступенчатая МКП или 3-ступенчатая АКП.

Datsun-180B Coupe (1976-79), Datsun-200L Coupe (1977-78)/Nissan-Laurel C230.
Datsun-180B Coupe (1976-79), Datsun-200L Coupe (1977-78)/Nissan-Laurel C230.

В январе 1977 г. появилось третье поколение Laurel - C230. Машина прибавила в габаритах (длина-4525 мм) и стала ещё комфортней. Самая богатая комплектация Medalist получила кондиционер, а с февраля 1980 г. и электрический люк. На выбор предлагались седан, хардтоп и 2-дверное купе. Гамма двигателей включала 4-цилиндровые бензиновый L18 (1770 см³/105 л.с.) и дизель SD20 (1991 см³/60 л.с.), а также 6-цилиндровые бензиновые L20 (1998 см³/96 л.с.) и L28 (2753 см³/125 л.с.). Трансмиссия была 4- или 5-ступенчатой механической, либо 3-ступенчатой автоматической. Передняя подвеска - независимая на поперечных рычагах со стойками МакФерсон и стабилизатором. Задняя подвеска у седана - зависимая рычажно-пружинная с жёстким мостом, у купе и хардтопа - независимая с треугольными продольными рычагами и винтовыми пружинами. Осенью 1978 г. прошёл фейслифтинг, модель получила двойные прямоугольные фары и код С231. В 1979 г. появился двигатель L24 (2393 см³/113 л.с.), а моторы L18 и L20 были заменены на Z18 (1770 см³/103 л.с.) и Z20 (1952 см³/108 л.с.). Модель выпускалась до октября 1980 г. и поставлялась на экспорт как Datsun-Laurel 180L, 200L, 240L и 280L.

Datsun-Laurel 200L (1977-78), Datsun-240L (1978-80)/Nissan-Laurel C231, Datsun-140J (1977-80)/Nissan-Violet A10, Datsun-160J Coupe SSS (1978-80).
Datsun-Laurel 200L (1977-78), Datsun-240L (1978-80)/Nissan-Laurel C231, Datsun-140J (1977-80)/Nissan-Violet A10, Datsun-160J Coupe SSS (1978-80).

В мае 1977 г. появилось второе поколение Violet (А10), оторвавшееся от технической основы Bluebird. Линии кузова была более современными и угловатыми, чем у закруглённого предшественника, автомобиль стал крупнее, площадь остекления увеличилась на 10 %, а листовые рессоры на задней оси уступили место винтовым пружинам. В Японии он назывался Nissan-Auster и Stanza, в Австралии - Datsun-Stanza, а в Канаде и США - Datsun-510. Были доступны 2- и 4-дверный седан, 3-дверный хэтчбек-купе и 5-дверный универсал. В августе 1979 г. для Stanza и 510 был добавлен 5-дверный хэтчбек. Первоначально они оснащались двигателями А14 (1397 см³/63 л.с.) и L16 (1595 см³/81 л.с.), а для североамериканского рынка - L20B (1952 см³/110 л.с.). Более роскошная Stanza не оснащалась 1,4 л двигателем, а в октябре 1978 г. двигатели L16 заменили на Z16 (1595 см³/87 л.с.) и добавили в линейку Z18 (1770 см³/105 л.с.). На выбор предлагались 4-ступенчатая МКП (кроме хэтчбека), 5-ступенчатая МКП (только для хэтчбека) или 3-ступенчатая АКП. В 1980 г. прошёл фейслифтинг (A11) с заменой фар на прямоугольные, а в июне 1981 г. производство было остановлено. Violet выигрывал ралли Кении 4 раза подряд с 1979 по 1982 г., ралли Новой Зеландии в 1980 г. и ралли Кот-д'Ивуара в 1981 г.

Datsun-510 (1977-80), Datsun-510 Hatchback (1979-81)/Nissan-Stanza A10, Datsun-Violet Salon (1980-81)/Nissan-Stanza A11, Datsun-510 Wagon (1977-81).
Datsun-510 (1977-80), Datsun-510 Hatchback (1979-81)/Nissan-Stanza A10, Datsun-Violet Salon (1980-81)/Nissan-Stanza A11, Datsun-510 Wagon (1977-81).

В 1977 г. начался выпуск Nissan-Skyline серии C210, которая получила более угловатый дизайн и немного увеличилась в габаритах (длина-4600 мм). В линейку кузовов входили седаны, хардтоп-купе и универсал. Решётки радиатора и задние фонари имели разное исполнение для комплектаций GT и TI. Топовые модели GT-E S и TI-E S в стандартной комплектации имели дисковые тормоза на всех колёсах, а также дворники и омыватели фар. Линейка двигателей включала 4-цилиндровые L16S (1595 см³/92 л.с.), L18S (1770 см³/105 л.с.), L18E (1770 см³/115 л.с.), LD20 (1952 см³/67 л.с.) и 6-цилиндровые моторы L20S (1998 см³/115 л.с.) и L20E (1998 см³/130 л.с.). На выбор предлагались 4-х или 5-ступенчатая МКП и 3-ступенчатая АКП. В июле 1979 г. прошёл фейслифтинг (модель C211). GT получил прямоугольные фары, а TI по-прежнему имел круглые двойные фары и решётку радиатора другой формы. В апреле 1980 г. появился 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом L20ET (1998 см³/145 л.с.), который устанавливался на версию GT-EX ставшей первым серийным японским автомобилем с турбодвигателем. С июня 1980 г. стал доступен дизельный 6-цилиндровый двигатель LD28 (2792 см³/91 л.с.). За рубежом машины продавались под маркой Datsun-240K/280K и 240C/280C. Производство было завершено в 1981 г.

Datsun-240C (1977-81), Nissan-Skyline 2000GT C211 (1979-81).
Datsun-240C (1977-81), Nissan-Skyline 2000GT C211 (1979-81).

Datsun. Часть I

Datsun. Часть II

Datsun. Часть IV

Datsun-240Z

#автомобильная история #история автомобилей #японские автомобили #автомобили из японии #datsun