Найти тему

Размышления из практики о внутреннем человеке

Внутренний человек

Пробуждающемуся человеку свойственно стремление познать, исследовать себя. Направляя внимание вовнутрь, в пространство за пределами ума и мыслительного процесса, он может обнаружить следующее:

1.Интуитивно почувствовать в себе Великое непознаваемое – то, что предшествует нулю 0. Это объединяющее начало, откуда все исходит и куда все возвращается.

2.Распознать уровень бытия, который можно назвать нулем. 0 это состояние сна без сновидения.

3.Дальше происходит пробуждение сознания и ощущение «Я есть» - Единица. - 1. Образуется точка сборки.  Это осознанное самодостаточное ощущение Духа, способного творить себе формы.  Это состояние новорожденного, ещё не открывшего глаза, но уже ощутившего себя.

4.Когда открываются глаза, ребёнок видит мать и отца (землю и небо) своё дуальное начало. «Я есть», Единица. Сознание задаёт вопрос: «Кто здесь есть ещё?» Или просто: «Кто здесь?». Замечает ближайшее. Видит родителей, тянется к ним и, таким образом, вступает во взаимодействие с исходящим от родителей, от Земли и Неба, потоком любви. Вопрос «кто здесь» образует бодрствующее сознание, и из точки сборки формируется ось бытия, соединяющая дуальные начала.

5.Ребенок открывается влиянию потока любви между двумя полюсами, наполняется им, и за счет этого из точки сборки на оси бытия происходит активация внутренней коммуникационной сферы. Это раскрытие в трёх направлениях пространства позволяет увидеть, почувствовать и вступить во взаимодействие с окружающим миром, с жизнью. Внутренний человек начинает дышать, расширяясь и сжимаясь этой внутренней сферой, от предельно малого до предельно великого, охватывая все планы бытия. Так начинается Жизнь. Она сочетает в себе три компонента: Дух-Душа-Тело.

Так выглядят пять элементов формирования полноценной жизни, охватывающей все планы Бытия.

Так можно описать рождение и жизнь внутреннего человека и показать, как она активируется воспоминанием всех элементов в случае забвения.

В голове:

Тишина

Доверие

Расслабление

В сердце

Чуткость (бдительность)

Желание соединиться

Любовь к родителям

В животе

Ощущение точки сборки в центре тяжести тела.

Выстраивание оси намерения. Два луча из точки.

Дыхание сферы из точки за счет движения таза.

Душа как внутренний ребенок каждого человека которого предстоит взрастить...

О внутреннем человеке

Царство Божье внутри нас есть. В нас уже есть это зерно, и мы носим его в себе, нужно только создать условия для его всхода, затем взрастить его, дать возмужать этому внутреннему человеку и передать ему бразды правления своей жизнью, обретя через это спасение.

Из опыта боевых искусств мы знаем, что в критические моменты жизни внутренний человек имеет способность мгновенно просыпаться и чудесным образом решать кризисную ситуацию.

Практически это может произойти только когда внешний человек уже наигрался в игрушки этого мира, осознал его ограниченность и смертность и начал серьезно искать смысл жизни, направив внимание вовнутрь в поисках тайны бытия. В другом случае это происходит, когда человеку нужно решать сверхзадачу, например выжить в период войны или условиях крайней неопределенности.

Если человек не созрел, не захотел этого сам, пока ему ещё интересно что-то внешнее, бесполезно направлять его внутрь. Как говорят, «спящего не буди, проснувшегося накорми».

Накормить, поделиться опытом, развеять неведение человека, просветить его, дать инструменты – можно, если попросили. Духовное развитие имеет свои законы, и их надо знать. Дальше уже выбор каждого: реализовать свой потенциал второго рождения или остаться жить прежней жизнью, страдать и умереть.

Если человек проснулся, ожил, очнулся, можно предложить ему направить внимание внутрь, чтобы обнаружить там пространство собственного сознания, в котором обитает дух и «творит себе формы». Это пространство духа роднит человека с Богом. Там тишина, потенциальность, сознание и нетварные энергии (которые и являются духом по сути).

Об этом же говорит и Михаил Рябко, автор оригинальной системы рукопашного боя «Система Рябко». Он черпает свою силу из духовной традиции исихазма, из бодрствующего духа, но, к сожалению, официальные сектоведы обвиняют его в оккультизме.

Современный монах Шаолиньского монастыря Ши Янбин (сейчас живет в Москве и преподает китайские боевые искусства) прямо говорит, что черпает свою силу из состояния Дзен, состояния покоя и тишины ума, в котором бодрствует дух.

К сожалению, если человек не знаком с этим состоянием, в это трудно поверить, но придется, если вступить на путь познания себя.

Для реализации срединного пути христианам нужно научиться настраивать свой организм на решение сознательно принятой на себя сверхзадачи бодрствования или бдения сознания.

Начинать настройку бодрствующего состояния надо с обнаружения своего «центра», пространства тишины внутри нас. Для этого надо знать о его существовании, почаще вспоминать о нем, касаясь его своим вниманием.

В процессе практики станет ясно, что касаться его несложно. Сложно удерживать там внимание. Внимание скачет как обезьяна. Приходится удерживать его волей, настойчиво, но мягко, раз за разом возвращая его. Вот основная задача на этом этапе.

Это этап концентрации внимания на пространстве недуальности в нас. Это пространство находится над мыслями, как бы на чердаке нашего внутреннего дома, где подвал — это генетика, первый этаж - тело, второй - психика, крыша или чердак - дух. Важно обнаружить в себе этот чердак, обжить его вниманием и уже оттуда наблюдать за действиями в уме и теле.

Важно также научиться распределять внимание, заполняя им все тело до краев и дальше, выводя наружу, как свет лампочки, идущий из самого центра. Дальше надо учиться сохранять базовое внимание расширенным и в тоже время уметь управлять фокусом внимания, который сможет вести движения тела, управляя им.

Для работы с вниманием необходим еще один инструмент – воля.

Как говорят на Востоке, «надо обуздать обезьяну (внимание) и оседлать лошадь (волю)».

Когда в процессе практики и внутренней работы пространство покоя и недуальности на «чердаке» обжито, приходит ощущение «Я есть», просто «есть», без всяких условий и комментариев.

Если оно пришло и реально ощущается — это хорошо, важный этап достигнут.

Это состояние предшествует в сознании Декартовскому «я мыслю, следовательно существую». Состояние «Я есть» выше, и только из него может родиться осознанное существование в духе. Без него, одно лишь бессознательное, сонное, «мертвое» существование, полное теорий и концепций, никак нельзя назвать полноценной жизнью.

Некоторые легко обнаруживают в себе состояние «Я есть», но многим может понадобиться его «проращивать».

Если не чувствуете его в себе, может помочь образ согревания и увлажнения зерна в земле для прорастания.

Если не пришло «Я есть», согревайте зерно своим вниманием без мыслей, а когда оно прорастет, почувствуете и поймёте, что пора двигаться дальше. В темноте, на чердаке, зрение постепенно привыкнет, и появится возможность видеть это внутреннее пространство.

Когда состояние «Я есть» проснулось, оно как младенец в первые часы жизни: глаза уже открылись, но ещё ничего не видят.  Для ребенка в это время ничего больше пока не существует, только «Я есть», и он ни на что не обращает внимание, смотрит, но не видит.

Много позже, уже во взрослом состоянии, начиная просыпаться от сна повседневности, автоматизма и неосознанности, человек задается вопросом «кто я?».  В процессе практики созерцания приходит ответ в виде понимания и ощущения: я есть сознание, дух, пространство над умом и мыслительной деятельностью.

Затем, после обнаружения «себя в себе», приходят как бы пробуждение и интерес к жизни вместе с вопросом «кто здесь ещё кроме меня», и внутренний ребёнок замечает маму и папу. Отсюда разворачивается весь мир с его переменами.

Пробуждение внутреннего человека происходит таким же образом, только на стадии появления интереса к жизни и вопроса «кто здесь» восприятие приобретает качество настороженной чуткости, и внутренний человек обнаруживает землю и небо как своих родителей.

Эта настороженная чуткость развивает чувствительность и формирует ось бытия и времени. Она образуется, когда единица порождает двойку. Когда из ощущения «я есть» в центре тела выходят как бы два луча в сторону земли и неба. Эти два луча образуют центральную ось (шелковую нить, отвес или стрелку компаса).

Это состояние заинтересованности, чуткости восприятия, бодрствования, и через него открывается связь с землей и небом. Это происходит за счет взаимодействия с восходящим и нисходящим потоком, энергией любви между небом и землей.

Для этого необходимо сознательно открыться нисходящему потоку в тишине ума и, прильнув к земле, пригласить восходящий поток «животом».

Настройка внутреннего человека, его пневматического тела имеет условно три этапа: механический, струнный, сферический.

1)    Начальный этап - механический. Человек обычно еще расстроен, эго-обособлен, много думает, но не осознан, живет с большой долей автоматизмов.

Работа его тела не настроена, нет связи сознания с телом посредством внимания. Это обычное состояние большинства современных людей.

На этой стадии доступно ощущение «Я есть», важно над ним поработать и ощутить его сначала в точке за мыслями «на чердаке», а затем в пространстве всего объема тела. Это доступно каждому, если расслабиться, успокоиться и ощутить себя, наладив вниманием связь со всеми конечностями тела (удерживаем во внимании шесть точек: стопы, ладони, голова, копчик).

На этом этапе человеку пока доступна только грубая мускульная сила и неуклюжие движения из-за фрагментации.

2)    Человек струнный, вытянутый, расправленный с равномерно натянутыми фасциями, -   более цельный, структурированный, способный совершать целостные, последовательные движения и может использовать силу «натянутого лука».

Это достигается за счёт механического укоренения, а именно растягивания тела двумя лучами из центра тяжести тела в сторону земли и неба.

Натяжение, формируемое от опорных точек с землей в виде креста с перекладиной в плечах, создает правильную осанку и подготавливает тело к работе с внутренней сферой. На этом этапе человек может использовать силу внутреннего фасциального натяжения и целостных движений всего тела сразу с четким взаимодействием мышц через фасции. Это смешанное сбалансированное взаимодействие фасциальной и мышечной систем. Оно может управляться внешним человеком, прошедшим обучение (эффект Маугли).

3)    Человек сферический отличается своим мировоззрением и принципом работы психофизической системы организма. В процессе развития чуткой осознанности, чувствительности, работы с волей и вниманием, внутренним дыханием и потоком, появляется возможность активировать эластичный эндоскелет, пневматическое (сферическое) внутреннее тело и через него гармонизировать отношения с внутренним и внешним миром.

На этом этапе со временем можно научиться распределять внимание по всей поверхности тела равномерно (практика деконцентрации внимания), как бы по сфере, различая разницу прикосновения к земле и небу. Можно почувствовать свою вписанность во внешнее пространство, своё внутреннее пространство и кожу как соединительную проницаемую поверхность, границу между этими пространствами.

Тело с его огромным потенциалом - непознанный ещё венец творения в материальном мире. Оно играет ключевую роль в познании внутреннего человека и его возможностей и является краеугольным камнем дальнейшего эволюционного развития.

Понимание этого поможет человечеству перенаправить часть внимания с внешнего прогресса на внутреннего человека с его внутренним космосом, применив наблюдение для научного познания.

Возможно тогда нам удастся победить поразивший нашу планету вирус индивидуализма и вернуться к своему первообразу, избежав таким образом пагубной участи  сращивания с компьютером, гиборгизации и скатывания в виртуальную реальность.

Вольный странник.