1,2K подписчиков

Что слушает Варг Викернес из Burzum?

2,4K прочитали

Какие исполнители повлияли на музыканта, ставшего одним из основоположников и главным популяризатором норвежского блэк-метала, на различных этапах его творческого пути?

Let’s find out!

Какие исполнители повлияли на музыканта, ставшего одним из основоположников и главным популяризатором норвежского блэк-метала, на различных этапах его творческого пути? Let’s find out!

Сегодня Варг Викернес погрузился в хлопоты фермерской жизни и воспитания своего чада, но прежде всего он известен в качестве музыканта, единоличного лидера блэк-метал проекта Burzum. Так или иначе, под оной вывеской Варг в действительности выпускал весьма разнообразный материал, от типового блэка норвежской школы до более мелодичной метал-музыки и электроники окрест эмбиента.

Разнообразным является и вкус самого Варга. Своим первым музыкальным увлечением Викернес называет произведения Чайковского, выделяя при этом «Лебединое озеро» и «Щелкунчика». В дальнейшем интерес Варга к классической музыке только возрастёт. Среди излюбленных композиторов он также отмечает Бетховена и Грига.

Металом Варг начал серьёзно увлекаться в возрасте 12-14 лет (в 1985-1987 гг). Ключевой для будущего музыканта стала британская хэви-метал группа Iron Maiden. Своими любимыми норвежец называет альбомы периода 1980-1984 гг, больше всего уважая «Killers» (1981), второй полноформатник Iron Maiden.

Обложка «Killers»
Обложка «Killers»

Заглавная композиция альбома

Варг быстро заинтересовался трэш-металом, особенно европейским. Немецкие группы Kreator и Destruction оказали на него большое влияние. В репертуаре Kreator он выделяет альбомы «Endless Pain» (1985) и «Pleasure to Kill» (1986), а у Destruction - «Infernal Overkill» (1985). Американский трэш вызывал у Варга меньше почтения, однако тот всё же проявлял какой-никакой интерес к альбому Slayer «Reign in Blood» (1986) и ранним работам Megadeth.

Обложка «Endless Pain»
Обложка «Endless Pain»

«Total Death» с данного альбома

«Invincible Force» с «Infernal Overkill»

Обложка альбома
Обложка альбома

«Angel of Death» с «Reign in Blood»

Как и на многих других блэк-метал исполнителей, на Викернеса огромное влияние оказали ранние творения шведов Bathory и мини-альбом швейцарцев Celtic Frost «Morbid Tales» (1984). В репертуаре Bathory Варг выделяет «Blood Fire Death» (1988) и «Hammerheart» (1990). На дебютном альбоме Burzum (1992) есть композиция «War», являющаяся трибьютом Bathory и напоминающая «Necromansy» шведов.

Обложка «Morbid Tales»
Обложка «Morbid Tales»

«Procreation (Of the Wicked)» с данного релиза

Заглавная композиция «Blood Fire Death»

Начало 90-х, Варг в мерче Bathory
Начало 90-х, Варг в мерче Bathory

Многие считают, что Варг слушал британскую хэви-метал группу Venom, так как он был замечен в мерче с изображением обложки альбома «Black Metal» в исполнении Venom, но Викернес отрицает свой интерес к оной группе, приписывая появлению в толстовке с надписью «Black Metal» намерение продвигать блэк как музыкальное направление. Высокого мнения Викернес не был и относительно дэт-метала, что было характерно для многих его земляков. Тем не менее, Варг положительно отзывался о Pestilence «Malleus Malifecarum» (1988) и дебютнике Deicide (1990). В контексте «хорошего дэт-метала» он упоминал демки Paradise Lost и раннее творчество Rotting Christ.

Обложка «Malleus Malifecarum»
Обложка «Malleus Malifecarum»

«Systematic Instruction» с данного альбома

«Mephistopheles» с дебютника Deicide

«Frozen Illusion» с одноимённого демо в исполнении Paradise Lost, 1989

Рецензия на миньон «Passage to Arcturo» в исполнении Rotting Christ, 1991

Разумеется, будучи частью норвежской блэк-метал сцены, Варг уважал своих соратников в лице Mayhem, Thorns и Darkthrone. Тем не менее, после печально известного конфликта с Евронимусом и всех вытекающих из него последствий, Викернес охладел к творчеству тех формаций, за исключением Darkthrone, чьи работы он продолжал периодически слушать вместе с собственными. Хотя Варг и сегодня положительно отзывается о «Freezing Moon» в исполнении Mayhem с Дэдом в качестве вокалиста. Также в начале 90-х Варг с почтением относился к демо «Satanic Blood» (1992) в исполнении заморских коллег по цеху - американской блэк-метал группы Von.

Заглавная композиция «Satanic Blood»

Варг в толстовке Von
Варг в толстовке Von

В начале 90-х Варг «отдыхал» от метал-тусовки в клубе «Føniks», где крутили андеграундную музыку в стиле техно/рейв/хаус. Зацикленность и монотонность подобных направлений оказали влияние на Burzum. Более того, находясь в тюрьме с одним лишь синтезатором, Викернес пробовал записать нечто в том духе для своего проекта. Неизданные треки Burzum, исполненные в стиле техно, присутствуют на бутлеге ранней версии эмбиент-альбома «Dauði Baldrs», выпущенного в 1997 году.

Касаясь электроники другого плана, Варг положительно отзывался о творчестве Вангелиса, Жана-Мишеля Жарра и синти-поп группы Kraftwerk. Влияние на Burzum, вероятно, оказывали даже саундтреки. По крайней мере, Варг не стал отрицать, что мог бессознательно черпать вдохновение из основной темы х/ф Йорга Буттгерайта «Король Смерти», когда писал композицию «Der weinende Hadnur», выпущенную на эмбиент-альбоме «Hliðskjálf» и являющуюся электронной версией «The Crying Orc» с дебютника Burzum.

Среди прочего, Варг питал интерес к готике. Он неоднократно восхищался альбомом Dead Can Dance «Within the Realm of a Dying Sun» (1987), представляющим собой неоклассический дарквейв. Также он слушал культовый пост-панк/готик-рок альбом The Cure «Disintegration» (1989) и творчество более андеграундных дарквейв-исполнителей в лице Das Ich и Goethes Erben, выделяя у первых опус «Die Propheten» (1991).

Обложка «Within the Realm of a Dying Sun»
Обложка «Within the Realm of a Dying Sun»

«Anywhere Out of the World» с данного альбома

Заглавная композиция «Disintegration»

«Kain Und Abel» с «Die Propheten»

Конечно, для Варга, называющего себя язычником, большой интерес представляет европейской фолк, причём музыкант нередко уделяет особое внимание русской народной музыке. В частности, Варг уважает игру на балалайке и связывает увлечение подобной музыкой с обилием тремоло-риффов в собственных произведениях. Из неофолковых исполнителей Викернес упоминает греков Daemonia Nymphe. Среди прочего, норвежец любит военные марши, будь они советскими или немецкими, так что не удивляйтесь, если застанете Варга разъезжающим по лесу на «Ниве» и душевно напевающим мотивы «Полюшко-поле».

Какие исполнители повлияли на музыканта, ставшего одним из основоположников и главным популяризатором норвежского блэк-метала, на различных этапах его творческого пути? Let’s find out!-10

Примерно так выглядит эволюция музыкального вкуса Варга Викернеса. Конечно, легендарный норвежец наверняка не ограничивается перечисленными исполнителями. Об интересе к ним он делился в интервью фэнзинам и крупным музыкальным изданиям, рассказывал посредством официального сайта Burzum и собственного ныне удалённого youtube-канала. За кадром скорее всего осталось ещё много чего. Ну, а определённая часть представленной музыки не просто нравилась Варгу, а оказала влияние непосредственно на Burzum, что порой заметно невооружённым взглядом.

Статья о раннем творчестве Burzum

О вкладе Thorns в формирование норвежского блэка

О влиятельности Mayhem на норвежскую блэк-метал сцену

Обзор дискографии Celtic Frost и остальных формаций Томаса Фишера

Рецензия на демо «Satanic Blood» в исполнении Von

#black metal #heavy metal #thrash metal #ambient #classic #метал (музыка) #рок #электронная музыка #музыка #обзоры