Звук – своего рода живая энергия, которую можно не только услышать, но и… увидеть. Да, именно так. Наши пращуры знали это, поскольку слышали свет и видели звук, наблюдали фигуры, проявляющиеся в пространстве в каждый момент проявления Живы – жизни.
Если посмотреть на народные орнаменты в вышивках, на восточных коврах, мозаиках, метлахской плитке, узорах храмов и мечетей, полов в римских домах, одежде духовенства, - везде мы уловим сходство пульсирующего ритма. Даже шахматная доска и фигуры на ней, военный строй и перестроения, танцевальные фигуры на наборном паркете – повторение рисунков звуков силы в пространстве.
Как и когда были потеряны эти знания я не знаю, но благодаря изобретению одного талантливого учёного вновь увидеть звук стало возможным.
Немецкий учёный, Хладни Эрнст Флоренс Фридрих ещё в 18-ом веке изобрёл способ, благодаря которому звук можно увидеть. Надо сказать, что немецкий физик не был первооткрывателем в этой области. Впервые особенность звука оказывать воздействие на окружающие предметы отметил английский учёный Роберт Гук ещё в 1680-ом году. Его исследования, которые он проводил в Оксфордском университете, показали, что предметы способны менять свою форму под воздействием колебаний.
Немецкий физик Эрнст Хладни продолжил работать в этом направлении. По мере того, как он накопил определённый опыт в этой сфере, он издал книгу «Теория Звука», в которой подробно описал свои эксперименты.
С результатами экспериментов я для себя переоткрыла понимание Звука как Творящей, материализующейся энергии. И под другим углом взглянула на написание букв и разных знаковых систем, особенно, рун. Для понимания сравните изображения некоторых рун и фигур Хладни.
Благодаря исследованию Э. Хладни до меня дошел смысл фразы: «В начале было Слово», появилась возможность «звук не только слышать, но и видеть».
Э. Хладни эмпирическим путём доказал существование стоячей звуковой волны, которая формирует все эти диковинные узоры. Но самое главное, эксперимент Эрнста Хладни наглядно показывает, как сильно отличаются низкие и высокие звуковые вибрации.
Суть эксперимента в том, что при низких вибрациях формируются самые грубые простые узоры – геометрические фигуры: квадраты, кресты, круги и иже с ними. Но по мере повышения вибрации звука происходит настоящее чудо: на пластинах вырисовываются всё более сложные узоры – звёзды, орнаменты. Фракталы – тоже фигуры Хладни.
Послушайте, какой нежнейшей музыкой создана эта снежинка, как она сама поёт.
PS: представляете какие фигуры оставляет наша речь в материальном и тонком пространстве?
#Alexandra Уверенный любитель парных практик Bee Magic
Мастер-Учитель Рейки Усуи
Мастер Магии Пчёл
Мой Инстаграм
Мой ТикТок
#BeeMagic