Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Русалочья Заводь. Глава 36

оглавление канала начало здесь Вскоре, впереди появились, как головы каких-то фантастических динозавров, башни портовых кранов. Венька оставил меня, и направился в рубку. Мы прибывали на место назначения. Отделенные галечной насыпью от основного русла реки, огромные штабеля заготовленной древесины, связанной в плоты, указывали на лесосплавный рейд. Через несколько минут баржа мягко ткнулась в выдвинутый в реку причал. Мужики засновали, разгружая наше имущество. Я махнула Веньке рукой и стала сводить Гнедка на берег. Почувствовав под ногами твердую землю, конь тихонько заржал. - Согласна с тобой. Полностью согласна. – Я похлопала гнедого по шее. – Нам с тобой на земле лучше, чем на реке. Пойдем, посмотрим хозяйство. Ведя коня в поводу, я направилась вверх по, накатанной тяжелыми гусеницами, дороге, к виднеющимся наверху деревянным навесам, под которыми стояли в ожидании людей, ряд тракторов. Пока мужики занимались разгрузкой, я достала планшет и стала рассматривать карту. Судя по ней,
фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Вскоре, впереди появились, как головы каких-то фантастических динозавров, башни портовых кранов. Венька оставил меня, и направился в рубку. Мы прибывали на место назначения. Отделенные галечной насыпью от основного русла реки, огромные штабеля заготовленной древесины, связанной в плоты, указывали на лесосплавный рейд.

Через несколько минут баржа мягко ткнулась в выдвинутый в реку причал. Мужики засновали, разгружая наше имущество. Я махнула Веньке рукой и стала сводить Гнедка на берег. Почувствовав под ногами твердую землю, конь тихонько заржал.

- Согласна с тобой. Полностью согласна. – Я похлопала гнедого по шее. – Нам с тобой на земле лучше, чем на реке. Пойдем, посмотрим хозяйство.

Ведя коня в поводу, я направилась вверх по, накатанной тяжелыми гусеницами, дороге, к виднеющимся наверху деревянным навесам, под которыми стояли в ожидании людей, ряд тракторов.

Пока мужики занимались разгрузкой, я достала планшет и стала рассматривать карту. Судя по ней, деляна, где нам предстояло работать была в двенадцати-пятнадцати километров отсюда. Трактора, доставленные сюда еще по льду зимника, предстояло гнать туда своим ходом.

Вдруг, Гнедок захрапел, а я почувствовала, что за моей спиной кто-то стоит. Сердце, почему-то, забилось, будто, после долгого бега. Резко обернулась, чуть не выронив планшет с картой из рук. В двух шагах от меня стоял молодой мужчина. Не нужно было быть антропологом, чтобы определить его близкое родство к Геннадию Чужих. Скорее всего, это и был его родной брат Славка, о котором мне рассказывали.

Он стоял в довольно небрежной позе и, весьма нагло, разглядывал меня, слегка прищурив глаза. От его взгляда кровь ударила мне в голову, а руки непроизвольно сжались в кулаки. Мои эмоции не остались незамеченными. Он ухмыльнулся чуть шире, обнажая ровные белые зубы, больше похожие на волчьи клыки. И проговорил, чуть растягивая слова.

- Ай-яй-яй… Какая пташка к нам в тайгу залетела… Смотри, как бы злой ястреб пташку не поймал, крылышки не оборвал. Лапки тоненькие, клювик маленький… В тайге звери лютые, злобные. Не страшно…? – И он собрался взять меня за руку.

Не знаю, зачем ему это понадобилось, или может, силу свою показать хотел. Но, раздумывать над этим у меня времени нае было. Я попыталась его оттолкнуть. Только, увы, весовые категории были не равными. Моя попытка только заставила оскалиться его еще шире. Его маневры не остались незамеченными со стороны моей бригады. Саня-Колобок и Юрик уже, побросав ящики, направлялись в нашу сторону. Но помощь пришла, как говорится, откуда не ждали. Гнедок дико заржал и встал на дыбы. Славка отшатнулся от меня, пытаясь увернуться от молотящих по воздуху копыт коня. Запнулся ногой за какую-то коряжину и упал навзничь, смешно взмахнув всеми конечностями. Я схватила Гнедка за повод, стараясь его успокоить. Конь храпел, мотал головой, и успокаиваться совсем не желал. Я стала поглаживать его по шее, приговаривая ласково:

- Заступник ты мой. Защитник… Хороший конь… Настоящий друг…

Постепенно, конь угомонился, только все еще продолжал всхрапывать и косить в ярости глазами. Я наклонилась, поднимая выпавший из рук планшет с картой. А мой обидчик, кое-как выпутавшись из коряги, вылез, и принялся громко ругаться. Он шипел, как рассерженная змея, пытаясь расстрелять меня глазами и сыпля в мою сторону проклятьями. Но, меня это нисколько не впечатлило. Мужики, увидев такой финал, притормозили. Юрик с притворным сочувствием крикнул.

- Не ушибся, родной?

Славка злобно глянул в его сторону и что-то сказал на непонятном мне языке. Скорее всего, какое-то ругательство. А я, повернувшись спиной к посрамленному врагу, пошла в сторону навесов, где мужики заводили трактора. Саня-Колобок, когда я подошла к ним, нерешительно спросил:

- Славна, ты как? Если что, ты свисти. Мы своих в обиду не дадим.

Я усмехнулась. Мое сокращенное отчество в устах тракториста звучало весьма забавно. Но. как говорил мой дед, «назови, хоть горшком, только в печку не ставь.»

- Спасибо, ребята. Мы с Гнедком справились. – Поглаживая любовно по боку коня, ответила я с легкой усмешкой.

продолжение следует