Историй о призрачных кораблях, курсирующих по бескрайним просторам Мирового океана, немало. Все они связаны с далеким и не очень прошлым. И вот в информационное пространство нового тысячелетия ворвалась история советского лайнера «Любовь Орлова».
Двухпалубное судно, предназначенное для океанских круизов, было спущено на воду в 1976. Построено оно было на югославской верфи в городе Кралевиц по заказу Советского Союза. Судно класса 1454 (ледового исполнения) с заводским номером 413 назвали в честь знаменитой артистки советского кино Любови Орловой. Первый порт приписки корабля принадлежал Дальневосточному морскому пароходству, откуда он совершал круизные рейсы в Японию.
В 1999 году лайнер был отдан в аренду американской компании «Marine Expeditions». Кардинально переоборудовав корабль в 2002 (установили стабилизаторы спальных мест, кондиционеры в каютах, индивидуальные санузлы, с туалетом и душем), арендатор использовал «Любовь Орлову» для арктических круизных путешествий. В 2010 судно было арестовано за долги в канадском порту. Через три года «Любовь Орлову» выкупили на металлолом. Порт, куда необходимо было доставить лайнер, находился в Доминиканской республике.
Буксировочным судном выступил буксир «Чарли Хант». В водах Атлантического океана связка из судов попала в сильный шторм, буксировочный трос не выдержал и оборвался. Попытки исправить ситуацию и снова взять корабль на буксир потерпели фиаско. Произошло это 23 января 2013 года. Уже 24 января экипаж покинул беспомощное судно, оставив его дрейфовать по просторам Атлантики без опознавательных огней.
Судно с легендарным именем «Любовь Орлова» оказалось никому не нужным. Канадцы, под предлогом выхода корабля за пределы их территориальных вод, сняли с себя всю ответственность. Настоящий хозяин плавающего металлолома тоже не горел желанием его спасать, считая, что это очень дорогостоящее предприятие. Несмотря на бесхозность корабля, интерес к его судьбе не угасал, интернет-пространство было заполнено слухами и предположениями о маршрутах движения новоиспеченного «летучего голландца». Пользователи гадали, к берегу какой страны волны океана прибьют «Любовь Орлову», останется лайнер на плаву или утонет.
В марте 2013 года средства массовой информации опубликовали информацию о том, что были зафиксированы аварийные сигналы, подающие спасательным радиобуем с корабля «Любовь Орлова». Сигналы были обнаружены в 700 милях от берегов острова Ирландия. Была организована спасательная экспедиция, но поиски не увенчались успехом. Эксперты заявили, что аварийный буй начинает подавать сигнал «SOS» только после попадания в воду, значит можно гарантированно утверждать, что судно утонуло.
Январь 2014 года ознаменовался новой информацией о возможном появлении судна-призрака у берегов Ирландской республики или у побережья Великобритании. Бульварные газеты утверждали, что дрейфующий в акватории Атлантического океана корабль населен крысами-каннибалами и скоро его прибьет к берегам Англии. Власти Великобритании, Норвегии и Исландии предприняли еще одну попытку отыскать дрейфующий корабль. Привлекался не только флот, но и авиация. Задействовали возможности космических спутников. Задачей поисковой операции было: найти, а при обнаружении затопить лайнер. Результаты поисков снова были неутешительными.
Специалисты считают, что лайнер «Любовь Орлова» на момент своего вынужденного дрейфа был пригоден для нахождения на плаву продолжительное время. Насколько продолжительного, не уточняется. Скорее всего, судно уже покоится на дне, потому что корабль такого размера, курсирующий по достаточно оживленному пространству Северной части Атлантики, не может длительное время оставаться незамеченным. Может когда-нибудь тайна «Любови Орловой» будет раскрыта.
А вы верите в существование кораблей-призраков?