Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Русалочья Заводь. Глава 31

оглавление канала начало здесь Я не стала его больше задерживать. Протянула руку и вполне нормальным голосом проговорила: - Спасибо тебе! Ну что, до завтра? Максимыч колебался не дольше секунды. Пожал крепко по-мужски мою руку и молча кивнув, пошел обратно к диспетчерской. Я поднималась к конюшне, думая, что в первом раунде была ничья. Двери конюшни были распахнуты. Пахло конским навозом, лошадиным потом и старой кожей. Как. собственно, в любой другой конюшне. Я шагнула внутрь, где царил полумрак. В маленькие оконца просачивались лучи солнечного света и в них фонтанчиками кружили пылинки, напоминая бенгальские огоньки. В стойлах стояло несколько лошадей, которые при моем появлении начали храпеть, почуяв чужака. В самом дальнем углу слышалось шебуршание соломы и чей-то ворчливый голос. - Есть кто живой? – Голос прозвучал слишком громко. Несколько лошадей заржали. Из-за кучи соломы вынырнул маленький мужичок в потрепанной кепке, в руках вилы. Он неуловимо напоминал мне домовенка таким,
фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Я не стала его больше задерживать. Протянула руку и вполне нормальным голосом проговорила:

- Спасибо тебе! Ну что, до завтра?

Максимыч колебался не дольше секунды. Пожал крепко по-мужски мою руку и молча кивнув, пошел обратно к диспетчерской. Я поднималась к конюшне, думая, что в первом раунде была ничья.

Двери конюшни были распахнуты. Пахло конским навозом, лошадиным потом и старой кожей. Как. собственно, в любой другой конюшне. Я шагнула внутрь, где царил полумрак. В маленькие оконца просачивались лучи солнечного света и в них фонтанчиками кружили пылинки, напоминая бенгальские огоньки. В стойлах стояло несколько лошадей, которые при моем появлении начали храпеть, почуяв чужака. В самом дальнем углу слышалось шебуршание соломы и чей-то ворчливый голос.

- Есть кто живой? – Голос прозвучал слишком громко.

Несколько лошадей заржали. Из-за кучи соломы вынырнул маленький мужичок в потрепанной кепке, в руках вилы. Он неуловимо напоминал мне домовенка таким, каким его изображают в мультиках. Я невольно улыбнулась. А мужичек, сняв кепку и вытерев ей лицо, ворчливо произнес:

- Ну, чего орать то?! Вон, лошадей всех взбаламутила. Лошадь- скотинка нежная, шуму не любит. – Потом, оглядел меня с ног до головы, и так же ворчливо спросил. – Ну, чего надо то?

Я убрала улыбку с лица и серьезно проговорила.

- Я Варвара. С сегодняшнего дня буду работать в леспромхозе мастером на лесозаготовке. Завтра на вахту. Главный инженер послал меня лошадь выбрать.

Мужичок посмотрел недоверчиво на меня с легким прищуром и протянул:

- Мастерооом…? Ну-ну… Меня можешь звать дядей Колей. Коли послал, так выбирай. – Он воткнул вилы в кучу соломы и пошел вдоль стойл с лошадьми, поглаживая их по мордам.

Чувствовалось что лошадей он любит и те отвечают ему взаимностью.

- Тебе как, поспокойнее али порезвее? – Хитро подмигнув, спросил он.

Данная ситуация его явно забавляла. Наверное, не часто к нему приходили девки за лошадью. Я пожала плечами.

- Да, мне, собственно, без разницы. Сами знаете, какая в лесу работа.

Дядя Коля внимательно посмотрел на меня, еще раз смерил глазами с ног до головы, кивнул, видимо, каким-то своим мыслям, и проговорил.

- Ну, тогда возьми Гнедка. Он уже в возрасте и к тайге привычный. Коли что, и зверя не забоится. Хороший конь!

Он остановился рядом с большим гнедым жеребцом. Гордая посадка головы, черная ухоженная грива и, почему-то, грустные огромные глаза. Дядя Коля потрепал коня по холке, а тот тихонько заржал, отвечая на ласку.

- Дядя Коля, а у вас случайно, кусочка сахара не найдется? – Почему-то шепотом спросила я.

Конюх на меня глянул с одобрением.

- Сразу видать, ты с лошадьми дело имела. – Заметил он, засовывая руку в карман своей темно-серой куртки и доставая оттуда кусочек рафинада весь измазанный в каких-то крошках. – Во, держи!

Я взяла сахар, положила его на ладонь и протянула жеребцу.

- Ну, что, Гнедок, давай знакомиться.

Конь покосился на меня, но морду протянул и взял теплыми бархатными губами угощение. Я стала поглаживать его по гладкой шее, приговаривая ласковые слова.

- Хороший мой, красавец….

Дядя Коля понаблюдал немного за мной, потом метнулся куда-то, а через мгновение появился с уздечкой. Я осторожно взнуздала Гнедка и вывела его из стойла наружу, на яркое солнышко. На солнце блестящая шкура заиграла коричневыми искорками, и я, невольно, залюбовалась этим красавцем. Тем временем, шустрый конюх уже волок седло.

- Тебе помочь, али сама справишься? – С легкой насмешкой спросил мужичок.

Я с такой же усмешкой ответила.

- Да, как-нибудь сама управлюсь.

Пока я седлала коня, Гнедок стоял спокойно, привычный к подобной процедуре. Закончив и затянув как следует подпругу, я спросила:

- Дядя Коля, а фураж то где выдают?

Тот махнул рукой.

- Фураж завозят на лесосеку вместе с продуктами. Не волнуйся, голодным коня не оставят.

Я села в седло, а конюх подошел поближе, потрепал его по шее и проговорил:

- Ну, Гнедок, теперь она твоя хозяйка. Ты уж не опозорь меня.

Конь всхрапнул и затряс головой, как будто, отвечая, что мол, не подведу. Я сжала бока лошади и поехала назад, к леспромхозу. Предстояло еще зайти на склад и получить необходимую амуницию и оружие.

продолжение следует