Привет.
Сегодня, хочу поделиться с вами своим не большим опытом и услышать ваше мнение, на тему управления командой ИТ.
И так, начнем. Расскажу о себе, мне 31 год, родом я из не большого города, но на данный момент проживаю в культурной столицы нашей родины, и на протяжении последних 5 лет я работаю в роли руководителя технической службы, т.е эникейщики и системные администраторы, вот это все мое.Но обо все по порядку.
Более 10 лет я двигаюсь в направлении ИТ, а конкретно в направлении технической поддержки пользователей. Начинал я с самых низов, работал в call center специалистом по электронике, примерно год, далее перешел в help desk, специалистом первой лини технической поддержки, это те люди, которые первыми принимают обращения от пользователей и либо назначают это обращение на нужную группу исполнителей, либо самостоятельно обрабатывают запрос, если это какая-то рядовая задача, ну например, установить какое либо ПО, перезагрузить ПК, подключить принтер и т.д., то есть задачи не требующие глубокой диагностики и которые можно решить удаленно. Далее я перешел на вторую линию технической поддержки, тут уже решение более сложных кейсов, будь то подготовка рабочих мест, установка ОС, завести машину в домен, диагностика неисправного оборудования и его последующий ремонт, коммутация оборудования ну и т.д., функционал можно расписывать довольно долго, сейчас не об этом.
На этой позиции я отработал порядка 4 лет, классное было время, можно здорово прокачать свои коммуникативные навыки, так как ты постоянно находишься во взаимодействии с пользователями, а пользователи бывают крайне разные и ко всем нужен свой подход, ведь твоя задача - помогать, решить его проблему, но это уже лирика. Если будет интересно, могу подробнее рассказать о своих впечатлениях, выводах которые я сделал работая на каждом этапе.
Продолжим, спустя 4 года работы на второй линии технической поддержки, мне предложили стать руководителем группы технических специалистов. Для меня это был шаг вперед в карьере и взвесив все за и против, шучу конечно, ничего я не взвешивал, я практически сразу сказал "ДА". И вот тут то началось самое интересные, надо отдать должное моему бывшему руководителю, он героически пресекал все мои бредовые идеи, мой альтруизм и желание всё изменить, а как иначе, я же теперь РУКОВОДИТЕЛЬ. По началу, конечно было очень сложно перестроиться со специалиста на руководителя, а поверьте это очень важно, ты можешь быть крутым специалистом, знать всё в своей специфике, но при этом быть абсолютно ни каким руководителем. Об этом много чего можно сказать, но это прям отдельная статья.
И первое с чем я столкнулся в данной должности, это негатив со стороны коллег, так как в коллективе были ребята, работающие дольше меня и возможно, даже умнее, все вроде бы шло в их пользу, но должность предложили мне, хотя откровенно, я сам того не ожидал, и ребята, мягко говоря были не в восторге от происходящего. И вот тут то и начинается зарождение страхов, в голове неимоверное количество мыслей, как ставить задачи?а вдруг не будут выполнять? вдруг мое решение не верно? почему предложили эту должность мне, а не кому то другому? на какие темы можно говорить со своей командой, а на какие теперь нельзя? почему земля круглая? это только малая часть из моих воспоминаний, на самом деле вопросов в голове было очень много.
Кто это все тоже проходил, поделитесь вашими впечатлениями, как это было у вас?
На сегодня я думаю хватит и так довольно много текста, а статистика говорит, что не все любят читать большие текста.
Будет вторая часть, возможно и последующие, если это кому-то будет интересно.
Продолжение следует...