3 подписчика

Человек-паук: Нет пути домой: Странные ошибки, Сращивание пауков и испепеляющие суперзлодеи – обсудите со спойлерами

О чем думал колдун? Обозначила ли Sony свою территорию? И какое место занимает Зеленый Гоблин среди великих злодеев?

Том Холланд в роли Человека-паука.
Том Холланд в роли Человека-паука.

Почему фильм, который только хорош, а не великолепен, лучшее, что вы видели за весь год? Когда это событие для фанатов в масштабе "Человек-паук: Нет пути домой", которое объединяет всех, кто когда-либо любил франшизу на большом экране (возвращаясь к "Человеку-пауку" 2002 года), для великолепной ностальгической возни.

Это кульминация трилогии Джона Уоттса “Дом”, следующей за превосходным Человеком-пауком: Возвращение домой и его продолжением 2019 года Вдали от дома. Но в то время как он красиво завершает дугу персонажа Питера Паркера Тома Холланда, он также восстанавливает чувство благополучия в фильмах-пауках, принадлежащих Sony, которые появились до него и могут просто оказаться будущим. Итак, что мы узнали из нашего последнего путешествия в быстро расширяющийся мир Человека-паука?

Доктор Стрэндж: странная характеристика или гениальная дуга?

Мы уже знаем, что происходит что-то довольно странное с дурацким волшебником Бенедикта Камбербэтча, и наши чувства-пауки только сильнее покалывают к тому времени, когда титры идут в "Нет пути домой". Больше не Верховный Чародей после исчезновения в течение пяти лет, Стрэндж кажется скучающим и безрассудным, с радостью соглашаясь на опрометчивое предложение Паркера, чтобы он произнес опасное заклинание, чтобы восстановить тайную личность Человека-паука. В конечном итоге все идет ужасно неправильно и приглашает суперзлодеев и героев из альтернативных реальностей (они же пять фильмов, принадлежащих Sony с 2002 по 14 год, до того, как студия заключила сделку с Marvel) в MCU.

Возможно, Стрэндж просто переживает нарциссическую фазу а-ля Тони Старк в "Эре Альтрона". Но для такого надежного, предположительно мудрого члена Мстителей принять такое плохое решение почти невозможно поверить. Может быть, Марвел просто использовал сюжетное устройство, чтобы создать предстоящего Доктора Стрэнджа в Мультивселенной Безумия, где бывший Верховный Чародей, а ныне агент-мошенник, был сбит бывшими товарищами. По крайней мере, дуга персонажа Стрэнджа выглядит так, чтобы Тони Старк выглядел как эпизод "Кантрифайла".

Бенедикт Камбербэтч (справа) в роли доктора Стрэнджа.
Бенедикт Камбербэтч (справа) в роли доктора Стрэнджа.

Три Человека-паука лучше, чем один

Ни один путь домой не напомнил мне о тех специальных фильмах "Доктор Кто", в которых несколько версий Повелителя времени, сыгранных различными актерами, объединялись, чтобы противостоять большей угрозе. Хотя это не всегда были самые острые способы повествования, возможность увидеть прошлые итерации Доктора всегда повышала фактор мурашек по коже. Это, безусловно, имеет место во время сцен, в которых воплощения Человека-паука Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда объединяются с Томом Холландом, чтобы восстановить нормальность в MCU и спасти нарушителей от мгновенной смерти.

Мы могли бы продолжить о том, как No Way Home дает веб-сайнерам из предыдущих серий подходящий финал, но простой факт заключается в том, что просто приятно видеть, как Гарфилд и, в частности, Магуайр снова возвращаются к действию.

Смерть тети Мэй и угроза постоянной скорби

Это самый старый трюк в книге: убейте главного героя и убедитесь, что ваша аудитория проведет оставшуюся часть фильма в панике, что другие любимые фанатами будут следующими. Тем не менее, это казалось грязным шагом-убрать тетю Мэй Марисы Томей, особенно когда мы всегда предполагали, что Человек-паук Холланда потерял своего дядю Бена еще до того, как впервые появился на наших экранах. И все же именно доброта Мэй перед лицом невзгод в конечном итоге подпитывает решимость Спайди Прайма вылечить суперзлодеев, а не уничтожить их. Это в конечном счете создает удивительно оригинальное повествование, которое позволяет всем трем шпионкам сыграть свою роль в действии, даже если это также напоминает нам, что почти все плохие парни Sony пошли по довольно одинаковому пути к злодейству.

Старение, злодеи и блеск Уиллема Дефо

Прошло более десяти лет с тех пор, как мы видели на большом экране "Док Ок" Альфреда Молины и "Зеленого гоблина" Уиллема Дефо, но "Путь домой" не позволяет нам сразу понять, что мы видим их такими, какими они были незадолго до их смерти в "Человеке-пауке" и "Человеке-пауке 2". Неудивительно, что некоторые спецэффекты явно использовались для того, чтобы вернуть Молину к его молодости. Было ли то же самое с Дэфо, сказать сложнее – 66-летний парень все еще настолько спрайтист, что на этот раз он настоял на том, чтобы выполнить все свои собственные трюки, чтобы добиться впечатляющего эффекта. Его Зеленый Гоблин заявляет о своих претензиях на список суперзлодеев всех времен с бравурным возвращением хихикающего безумия. Кивок фильма в сторону традиционного костюма Гоблина с капюшоном-еще один прекрасный штрих.

 Альфред Молина в роли доктора Ок.
Альфред Молина в роли доктора Ок.

А как насчет тех других злодеев? Они так и не добрались до Зловещей Шестерки, как в комиксах, если не считать мимолетного появления после титров "Яда Тома Харди". И, по правде говоря, Ящерица Риса Ифанса и Песочный человек Томаса Хейдена Черча занимают относительные задние места. Что касается Электро Джейми Фокса, то это был совсем другой персонаж, чем тот, которого мы видели в "Удивительном человеке-пауке 2".

Неужели Sony наконец выиграла битву студий?

Первые два фильма в Домашней трилогии всегда казались фильмами Marvel, даже если Sony продолжала оставаться совладельцем на бумаге. С постоянно появляющимися персонажами из MCU, а также ярким и свежим написанием, фильмы Уотта казались новым началом для Спайди.

Реклама

Напротив, "Путь домой" не похож на фильм, который требовала Sony, когда заключила сделку, позволившую Человеку-пауку появиться в фильмах "Мстители". Как трилогия Сэма Рэйми, так и фильмы под руководством Марка Уэбба закончились неудачно, с Человеком-пауком 3 и Удивительный Человек-паук 2 получил короткий отпор от критиков. Сюжетные дуги остались незавершенными, искупление для нашего героя так и не было полностью достигнуто, и без вмешательства Marvel маловероятно, что мы когда-либо снова увидели бы Магуайра или Гарфилда на большом экране. Но после событий "Нет пути домой" все ставки сняты: Человек-паук на большом экране теперь потенциально разделен на три части, и у Sony есть совершенно другая песочница, в которой можно играть.

Где сейчас находится будущее Питера Паркера?

Кажется маловероятным, что студия когда-либо снимет новые фильмы о Человеке-пауке с Гарфилдом или Магуайром в главных ролях, но реальность такова, что ни один из вариантов не открывает путь домой. Вселенные Рэйми и Уэбба были с волнением возвращены в картину, и нет причин, по которым дальнейшие приключения не могли бы произойти ни для того, ни для другого. Есть даже возможность объединить всех троих Людей-пауков с новым веб-обозревателем Майлза Моралеса на большом экране, хотя для этого потребовалось бы серьезно написать что-то шикарное. Нет никаких причин, по которым Sony не могла бы включить одного из своих шпионов в фильм "Яд".

Тем временем, вернувшись в MCU, Паркер Холланда сталкивается с неопределенным будущим. Его мир превратился из бесконечной песочницы вселенных в гораздо меньшую, расположенную вокруг убогих улиц Нью-Йорка. После заклинания Стрэнджа у него нет ни друзей, ни работы, ни очевидного доступа к технологиям Старка, и ему мало что остается, кроме как расправляться с мелкими преступниками в закоулках Квинса. Увидит ли уже освещенная зеленым светом четвертая часть, как Паркер медленно восстанавливает все свои связи с более широким миром, или эта уменьшенная версия реальности станет новой нормой, а Спайди вернется к своим корням в комиксах?

Человек-паук: Нет пути домой.
Человек-паук: Нет пути домой.

Сцены после кредитов ... и значительная встряска

Одна подсказка может проистекать из сцены в середине титров, в которой Веном кратко раскрывается как попавший в MCU (а затем из него) во время последовательности событий, которые привели к появлению других суперзлодеев. Это могло бы показаться дерзкой затычкой для фильмов Sony Venom, если бы не финальный кадр сцены, в котором мы отмечаем, что небольшое количество уникального инопланетного симбионта персонажа осталось позади. Неужели наш новый, лишенный друзей Питер Паркер вот-вот станет жертвой этого печально известного, опасно крутого черного костюма?

А как насчет той финальной сцены в финальных титрах? Это больше походило на полнометражный трейлер фильма "В Мультивселенной безумия", чем что-либо, что мы видели раньше, где Доктор Стрэндж объединяется с Алой Ведьмой, вступает в конфликт с Мордо Чиветеля Эджиофора и даже, похоже, встречается с альтернативной версией самого себя. Это будущее для посткредитных дразнений Marvel? Если это так, то, похоже, мы с еще большей вероятностью будем вынуждены сидеть сложа руки до абсолютного окончательного кадра, чем до сих пор. Просто слишком многим можно рискнуть, сделав ранний выход.