Найти тему
Таня Разумова

Что москвичам надоело больше всего

Или почему мы выбрали в Сербии Нови Сад, а не столицу.

Пробка в Белграде.
Пробка в Белграде.

Недавно разговаривали с девочками, и поняли, что Нови Сад - второй по величине город Сербии - больше всего нравится москвичам. Те, кто стремится в столицу, считают остальные города "деревней". Но мы, замученные пробками, просто несказанно счастливы простой человеческой возможности ходить пешком.

Несколько лет назад я была у подруги в Праге и удивлялась, что она везде носится на своих двоих, несмотря на машинку в гараже. Для меня машина много лет была неотъемлемой частью, третьей ногой.

Мой папа, прирождённый автомобилист, передал мне страсть к машинам с самого детства. Он, инженер-испытатель, таскал меня, малышку, по полигонам, где урчали здоровые грузовики и так уютно пахло бензином и соляркой. Одна из моих любимых "книжек" в детстве была папина диссертация "про рессоры", возможно, благодаря ей я довольно быстро выучилась говорить букву "р":)

На балконе у нас жил мотор от "Запорожца", в туалете без конца заряжался аккумулятор, а все выходные папа проводил, лёжа на асфальте под милым горбатым другом. В те редкие дни, когда "Запорожец" не капризничал, папа его перекрашивал. Однажды ему досталась краска цвета неожиданности - не факт, что детской - и "Запор" превратился в подобие "Икаруса": только маленькое и пятнистое. Остатки краски пошли на холодильник, и гости еще много лет вздрагивали, глядя на этот странный предмет.

Соседка недоумевала: Саша, зачем ты тратишь столько денег на машину? На метро же дешевле! Папа подбоченивался и отвечал: Если мне надо будет тратить даже всю свою зарплату, я все равно буду ездить на работу на машине!

Когда мы были в гостях у родни в б. Югославии, папа нашел единомышленника: муж маминой сестры дядя Живан тоже ездил в булочную на "Заставе". И я, сев за руль при первой возможности, очень долго не понимала людей, которые лишают себя радости вождения.

Хотя "радость вождения в Москве" - это сильно сказано.

Моя любимая автофотка
Моя любимая автофотка

С тех пор, как я стала рулевым, без машины я не обходилась. Не было денег на хорошую машину ( а их не было долго) - ездила на разнообразных корытах, у которых то отваливалась пимпа на коробке передач, то с трамвайным перестуком тарахтел карданный вал... Когда две мои машины угоняли - ездила на арендованных. Я и машина всегда были симбиозом.

И вдруг я понимаю, что все время хожу пешком и почти не скучаю по рулю. Здесь, в Нови Саде. А потом мы съездили в Белград, и я поняла - вот от чего я смертельно устала: от пробок. Страшно подумать, сколько часов жизни я потратила на это унылое, бестолковое стояние! Когда перекрывали трассы или вдруг заснежило дороги, когда кто-то сломался или по другим причинам. "Сто машин стоят гудят, с места тронуться хотят. Три, четыре, пять минут - им проезда не дают" (с) - Сергей Михалков.

Но на метро, которое в последнее время нежно полюбили пропагандисты велосипедов и прочего ЗОЖ, я ездить не люблю. Не только потому что много народу и шум. Просто для женщины машина - это и косметичка, и хозяйственная сумка. Ты закидываешь в неё всё, что надо, а перед ответственной встречей можешь накраситься и даже переодеться. Сменить кроссовки на каблуки. Поспать, наконец. Машина всегда была моим маленьким домом, уютной пещеркой, тихим огоньком моей души.

А сейчас мне странно, но я скажу: здесь, в Нови Саде, машина почти не нужна. Может, это у нас удачный район, где всё близко, но за рулем мы ездим теперь только на дальняк - в другой город (Белград, например:). И я начинаю понимать, что мне уже и 5 км не крюк. Потому что, похоже, наступил период насыщения: ездить хочется, стоять в пробках - точно нет. Поэтому из Белграда мы вернулись умиротворённые: уф-ф, дома!

Оживленный перекрёсток в Нови Саде.
Оживленный перекрёсток в Нови Саде.

Конечно, я никогда не разлюблю свою Москву. Я приеду к ней как в гости к маме, сяду за руль, постою в пробке...

Да мне нравилась девушка в белом, но сейчас я люблю в голубом.