39,2K подписчиков

Сепарация и сепараторы

3,8K прочитали

Я никак не отношусь к сепарации (процессу разделения чего-то целого на составные независимые части). Ни плохо, ни хорошо. Я люблю цельное молоко. Особенно парное. Люблю, когда оно сепарируется от толстой коровы в эмалированное ведро. Я люблю нежные взбитые сливки, сепарированные от молочной сыворотки и соединенные моей рукой с тонко порезанной свежей клубникой. А вот молочную сыворотку не люблю.

Я никак не отношусь к сепарации (процессу разделения чего-то целого на составные независимые части). Ни плохо, ни хорошо. Я люблю цельное молоко. Особенно парное.

Процесс психологической сепарации, о котором так много и долго последнее время говорили большевики от психологии, не имеет никакой самоценности. Мне так кажется. Мне кажется, он равноценен. Есть процесс психологической сепарации, происходящий в некоторых семьях. Есть отсутствие процесса психологической сепарации, тоже наблюдаемое в некоторых семьях. Кому-то от этого хорошо. Кому-то плохо.

Существует много культур, в которых процесс сепарации детей от родителей не происходит никогда. Старая мать заправляет всем в семье, пока ее место естественным путем не займет уже старая невестка. Старый патриархальный отец управляет всеми делами в семье до самой смерти. И ничего. Как-то живут.

Есть современные модели, когда дети с определенного возраста сепарируются от семьи и далее живут все более самостоятельной жизнью, встречаясь с родителями и семьей раз в году перед Рождеством. Вспомним тот же Хогвартс. Одиннадцать лет, получил письмо и чемодан, вокзал, Хогвартс. А на каникулы радостно ждем домой, если, конечно, сами в это время не уехали куда-нибудь отдыхать. Он же срисован с английской модели воспитания.

Какая из них хуже, какая лучше? Я не знаю. Я знаю, что плохо, когда разные модели воспитания сталкиваются между собой. Мать рожает и воспитывает дочь для того, чтобы дочь в старости заботилась о ней, а она (мать) будет управлять и жить ее (дочери) жизнью. А дочь вырастает и навсегда уезжает в психологический сепарационный «Хогвартс». Понятно, что мать корчится от боли в кровоточащей ране разорванной психологической пуповины, а дочь стоит перед дилеммой: радоваться жизни ценой страданий матери или вернуть счастье матери ценой своей жизни.

В нашей семье было сепарационное воспитание. Всего лишь вариант. Проблема возникла, когда к отцу приехали друзья из Дагестана. Они были важны для него, и ему хотелось достойно их встретить. Они были у нас дома. Как назло, в это время к родителям зашел я и сидел на кухне пил чай. Зашли дагестанские гости, я поздоровался и продолжил пить чай, что-то попутно читая. Напряжение в кухне стало настолько ощутимо, что у меня чай из кружки перестал вытекать.

― А почему Ваш сын, уважаемый, сидит, в то время как гости зашли в помещение? Почему он не бросился ухаживать за старшими? Почему Вы сами включили чайник?

Итить. Потому что в нашей семье другие правила. Потому что в этой ситуации я такой же гость, как и они. В нашей семье все сепарированы. В вашей нет? Замечательно. Счастья вам в семейной жизни.

Я к тому, что сепарация ― это необязательное и неабсолютное условие нормальной, хорошей, счастливой социальной жизни. Можно быть хорошо сепарированным и глубоко несчастным. Можно быть не сепарированным и одновременно счастливым. Как жить: отдельной семьей или тремя поколениями в одном доме ― совершенно неважно. Важно, чтобы все члены семьи играли по одним правилам. Да, и не лезть со своими правилами в чужие семьи.