Регулировка клапанов на MAN

Доброго времени суток, для меня это был первый опыт вообще в двигателях от слова *совсем первый* касательно все того же поста по снятию головок MAN_a

Антифриз пошёл в бак

Так сказать настал их час, все собрано на свои места, но оставалось только отрегулировать клапана. Ну естественно под чутким руководством нашего боса (хотя он и сам довольно работящий и не против залезть и сделать все что угодно, я попросил оставить это дело всё-таки мне) маховик в мертвой точке стоит, все как положено. Залез, а тем временем он в крации объясняет что куда и как.

Вот такая схема
Вот такая схема

впускные клапана/коромысла - 0,5 мм
выпускные клапана/коромысла - 0,6 мм
кронштейн на выпускном клапане 0,4 мм.

Данные зазоры требовались в нашем случае

Данные зазоры требовались в нашем случае
Данные зазоры требовались в нашем случае
Для сей процедуры потребуется ключи 21, 14, шестигранник 5 ну естественно щупы

Начиная с кронштейна клапана (синяя стрелка см. фото выше)

  1. Отпустил гайку 21
  2. Вставил щуп, Шестигранником подтянул к щупу
  3. затянул гайку
  4. Естественно проверил не ушел ли зазор и готово

Мертвая точка встала так что регулировать начинали с 6 головки каждая по очереди кроме тех где стоит "Д". Провернул маховик ровно на оборот опять до мертвой точки, и отрегулировал теперь те которые оставались (с пометкой Д). Поставили крышки, залили антифриз, прокачали топливный фильтр (снимался в процессе) не до конца опустив кабину во избежание очередного подъёма для прокачки топливной и завели нашу колесницу "сказать что я рад это ничего не сказать так как тут дело такое малейшая неосторожность и можно попасть на движок, а меня пока что жизнь к этому не готовила"😁

В заключение скажу лучше не рискуете и сами не лезьте слишком велики риски, лучше один раз в сервисе сделают.

Запуск двигателя прошел без происшествий