После краха «физической» розничной торговли из-за пандемии, Amazon открывает магазин одежды. Первый магазин Amazon Style, расположенный в пригороде Лос-Анджелеса Глендейле начнет работу в конце этого года.
В магазине будет представлена женская и мужская одежда, обувь и аксессуары от различных известных и новых брендов, цены на которые рассчитаны на широкий круг покупателей.
«Вы найдете все, от базовых предложений за 10 долларов, до дизайнерских моделей стоимостью 400 долларов и выше. Мы хотим удовлетворить потребности каждого клиента», - сказала CNBC Симоина Васен, управляющий директор Amazon Style.
Занимая примерно 30 тыс. квадратных футов, торговая площадь равна размеру типичного магазина T. J. Maxx, но меньше, чем в стандартной торговой точке внутри торгового центра.
Новая концепция магазина знаменует собой последний эксперимент Amazon в области физической розничной торговли. Компания пошагово продвигалась в данный сегмент, открыв книжный магазин в 2015 году. Затем компания вышла на рынок, купив Whole Foods за 13,7 млрд долларов в 2017 году. С тех пор Amazon запустила ряд других форматов, в том числе круглосуточные магазины и даже собственную сеть супермаркетов.
Компания потратила годы на увеличение своей доли продаж одежды. В марте прошлого года Wells Fargo заявил, что Amazon превзошел Walmart как ритейлер одежды, и подсчитал, что его продажи одежды и обуви в США выросли примерно на 15% в 2020 году до более чем 41 млрд долларов.
Amazon добился раннего успеха в сфере реализации одежды в интернете, продавая широкий ассортимент базовых товаров от популярных брендов и собственных частных производителей. В последние годы он поднялся на новый уровень, открыв интернет-магазины модной одежды класса люкс.
В компании надеются устранить некоторые из проблемных моментов, обнаруженных в традиционных розничных магазинах, таких как, например, традиционные примерочные, одновременно избавляясь от некоторых беспорядков, которые могут сделать торговые залы неорганизованными.
Покупатели будут в значительной степени полагаться на свой смартфон, чтобы изучать ассортимент магазина. Когда они зайдут во внутрь, то увидят выставленные товары, демонстрирующие только один размер и цвет конкретного товара. Оставшийся инвентарь будет храниться в задней части магазина. После входа в приложение Amazon на смартфоне они отсканируют QR-код на товаре, чтобы просмотреть дополнительные размеры, цвета, рейтинги товаров и другую информацию, такую как персонализированные рекомендации.
«Это позволяет нам предлагать больший выбор, не требуя, чтобы клиенты обходили десяток стеллажей в поиске нужного цвета или размера», - сказала Васен.
После сканирования QR-кода на товаре покупатели могут нажать кнопку в приложении Amazon, чтобы добавить товар в примерочную или отправить его на прилавок.
В примерочных Amazon добавил сенсорные дисплеи, с помощью которых покупатели могут запрашивать доставку в примерочную разных фасонов или размеров.
Затем каждый предмет помещается в «безопасный шкаф» примерочной, который открывается после того, как сотрудник магазина доставит одежду. Это позволяет клиентам продолжать совершать покупки, не выходя из примерочной и не контактируя сотрудника.
Как и другие физические концепции розничной торговли Amazon, магазины Amazon Style пытаются объединить возможности онлайн и офлайн-покупок компании. Васен отметила, что покупатели смогут получить доступ к истории покупок в магазине в приложении Amazon.
Но, в отличие от магазинов Whole Foods, Васен подчеркнула, что Amazon Style не будет предлагать никаких специальных скидок для подписчиков сервиса Prime.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Amazon to open fashion store where algorithms suggest what to try on (Reuters)
- Amazon is opening a real-world clothing store with high-tech fitting rooms (CNBC)
Автор: Дмитрий Бавин