День добрый, друзья!
Вчера она величаво проехала мимо и я, просмотрев материалы, решился написать "пару слов" о ней. Осталось-то их очень мало на ходу, но в Н.Новгороде этот автомобиль ещё можно встретить (а у вас?!)
ГАЗ 21
В 1957 году первая "Волга" сошла с конвейера и на ней впервые в отечественном автомобилестроении была установлена автоматическая трансмиссия. Но, из-за нехватки в стране качественных масел и квалифицированного сервиса, было выпущено всего 700 автомобилей с "автоматами“.
Производство автомобилей на ГАЗе продолжалось до 15 июля 1970 года, и в итоге выпустили более 600000 экземпляров всех модификаций.
Начиная с самых ранних прототипов, капот "Волги" украшала фигурка оленя (он издавна изображается на гербе Н.Новгорода), но уже 1962 году все украшения с капота "Волги" убрали, включая каплю, и продольный молдинг.
"Волга" создавалась под влиянием американской школы автомобилестроения, и с точки зрения дизайна была интерпретацией идущего из Америки «аэростиля», популярного в те годы во всём мире.
Один из главных мифов
Самым устойчивым мифом, связанным с первыми автомобилями, является утверждение о - "ЛУЖЕНИИ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ" - ( об этом и я не раз слышал) во что верили и до сих пор верят многие владельцы «двадцать первых», а также поклонники машин с оленем на капоте.
На самом деле до 1962 года по ряду причин для обработки сварочных швов и выравнивания наружных панелей кузова использовали олово. Это позволяло избавиться от технологических дефектов относительно простым способом. Обнаружив те самые участки олова при кузовном ремонте люди начали верить в лужёный кузов "Волги", чем и объясняли её высокую стойкость к коррозии.
Однако дело было в другом - "Волги" долго не ржавели как из-за бережной эксплуатации и вследствие применения для изготовления кузовных деталей бельгийского металла и его качественной обработки с двойным грунтованием.
Ну, и еще одно популярное заблуждение связано с толщиной металла – считалось, что по этому параметру "прочности" "Волгу" впору сравнивать чуть ли не с танком. Но в действительности лишь днище и крыша изготавливались из 2-х мм. металла, в то время как толщина остальных кузовных элементов "Волги" колебалась от 0,9 до 1,2 мм. Также отдельные "знатоки" утверждали, что снаряженная масса машины составляла "почти две тонны", а по факту она - 1 460 кг.
На фото вверху: в салоне Волги - Ю.Никулин и А.Папанов. Интересно отметить, что сам Никулин владел не седаном, а универсалом модели ГАЗ-22. Любимому киноактёру его продали в порядке исключения в первой половине шестидесятых годов. Тогда в отличие от седана, в частные руки «двадцать вторую» можно было получить лишь в начале семидесятых годов – и то в потрёпанном виде, будучи списанной из какого-нибудь учреждения.
Вот пожалуй вкратце "самое-то" о легендарном автомобиле, который за свою историю пережил две программы обновления и получил множество специальных версий. И по сей день Волга ГАЗ М-21 – вызывает приятные воспоминания одним своим видом. Узнаваемый дизайн с характерной "осанкой", просторный салон с комфортабельными "диванами" и репутация по-настоящему "неубиваемой" машины сделали своё дело. Сегодня "двадцать первая" в достойном состоянии до сих пор является мечтой некоторых автомобилистов...
(фото к статье из свободных источников)
P.S.
Всех благ вам и до встречи!
Будьте с теми, с кем вам хорошо.
Если вы впервые на канале, присоединяйтесь, вместе - непременно пошутим! А пока, прошу к столу, на канал к чтению. Здесь всё для удовольствия и зарядки доброй энергией. Однажды, когда мой приятель впал в депрессию, я предложил ему свои рассказы, потом он сказал: "Прочитал. Знаешь, жить захотелось..." Ради этого и пишу.
😉😊😚 Игорь Карпов, Н.Новгород
Фото дня: