Найти тему

Как продвигать товары на Вайлдберриз в 2022 году

Оглавление

1. Главный фактор продвижения на ВБ


Алгоритмы работают на маркетплейс, а не на продавцов или покупателей. Маркетплейсу нужен доход. Поэтому основным фактором ранжирования остаётся процент выкупа товара. А ещё количество заказов, остаток на складе, рейтинг продавца, логистика...

Цена, отзывы, просмотры, рейтинг напрямую не учитываются системой. Товары ранжируются ПО ПОПУЛЯРНОСТИ, пока вы вручную не примените фильтр по цене, например.

2. Как считается популярность товара на ВБ

ВБ учитывает статистику покупок для КАЖДОГО поискового ЗАПРОСА и поднимает позицию товара по наиболее релевантным запросам.

Например, товар может быть не виден по широкому запросу "набор для бани", но попадёт в ТОП по узкому запросу "подарочный набор баня" сразу в 5 разных подкатегориях, даже не имея отзывов и рейтинга. Это даст меньше просмотров, но высокую КОНВЕРСИЮ в продажи. Чем больше подкатегорий охватить, тем лучше видимость товара и больше продаж.

3. Качественный контент — причина популярности и прибыли

88% покупателей используют поиск по товарам. Поиск работает по ключевым словам. Алгоритмы находят нужные слова в заголовках, описании и характеристиках товара. Но алгоритмы глупы, они не понимают смысл текстов, а живые люди — понимают.

Принимают решение о покупке тоже живые люди. Поставьте себя на место покупателя: купите ли вы товар, в описании которого каша из ключевых слов, а не цельный живой текст про товар?

4. Маркетплейс поощряет качество карточки товара

Тексты, фото (особенно главное), инфографика, видео - основа хорошей конверсии в продажи. А маркетплейс любит деньги.

5. Вывод в ТОП не равно продажам


Даже если товар попал в ТОП, но маркетплейс не получает прибыль (карточку смотрят, но не покупают; или покупают, но делают возвраты) от предоставления высоких позиций, продавца могут наказать за накрутку.

6. За переспам — в бан


Спам ключевыми словами в заголовках, описании и характеристиках товара засоряет поиск, усложняет выбор товара и снижает продажи.

Это не выгодно маркетплейсу, поэтому уже сейчас товары со спамом исключают из фильтрации, а характеристики товаров модерируются. Обещают наказание ужесточить. И правильно делают.

7. Куда идут алгоритмы маркетплейсов в 2022?


В сторону улучшения пользовательского опыта. Чем быстрее совершается покупка, тем лучше для системы. Алгоритмы обучаются и усложняются, чтобы давать более точные ответы и "понимать" запросы покупателей, фильтруя мусорные варианты.

Поисковая оптимизация ещё сильнее будет влиять на качество продвижения и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ покупателей с карточкой товара, соответственно и на объёмы продаж.

Похожий путь проходили Яндекс с Гуглом от поискового спама до семантического поиска (смыслового).

Вопросы можете задать в комментариях к статье или здесь
Заходите в
Инсту и ВК