В продолжение статьи: 13 проблем стран периферийного капитализма и способы их лечения. Части 2 "Нищета провинций" и Части 1 "Проблема неэффективного управления" и Части 3 "Обнищание населения", продолжим речь о проблемах периферийного капитализма (стран третьего мира, развивающихся стран, колониях, банановых республик, стран юга, сырьевых бензоколонках) и способах излечить или купировать болезни данных экономик. Рассмотрим следующие болезни стран периферийного капитализма: Обнищание населения.
5. Болезнь номер пять. Болезнь всех стран периферийного капитализма – диктаторские режимы, авторитарные и даже тоталитарные. Проблема авторитаризма при периферийном капитализме из-за бедности экономики (отсутствие демократии, правового государства). Когда ты не можешь предложить перспектив, ты должен лучше контролировать, это и есть авторитарный и тоталитарный способ управления.
Описание болезни. Как уже было написано выше, экономика бедная из-за неравноценного экономического обмена (сырьё стоит дешевле, чем промышленные товары, страна продаёт сырье за 5 рублей, думая, что она зарабатывает, а покупает промышленное оборудование за 10 рублей). Бедная экономика порождает бедных граждан, отсутствие перспектив. Порождает огромное социальное неравенство. Это заставляет правящий класс концентрировать власть в своих руках, подавлять и бояться, появляется авторитаризм (президенты очень долго сидят). Тогда как при развитом капитализме, правящий класс более или менее успешно кормит народ, народ сыт, можно с ним заигрывать в демократию. Президенты страны периферийного капитализма вне системы разделения властей, он над всеми ветвями власти, это порождает авторитаризм, который и нужен правящему классу из-за бедности экономики. Периферийному капиталу проще контролировать одного политика, чем группу.
Описание лечения: Необходимо воссоздать систему сдержек и противовесов, лишив президента главенства над всеми ветвями власти. Убрать его пост, исполнительная власть – у чиновников, законодательная – у буржуазии, судебная – у народа. Форма правления – парламентская республика.
Но, разделение властей должно иметь классовый принцип, никакие перераспределения полномочий не помогут. Не нужно менять койки местами в борделе.
В некоторых странах нижняя палата парламента формирует бюджет (законодательная ветвь власти), а правительство (исполнительная власть) реализует его, бюджет. Всё это фикция, что исполнительная, что законодательная власть в руках одного класса да и судебная в довесок (см. табл. 4).
Поэтому разделение властей в буржуазной теории определяется только разграничением полномочий между ветвями власти, тогда как в марксистской, адекватной и нормальной теории, должно носить классовый характер, но власть должна быть у разных классов, чтобы не допустить классовой войны, передела и потому, чтобы один класс не мог кормиться за счёт другого, не было паразитизма.
Разделение властей на примере любой страны периферийного капитализма
Исторически, философы думали, как разделить власть, чтобы она не могла только грабить народ, грызясь между собою, чтобы каждая ветвь власти была занята не обиранием народов, а борьбой с усилением иной ветви власти, борьбой друг с другом, только так, народ будет относительно свободен и будем иметь права (правовое государство), а права человека станут высшей ценностью. Концепция разделения властей восходит к древнеримской системе SPQR – где сенат слушал народ, народ сенат, у них был взаимоконтроль. Государство сильное, так как выгодно было большинству, народ любит государство. Власть контролирует народ, как всегда, а вот народ – власть. Народный трибун (защитник) мог наложить вето (категорический запрет, не требующий объяснений) на решение сената, сенат – вето на решение народного трибуна. Тишь, гладь и божья благодать.
Как мы поняли данная парадигма не нова, её обосновал в эпоху Нового Времени, автор теории разделения властей Дж. Локк, только он придумал исполнительную власть для дворян, а законодательную власть отдать буржуазии, чтобы сгладить противоречия между умирающим феодализмом и зарождавшимся капитализмом. Продолжатель теории – Ш. Монтескьё, придумал судебную власть, и отдал её народу. С этой целью, необходимо расширить институт присяжных, упростив требования, чтобы коллегия граждан могла выносить решения, институт судей – оставить, как совещательный, они доказали своё служения только правящему классу. Даже в масштабах муниципалитетов, оставить только институт присяжных. Вот тогда-то вы и построите честный капитализм, где всем придётся договариваться, а не повышать налоги и жрать от пуза.
В связи с этим, лечить нужно так (см. табл. 6):
1) система сдержек и противовесов, разделения властей, должна носить классовый принцип;
2) основной упор на классовый характер разделения власти, а не на буржуазное перераспределение полномочий между ветвями власти. От перестановки кроватей в борделе толку не будет никогда;
3) исполнительная власть – чиновничеству;
4) законодательная власть – буржуазии;
5) судебная власть – народу;
6) институт судей носит совещательный характер;
7) тотальное введение института присяжных, упрощение требований, любой адекватный гражданин имеет право вершить правосудие;
8) отмена двухпалатного парламента – замена однопалатным, в авторитарных системах периферийного капитализма верхняя палата это фильтр, блокирующий интересы народа, подушка безопасности для правящего класса. Как правило, нижняя палата формируется путем всеобщего голосования, верхняя – представляет интересы регионов или иных лиц. Даже если в нижней палате к власти придёт народная партия, вышестоящая палата заблокирует все её решения.
Проект разделения властей
Спасибо за внимание!
Продолжение тут: Часть 5 "Больное и тупое население, слабая валюта"