8 подписчиков

Что такое GR и почему он важен именно сегодня

217 прочитали

Современная экономика устроена таким образом, что главные действующие силы это рынок, государство, общество, медиа.
Между этими акторами важно выстроить правильные отношения. В результате, возникли два "брата": PR - связи с общественностью и GR - связи с органами государственной власти.

Почему GR важен?

Государство заинтересовано в развитии бизнеса, общества. Поэтому направляет на его развитие средства в виде субсидий, грантов. Все эти средства компания может получить. Важно соответствовать требованиям и правильно оформить документы. Это задача GR.

Другая важная задача специалиста в сфере GR заключается в том, чтобы отслеживать законодательные изменения, заблаговременно информировать о них работодателя. Это позволяет адаптировать деятельность компании и действовать в правовом поле.

Третье - это продажа в секторе B2G. Если компания планирует продажи в государственной сектор, то очень важно правильно определить стейкхолдеров, выстроить каналы коммуникации, понимать механизмы принятия решений.

Таким образом, GR - это отдельное направление деятельности.
В российских компаниях функции GR обычно возложены:

  • на руководителя компании или на высший менеджмент;
  • на юридический отдел компании;
  • на специализированное подразделение.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущество возложения функций GR на руководителя компании заключаются в том, что это лицо наделено полномочиями по принятию "политических" решений, определяющих судьбу компании, и презентацию организации "во вне". Минусами может являться перегруженность операционными задачами или недостаточная квалификация в данной сфере.

Передача GR-функций юридическому отделу целесообразна с точки зрения отслеживания законодательных изменений, деловой переписки и документооборота - там юристы профессионалы. В то же время имеет место определенная профдеформация, что создает риски упущения ряда возможностей. Кроме того, юридическому отделу не свойственны B2G продажи.

Создание специализированного подразделения или выделение отдельной штатной единицы является наиболее эффективным решением, т.к. деятельности GR уделяется всё рабочее время и охватываются все направления. В то же время это дополнительные финансовые издержки для организации. На наш взгляд, они оправданы в средне и долгосрочной перспективе.

Ещё одним вариантом может являться обращение к GR-фрилансерам или специализированным агентствам, которые помогут решить конкретную задачу в сжатые сроки. Это гарантирует максимально быстрое эффективное решение, когда нужно решение "здесь" и "сейчас".

Современная экономика устроена таким образом, что главные действующие силы это рынок, государство, общество, медиа.
Между этими акторами важно выстроить правильные отношения.

---
#GR #B2G #связи с органами власти

Вы можете помочь проекту, если поделитесь информацией с друзьями
и коллегами.
Буду признателен за обратную связь.
Пишите, о чем хотели бы прочитать в следующий раз.