Наконец-то Алиса Теплякова покинет МГУ?

15K прочитали
Главных новостей две.
Главных новостей две.

1. Алиса сессию не сдала. Сдала первый экзамен «Русский язык и культура речи» (оценка мне не известна, понятно, что ее скрывают), «Введение в психологию» не сдала. На экзамены по «Высшая математика» и «Анатомия ЦНС» не явилась, отец утверждает, что по уважительным причинам (ну конечно). В феврале ее ждет пересдача. Но не в ней дело.

2. Чиновники ищут возможности. Идет борьба за «вундеркинда». И не в родителях дело. Вот об этом и поговорим.

Кто из нас не пересдавал сессию? Думаю, что пересдавало не большинство из читателей. Но хотя бы по своим знакомым все, кто учился в вузе знают, что пересдача даже у злостных прогульщиков обычно удается. Было бы реально желание учиться дальше.

Множество практикующих педагогов и психологов на имеющихся фактах уже показали, что Алиса не вундеркинд. Известные педагоги с авторитетом тоже высказались, например. Директор института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наук Елена Казакова: «Попытки ускорить взросление редко приводили к устойчивым положительным результатам - это подтверждают истории вундеркиндов из прошлого, которые мы отслеживали»

Евгений Ямбург, академик Российской академии образования заслуженный учитель школы, директор школы №109 города Москвы: "Я думаю, что, учитывая силу и напор папы, школа с удовольствием создала все условия для того, чтобы ребенок быстрее из нее ушел. Это не большой фокус для ребенка, которого натаскали, который тренирован, – сдать ЕГЭ. Психологом в свою школу я ее не возьму. И никто не возьмет. Высшее образование в данном случае – это формальная корочка, диплом".

Все дело в том, что у Алисы появилось высокопоставленное лобби из чиновников от образования и просто чиновников, она же «вундеркинд», «особо одаренный ребенок» России. У ее отца есть уже 5 бумаг (пять!! А вы думали две?), как бы подтверждающие детские рекорды. Рекорды фиксирует частная лавочка под название "Книга рекордов России". Большая часть книги посвящена рекордам в категориях: спорт, архитектура, человек, география. И вот, подиж ты - в науке, в образовании. Ее учредители и владельцы: Коненко Анатолий Иванович, главный эксперт Книги рекордов России, профессор РАЕ, заслуженный деятель культуры, член Союза художников России и его сын Коненко Станислав Анатольевич, кандидат философских наук. И эти бумаги, но не научно подтвержденные специалистами по детскому развитию документы, в руках такого активного и самоуверенного манипулятора стали инструментом для пиара и давления на администраторов и чиновников в образовательной среде. Пока, как мы видим, с успехом.

1.Самая юная школьница в России. Зарегистрированный возраст: 4 года 6 месяцев.

2.Самый юный призер всероссийской олимпиады школьников (за 5 класс, по математике)

3.Самый юный участник муниципального этапа Всесоюзной Олимпиады школьников (по биологии, 7 класс)

4.Получение аттестата за 9 класс в наименьшем возрасте (7 лет)

5.Освоение программы 11 классов в наименьшем возрасте (Зарегистрированный возраст: 7 лет). Любопытно, что рекорд не за аттестат, а за «освоение программы».

Один из самых известных лоббистов – ректор МГУ Виктор Садовничий: «Алиса — это уникальный случай. Девочка, безусловно, находится в непростой ситуации, она еще ребенок… Моя позиция — сделать все, чтобы достойно обучить эту девочку, будем все делать, и преподаватели стараются.»

Другой лоббист, защищающая, как она думает талантливую девочку страны, уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова полагает: «Обучение ребенка девяти лет в высшем учебном заведении — случай неординарный… Девочка должна обучаться по индивидуальному плану».

Какой индивидуальный план в вузе? Освобождение от физкультуры? Это сделать легко. Или освобождение от практических, лабораторных работ и семинаров?

Я, когда перевелся после 2 курса мехмата на психологический ф-т ЛГУ (осознав, что математика мне не так интересна, а интересен человек и общество) целый год ходил к биологам, чтобы пройти практику и сдать зачет по морфологии ЦНС и целый год, еженедельно вместе с вечерниками ходил на практикум по психическим процессам (скорость реакции различных органов чувств, индивидуальные различия психических процессов мужчин и женщин …), чтобы получить зачет по общей психологии. Это и был «индивидуальный план» - резкое увеличение моего времени на учебу. Я даже к невропатологу попал из-за постоянного стресса и увеличения нагрузки. Хотя и спортсмен.

Вроде бы логичную позицию, но по сути уводящую от актуальной ситуации с Алисой Тепляковой, предлагает члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Асмолов, сам бывший выпускник психфака МГУ. Из его интервью, мои замечание по ходу текста в скобках:

«Речь идет не о прекращении обучения, а прекращении скороспелого эксперимента включения ребенка без учета его психолого-возрастных особенностей в формы образования, которые относятся к совершенно другому классическому стилю образования. Алиса должна учиться. (Здесь я удивлен). Однако должны быть представлены возможности для различных форм ее обучения. (За чей счет?). Обучение ли это в форме как в МГУ – вопрос. До этого обучение Алисы было сугубо индивидуально. Специалистам – педагогам и психологам о ней неизвестно ничего (это вам м.б. неизвестно), кроме того, что благодаря энергии отца она сумела пройти школу. Феномен за закрытой дверью.

- Где могла бы учиться Алиса, если школу она уже закончила, с вузом неясно?

- Она должна учиться там, где предоставят индивидуальную программу развития личности. Подчеркиваю - личности, а не профессиональной компетенции. Где это место и где эти программы, надо искать. Но проблема должна быть решена ради ребенка, для ее социального и психологического здоровья.»

Понятно, что такое место – это не факультет психологии МГУ. Такого места вообще не существует. Точнее, такое место – это любое индивидуальное частное обучение у квалифицированных теоретиков и практиков. При этом сдача экзаменов – наравне с другими студентами, по правилам МГУ. Как минимум, для этого нужно много, очень много денег. А папа Алисы наоборот, хочет получить деньги, квартиру, славу и т.д. за счет государства. Он хочет особого отношения к себе. К себе за счет других членов общества. И пока он не проигрывает