Найти тему
Игорь Ширшов

13 проблем стран периферийного капитализма и способы их лечения. Часть 4 "Диктаторские, авторитарные и тоталитарные режимы"

В продолжение статьи: 13 проблем стран периферийного капитализма и способы их лечения. Части 2 "Нищета провинций" и Части 1 "Проблема неэффективного управления" и Части 3 "Обнищание населения", продолжим речь о проблемах периферийного капитализма (стран третьего мира, развивающихся стран, колониях, банановых республик, стран юга, сырьевых бензоколонках) и способах излечить или купировать болезни данных экономик. Рассмотрим следующие болезни стран периферийного капитализма: Обнищание населения.

Адмирал-генерал Хаффаз Аладин — диктатор богатой нефтью вымышленной североафриканской страны Вадии из к/ф "Диктатор"
Адмирал-генерал Хаффаз Аладин — диктатор богатой нефтью вымышленной североафриканской страны Вадии из к/ф "Диктатор"

5. Болезнь номер пять. Болезнь всех стран периферийного капитализма – диктаторские режимы, авторитарные и даже тоталитарные. Проблема авторитаризма при периферийном капитализме из-за бедности экономики (отсутствие демократии, правового государства). Когда ты не можешь предложить перспектив, ты должен лучше контролировать, это и есть авторитарный и тоталитарный способ управления.

Описание болезни. Как уже было написано выше, экономика бедная из-за неравноценного экономического обмена (сырьё стоит дешевле, чем промышленные товары, страна продаёт сырье за 5 рублей, думая, что она зарабатывает, а покупает промышленное оборудование за 10 рублей). Бедная экономика порождает бедных граждан, отсутствие перспектив. Порождает огромное социальное неравенство. Это заставляет правящий класс концентрировать власть в своих руках, подавлять и бояться, появляется авторитаризм (президенты очень долго сидят). Тогда как при развитом капитализме, правящий класс более или менее успешно кормит народ, народ сыт, можно с ним заигрывать в демократию. Президенты страны периферийного капитализма вне системы разделения властей, он над всеми ветвями власти, это порождает авторитаризм, который и нужен правящему классу из-за бедности экономики. Периферийному капиталу проще контролировать одного политика, чем группу.

Описание лечения: Необходимо воссоздать систему сдержек и противовесов, лишив президента главенства над всеми ветвями власти. Убрать его пост, исполнительная власть – у чиновников, законодательная – у буржуазии, судебная – у народа. Форма правления – парламентская республика.

Но, разделение властей должно иметь классовый принцип, никакие перераспределения полномочий не помогут. Не нужно менять койки местами в борделе.

В некоторых странах нижняя палата парламента формирует бюджет (законодательная ветвь власти), а правительство (исполнительная власть) реализует его, бюджет. Всё это фикция, что исполнительная, что законодательная власть в руках одного класса да и судебная в довесок (см. табл. 4).

Поэтому разделение властей в буржуазной теории определяется только разграничением полномочий между ветвями власти, тогда как в марксистской, адекватной и нормальной теории, должно носить классовый характер, но власть должна быть у разных классов, чтобы не допустить классовой войны, передела и потому, чтобы один класс не мог кормиться за счёт другого, не было паразитизма.

Разделение властей на примере любой страны периферийного капитализма

Табл. 4. Разделение властей в какой-то стране периферийного капитализма
Табл. 4. Разделение властей в какой-то стране периферийного капитализма

Исторически, философы думали, как разделить власть, чтобы она не могла только грабить народ, грызясь между собою, чтобы каждая ветвь власти была занята не обиранием народов, а борьбой с усилением иной ветви власти, борьбой друг с другом, только так, народ будет относительно свободен и будем иметь права (правовое государство), а права человека станут высшей ценностью. Концепция разделения властей восходит к древнеримской системе SPQR – где сенат слушал народ, народ сенат, у них был взаимоконтроль. Государство сильное, так как выгодно было большинству, народ любит государство. Власть контролирует народ, как всегда, а вот народ – власть. Народный трибун (защитник) мог наложить вето (категорический запрет, не требующий объяснений) на решение сената, сенат – вето на решение народного трибуна. Тишь, гладь и божья благодать.

Как мы поняли данная парадигма не нова, её обосновал в эпоху Нового Времени, автор теории разделения властей Дж. Локк, только он придумал исполнительную власть для дворян, а законодательную власть отдать буржуазии, чтобы сгладить противоречия между умирающим феодализмом и зарождавшимся капитализмом. Продолжатель теории – Ш. Монтескьё, придумал судебную власть, и отдал её народу. С этой целью, необходимо расширить институт присяжных, упростив требования, чтобы коллегия граждан могла выносить решения, институт судей – оставить, как совещательный, они доказали своё служения только правящему классу. Даже в масштабах муниципалитетов, оставить только институт присяжных. Вот тогда-то вы и построите честный капитализм, где всем придётся договариваться, а не повышать налоги и жрать от пуза.

В связи с этим, лечить нужно так (см. табл. 6):

1) система сдержек и противовесов, разделения властей, должна носить классовый принцип;

2) основной упор на классовый характер разделения власти, а не на буржуазное перераспределение полномочий между ветвями власти. От перестановки кроватей в борделе толку не будет никогда;

3) исполнительная власть – чиновничеству;

4) законодательная власть – буржуазии;

5) судебная власть – народу;

6) институт судей носит совещательный характер;

7) тотальное введение института присяжных, упрощение требований, любой адекватный гражданин имеет право вершить правосудие;

8) отмена двухпалатного парламента – замена однопалатным, в авторитарных системах периферийного капитализма верхняя палата это фильтр, блокирующий интересы народа, подушка безопасности для правящего класса. Как правило, нижняя палата формируется путем всеобщего голосования, верхняя – представляет интересы регионов или иных лиц. Даже если в нижней палате к власти придёт народная партия, вышестоящая палата заблокирует все её решения.

Проект разделения властей

Табл. 5. Проект разделения властей
Табл. 5. Проект разделения властей

Спасибо за внимание!

Продолжение тут: Часть 5 "Больное и тупое население, слабая валюта"