21,3K подписчиков

The KLF. История главных анархистов электронной музыки (1987-1992). Часть третья: на Олимпе.

4,1K прочитали
Как мы помним по предыдущей части рассказа о The KLF музыканты решили переработать "pure trance" треки в поп-хаус, добавить рэп, вокал, добавить тяжёлые сэмплы а-ля поп-рок, а также шум толпы, что...

Как мы помним по предыдущей части рассказа о The KLF музыканты решили переработать "pure trance" треки в поп-хаус, добавить рэп, вокал, добавить тяжёлые сэмплы а-ля поп-рок, а также шум толпы, что должно было привлечь более широкую публику. Они стали называть свой стиль Stadium House. Первой такой переработанной композицией была What Time Is Love? (Live from Trancentral), вышедшая на сингле в июле 1990 года.

Рэп в композиции исполнял Isaac Bello (Bello B), был использован вокал хип-хоп исполнительницы Wanda Dee (фраза "I wanna see you sweat") из песни To the Bone (1989).

Естественно, что вокал Ванды был использован без разрешения ( позднее также в "Last Train to Trancentral"), поэтому её менеджер Эрик Флойд подал в суд на Драммонда и Коти. В итоге The KLF согласились на мировое соглашение, Ванда получила часть гонорара, она была указана соавтором композиций с её вокалом и даже снялась в клипе на Last Train to Trancentral.

Помимо этого были использованы звуковые эффекты из творчества Kraftwerk (Home Computer, 1:37), шум толпы на лайв-записи The Doors в 1970 году ( 2:37 и 4:49), а в начале трека речь вокалиста группы MC5 из песни Kick Out the Jams (1969).Сингл занял 5 место в UK Singles Chart.

Следующий сингл с композицией 3 a.m. Eternal (Live At The S.S.L.), вышедший в январе 1991 году, имел ещё больший успех. SSL (Solid State Logic) - это британская компания, которая производит микшерные пульты.

Рэп в композиции принадлежит Ricardo da Force (его голос можно услышать и в композициях N-Trance), женский же вокал принадлежит P. P. Arnold (Патрисия Энн Коул), американской сессионной соул-певице. Легко узнаваемый "электронный рифф" был заимствован из трека Testone (1990) британского техно-дуэта Sweet Exorcist.

Вступительная речь с автоматной очередью была взята из записей старейшей нелегальной африканской радиостанции (1963) в эпоху борьбы с апартеидом в ЮАР. Она называлась Radio Freedom и спонсировалась Африканским национальным конгрессом (см. Нельсон Мандела) и его боевым крылом "Умконто ве сизве". На этой радиостанции присутствовали "фирменные вставки" - звук пулемётного огня и фраза: Это Радио Свобода, голос Африканского национального конгресса и его военного крыла "Умконто ве сизве" (с 0:46).

Сингл возглавил главный британский хит-парад (получил серебряную сертификацию) и занял второе место в общеевропейском Eurochart Top 100. Он ворвался в Топ-5 практически всех хит-парадов стран Западной Европы, возглавил американский US Hot Dance Club Play и достиг пятого места в Billboard Hot 100 (плюс золотая сертификация). Для продвижения сингла было снято два видеоклипа. В европейской версии музыканты едут на своей "полицейской" машине (на Ford Galaxie 1968 года) по Лондону вместе с рэпером Рикардо да Форсом. Существует и американская версия, там они путешествуют по мифической "Land of Mu Mu" среди пирамид, привет "иллюминатусу" (не нашёл на Youtube).

4 марта 1991 года у группы наконец-то выходит переработанный альбом White Room. Это был четвёртый и последний альбом The KLF (для концептуальных альбомов Space и Chill Out, а также проекта The Orb нужна отдельная статья). Альбом 16 марта достиг своего максимума - 3 место в чарте UK Albums, уступив только Крису Ри с Auberge и ливерпульской группе The Farm (альбом Spartacus). В 2021 году была выпущена отредактированная версия (director's cut) альбома, она включает в себя также композиции из неизданного в 1989 году альбома.

На альбоме был трек под названием Last Train to Trancentral (LP version), который впоследствие будет переработан и станет хитом. В нём присутствует рэп Рикардо да Форса и вокал рэгги-исполнителя Black Steel.

Это событие произошло 22 апреля 1991 года - сингл с самой известной композицией The KLF - Last Train to Trancentral (Live from the Lost Continent) вышел в тираж.

Композиция была создана на основе двух ранних неизданных треков - Go to Sleep и E-Train to Trancentral. В сингл-версии был удалён рэп Рикардо, оставили только фразу "This is what The KLF is about, also known as The Justified Ancients of Mu Mu, furthermore known as The JAMs..." (Вот, о чём толкует KLF, известная также как "Древние Жрецы Му-Му", и, более того, известная как "ДЖеМы"), Ванда Ди присутствует в видеоклипе и произносит фразу "Live from the Lost Continent", а также присутствует сэмпл её вокала, фраза "Come on boy, d'ya wanna ride?" из опять же её композиции To The Bone (1989).

Как мы помним по предыдущей части рассказа о The KLF музыканты решили переработать "pure trance" треки в поп-хаус, добавить рэп, вокал, добавить тяжёлые сэмплы а-ля поп-рок, а также шум толпы, что...-3

Black Steel же зазывает всех на борт поезда, мчащегося в Trancentral, в "духовный дом" The KLF : "All aboard, all aboard, ooh, woah-ho, last train to Trancentral". Здесь также были заимствованы сэмплы из композиции Total Confusion (Confusion Mix) группы A Homeboy, a Hippie & a Funki Dredd (с 1:01).

Trancentral - это так называемая штаб-квартира The KLF, которая находилась в лондонском районе Стоквелл. Там в течении 12 лет проживал Джимми Коти, до осени 1991 года, в подвале была импровизированная студия и в этом доме музыканты часто устраивали "кислотные вечеринки".

Джеффри-Роуд, Стоквелл. Дом, где жил Джимм Коти.
Джеффри-Роуд, Стоквелл. Дом, где жил Джимм Коти.

Сингл занял 2 место в UK Singles Chart, во всех западноевропейских чартах занимал только верхние строчки, поднялся до 3 места в Eurochart Hot 100. За океаном достиг 17 места в US Hot Dance Singles Sales.

В октябре 1991 года в США на сингле вышла композиция, представляющая из себя достаточно серьёзную переработку трека What Time Is Love? в сторону "утяжеления" - America: What Time Is Love?

Как мы помним по предыдущей части рассказа о The KLF музыканты решили переработать "pure trance" треки в поп-хаус, добавить рэп, вокал, добавить тяжёлые сэмплы а-ля поп-рок, а также шум толпы, что...-5

В эту "причудливую и сумашасшедшую смесь" был включён мощный гитарный рифф из песни Ace of Spades (1980) британской группы Motörhead (0:21).

Под звуки риффа из песни Роберта Калверта Ship of Fools (1975) начинает своё повествование Скотт Пиринг, рассказывающий об отправлении "древних жрецов Му-Му" в 992 году в дальнее плавание, в ходе которого они открыли Америку. Ну и конечно же, куда без сэмпла от Ванды Ди.

Этот "бодрящий" трек содержит также достаточно величественную кульминационную оркестровую часть. За рэп в нём отвечал Isaac Bello, а за вокал бывший участник Deep Purple Гленн Хьюз, он также появляется в видеоклипе; бэк-вокалисткой была супруга Джимми Коти Крессида.

Сингл занял 57 место в Billboard Hot 100 и 13 место в US Hot Dance Club Play. Большего успеха сингл добился в Европе, он был выпущен в феврале 1992 года в Великобритании. 4 место в UK Singles Chart, высокие места в западноевропейских чартах, 18 место в Eurochart Hot 100.

Логотип KLF «Trancentral»: динамики расположены буквой «Т».
Логотип KLF «Trancentral»: динамики расположены буквой «Т».

Последним значимым успехом группы была переработанная версия композиции Justified & Ancient, вышедшая в ноябре 1991 года на сингле в Великобритании. Изначально лирический куплет песни появился в ранней работе музыкантов - Hey Hey We Are Not The Monkees (1987). С 2:50.

Вокал в сингл-версии принадлежит "первой леди кантри", Тэмми Уайнетт. Билл Драммонд специально прилетал в Нэшвилл (штат Теннесси), чтобы продюсировать запись вокала певицы.

Mu Mu Land
Mu Mu Land
All bound for Mu Mu Land

They're justified, and they're ancient
And they like to roam the land
(Just roll it from the top)
They're justified, and they're ancient
I hope you understand
(To the bridge, to the bridge, to the bridge now)

Земля (страна) Му Му
Земля (страна) Му Му
Все отправляются на землю Му Му

У них есть все основания и они древние
И они любят бродить по земле
(Просто переверните это сверху)
У них есть все основания и они древние
Я надеюсь, вы понимаете
(К мосту, к мосту, к мосту прямо сейчас)

Как мы помним по предыдущей части рассказа о The KLF музыканты решили переработать "pure trance" треки в поп-хаус, добавить рэп, вокал, добавить тяжёлые сэмплы а-ля поп-рок, а также шум толпы, что...-7

Звучание Justified & Ancient (Stand by The JAMs) кардинально отличалось от предыдущих хитов группы, на первый план вышла традиционная структура песни с припевом и куплетом, хуки и риффы здесь были второстепенными. Тем не менее без заимствований просто не могло обойтись, зная The KLF. Гитарный рифф в начале песни взят у Джимми Хендрикса из песни Voodoo Child (Slight Return) 1968 года. С 0:07.

Британская газета The Independent назвала такую музыкальную коллаборацию (Уайнет + The KLF) самым странным сочетанием в современной музыке. Сингл занял второе место в британских чартах, уступив только переизданию Bohemian Rhapsody от Queen, в США поднялся до 11 строчки, в общеевропейском хит-параде был на втором месте.

В рекламных материалах сингла использовалось изображение мороженого и фургона с мороженым - рабочее название песни было The Ice Cream Men. В песне также присутствует фраза " Make mine a 99" (99 -название мороженого с шоколадом Cadbury Flake). Так музыкантов, одетых как мороженое, можно было увидеть на выступлении в программе Top of the Pops .

Самый знаменитый перформанс группы состоялся на вручении премии Brit Awards 12 февраля 1992 года. Группа победила в номинации «Лучшая британская группа», а статуэтку забрал курьер, выехавший за ней на сцену на мотоцикле.The KLF совместно с краст-панками из Extreme Noise Terror исполнили композицию 3 a.m. Eternal, мало похожую на обычную версию. В конце выступления Билл Драммонд, который был в килте и на костыле с сигарой в зубах, разрядил обойму холостых патронов поверх сидящих в зале зрителей. После этого промоутер групп Скотт Пиринг объявил по громкой связи, что The KLF покидают шоу-бизнес. Позднее вечером у одного из входов в Hammersmith Apollo, где проходила церемония, музыканты подбросили мёртвую овцу, на которой был привязан листок бумаги с надписью: "I died for you – bon appetit". План всех этих действий был в том, чтобы вызвать отвращение публики к The KLF, чтобы они были изгнаны из музыкальной индустрии без возможности возвращения. Музыканты делали всё наперекор традиционным правилам в музыке, в шоу-бизнесе, а в итоге они получили большое количество номинаций в этой "системе порядка", это явно противоречило их приверженности принципам дискордианства. (см. первую и вторую часть.)

14 мая 1992 года The KLF объявили о своем немедленном уходе из музыкальной индустрии и уничтожении их бэк-каталога. Статуэтка KLF BRITs в номинации «Лучшая британская группа» 1992 года позже была найдена закопанной недалеко от Стоунхенджа.

Пять лет мы шли по жестокой и жалкой, беспросветной и блестящей, загаженной, но завораживающей тропе. Последние два года подняли нас на высоты большого коммерческого успеха, но сейчас мы находимся в том месте, где путь по солнечным вершинам обрывается в преисподнюю. В обозримом будущем не будет никаких записей от The Justified Ancients of Mu Mu, Timelords, The KLF и других имен из прошлого, настоящего и будущего, связанных с нами. На сегодняшний момент все, что мы выпустили ранее — удалено. Если мы еще когда-нибудь с вами встретимся, будьте готовы — мы можем быть отлично замаскированы.

Но окончательный уход произошёл 23 августа 1994 года. Билл Драммонд и Джимми Коти в этот день прибыли на остров Джура (Внутренние Гебриды, Шотландия). Они уже приезжали сюда в 1991 году, тогда они проводили ритуал празднования солнцестояния, сожгли 18-метрового плетёного человека на глазах приглашённых 80 музыкальных журналистов, которых заставили одеться в специальные одежды и присоединиться к ритуальному песнопению. Джимми Коти говорил, что "это был пародийный языческий ритуал, немного уличного театра, который сошёл с ума". Но вернёмся в 1994 год. На этот раз уже в качестве основателей арт-фонда K Foundation они приехали чтобы сжечь заработанный ими один миллион фунт стерлингов. Позднее в интервью Драммонд и Коти говорили, что долго думали, куда потратить эти деньги, но в итоге решили их просто сжечь. Мотивация KLF состояла в том, чтобы избавиться от денег, которые они заработали в этой ненавистной музыкальной индустрии. Они выбрали первый попавший им на глаза заброшенный дом для этой цели. На уничтожение миллиона 50-фунтовыми банкнотами ушло около часа, при этом сгорело не всё, только приблизительно 900 тысяч фунтов стерлингов. Остальные остались тлеть в топке, часть разлетелось по Гебридским островам. Местные жители не стали их собирать, так как считали их фальшивыми. Летом 1995 года Драммонд и Коти представили документальный фильм "Watch the K Founda­tion Burn a Million Quid", в котором рассказывалось об сожжении миллиона.

После этого Билл Драммонд и Джимми Коти наложили мораторий на создание музыки под каким-либо из своих проектов (The KLF, The JAMs,The Timelords) сроком на 23 года (привет "Иллюминатусу").

Но в 1997 году музыканты вернулись под названием 2K, но их возвращение длилось буквально 23 минуты - именно столько продлилось их выступление в лондонском The Barbican Main Hall 17 сентября 1997 года. Сам перформанс был поставлен известным драматургом Кеном Кэмпбеллом, в нём принял участие хор и духовой оркестр, два пожилых джентельмана устроили гонки на сцене в моторизованных инвалидных колясках, а в кульминации на сцена выбежала толпа "ливерпульских докеров" с транспарантами, на одном из которых была надпись "The Liverpool Dockers Say Fuck The Millennium".

13 октября 1997 года вышел сингл с композицией "***k The Millennium", ремикс на "What Time Is Love?" с участием Acid Brass и включающий элементы британского гимна королевских ВМС "Eternal Father, Strong to Save".

Сингл был выпущен в честь 10-летия сотрудничества Драммонда и Коти, но в то же время он должен был высмеять саму идею возвращения. Сингл достиг 28 места в UK Singles Chart.

Как мы помним по предыдущей части рассказа о The KLF музыканты решили переработать "pure trance" треки в поп-хаус, добавить рэп, вокал, добавить тяжёлые сэмплы а-ля поп-рок, а также шум толпы, что...-8

23 августа 2017 года срок закончился и в Ливерпуле около книжного магазина появился тот самый фургон с мороженым, на нём было написано по-украински - "Всі йдуть до Mu Mu Land" и "Свіжий для вас!".

Это была презентация книги K2 Plant Hire Ltd (компания Коти и Драммонда) под названием "2023: A TrilogyThe Justified Ancients of Mu Mu", её покупателям дуэт любезно оставлял не автографы, а ставил печать с той самой "пирамидой KLF".

Через день состоялся мини-фестиваль Welcome to the Dark Ages с арт-инсталляциями, рассказами Коти и Драммонда о своём творчестве и идеях. Но "старые анархисты" не останавливаются, они задумали новый проект под названием "MuMufication". В рамках этого проекта они хотят построить пирамиду в городе Токстет под Ливерпулем из 34 592 кирпичей, внутри каждого будет помещён 23-граммовый прах людей. Чтобы стать частью "Land of Mu Mu" в будущем каждый желающий должен забронировать место за 99 фунтов стерлингов.

На этом всё, до новых встреч!

Для понимания "философии The KLF" рекомендую прочитать предыдущие выпуски:

The KLF. История главных анархистов электронной музыки (1987-1992). Часть первая: Начало.

The KLF. История главных анархистов электронной музыки (1987-1992). Часть вторая: Восхождение.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь, делитесь, ставьте лайки!

Подписываемся и на мой второй канал ПРОСВЕТИТЕЛЬ - интересные факты, тесты из мира географии и истории!