24,6K подписчиков

Альбом «Till Deaf Do Us Part», 1981 г. – триумфальное возвращение Slade на мировую музыкальную арену

4,7K прочитали

В 1981 году британская рок-группа Slade, до этого уже всеми позабытая, и находившаяся на грани развала, внезапно воспрянула духом и выпустила сразу два альбома. Первый, «We'll Bring the House Down», был сборником провалившихся в 1979 году песен, зато второй, «Till Deaf Do Us Part», представил совершенно новый музыкальный материал. И оба эти альбома показали, что ставить крест на Slade еще рано - это было «второе пришествие» знаменитой группы на мировую музыкальную арену.

Slade "Till Deaf Do Us Part", 1981 г. Слева - обложка конверта виниловых выпусков, а справа - выпусков на CD, начиная с 1992 года. Кое-кому, видимо, не нравился гвоздь в ухе
Slade "Till Deaf Do Us Part", 1981 г. Слева - обложка конверта виниловых выпусков, а справа - выпусков на CD, начиная с 1992 года. Кое-кому, видимо, не нравился гвоздь в ухе

Во второй половине 1970-х рок-группа Slade потеряла свою былую популярность, хотя выпустила два прекраснейших альбома - «Nobody's Fools» (1976 г.) и «Whatever Happened to Slade» (1977 г.), затем попыталась вернуть утраченные позиции альбомом «Return to Base» (1979 г.), но из этой затеи ничего не вышло. Музыканты группы подумывали о прекращении своей деятельности в составе Slade, к чему их всячески подталкивал и продюсер Чес Чандлер, составлявший планы создания новой команды с Холдером и Ли во главе, как самыми продуктивными лицами в группе.

На видео: так выглядели воспрянувшие духом Slade в 1981 году перед выпуском альбома "Till Deaf Do Us Part"

Однако в 1980-м случилось буквальное чудо – летом группа совершенно случайно (именно случайно, и именно совершенно случайно!) выступила на фестивале в английском Рединге, и Slade затмили всех участников. А это, естественно, потянуло за собой новый интерес к группе в прессе и эфире. По горячим следам, то есть на волне вновь возникшей популярности группа выпустила концертный сингл «Alive At Reading '80», который буквально взлетел в чартах, не до вершины, правда, но в первую-50-ку попал легко.

На видео: так выглядели вернувшиеся на Большую Сцену Slade в 1982 году после выпуска эпохального альбома "Till Deaf Do Us Part"

Глядя на это, лейбл Polydor, которому принадлежали права на все записи группы до 1976 года включительно, к концу года выпустила сборник «Slade Smashes!», который моментально добрался в британских чартах до 21-й позиции.

Ну, и было бы странно, если бы эту тему «Слэйды» не попытались раскрутить еще больше. К началу 1981 года они составили сборник, в который вошли некоторые песни с прошлогоднего альбома «Return to Base», провалившегося до самого дна, и с синглов, также провалившихся. Альбом «We'll Bring the House Down», специально для которого была написана всего одна новая, заглавная песня, вышел 13 марта 1981 года - и снова чудо! Он уступил сборнику «Slade Smashes!» всего четыре позиции - №25 (об этом я уже писал, ссылка - внизу).

В общем, стало ясно, что репутация группы начала восстанавливаться, и хотя до былой славы было еще далеко, но расчеты показали, что новый альбом, полностью оригинальный, тоже будет иметь успех. Музыканты решили не возвращаться на Polydor, который так плохо с ними поступил в 1977-м, а ломанулись на RCA, руководство которого тоже хорошо умело наблюдать и просчитывать риски.

Английский выпуск альбома Slade "Till Deaf Do Us Part", 1981 г.
Английский выпуск альбома Slade "Till Deaf Do Us Part", 1981 г.

И вот к ноябрю 1981 года новый альбом был полностью готов. Правда, пришлось подкорректировать стиль, ради чего гитаристу Иэну Хиллу довелось хорошенько попотеть, чтобы освоить новомодное металлическое риффование, но бригада Slade с задачей справилась успешно, и 13 ноября альбом «Till Deaf Do Us Part» увидел свет. Правда, он не добрался до высот предыдущих двух релизов, но и 68-япозиция в британских чартах после постоянных 4-летних провалов и музыкантов, и лейбл устраивала прекрасно.

Лейблы английского выпуска альбома "Till Deaf Do Us Part", 1981 г.
Лейблы английского выпуска альбома "Till Deaf Do Us Part", 1981 г.

Главное, что будущее рисовалось в радужных тонах, и оно практически подтвердилось, так как последующие альбомы начали попадать в чарты многих других стран, и даже часто на неплохие позиции, включая и США.

Но речь у нас не о будущем, а об альбоме «Till Deaf Do Us Part», который вышел настолько убойным, что полностью оправдывал свое название – «Пока глухота не разлучит нас». Для альбома было записано 13 композиций, но на альбом вошли только 12. Качество каждой из них описано ниже.

Сторона 1:

1). Rock and Roll Preacher (Hallelujah I'm on Fire) (5:34). Прекрасная «открывашка» в стиле AC/DC, думаю, что «слэйды» намеренно сделали крен в сторону самой популярной тогда в мире металлической группы. На органе тут, как, впрочем, и на всем альбоме, играет бас-гитарист Джим Ли, из-за этого, по мнению многих критиков, Slade местами стали похожи на Rainbow.

2). Lock Up Your Daughters (3:23). Еще одно заимствование из арсенала тогдашних металлистов. Не знаю, как эта форма подачи музыки называется, но в альбоме практически каждой метал-группы тех времен присутствовала как минимум одна подобная песня.

3). Till Deaf Do Us Part (3:22). Типичный для Slade забойный рок-н-ролл под заглавие альбома, только выполненный в гораздо более тяжелом хэви-металлическом стиле.

4). Ruby Red (2:49). Чисто американизированный хэви-металлический номер. Правда, до настоящего хэви-металла «Слэды» не дотянули, тем не менее таких тяжелых песен на веселые праздничные темы они никогда ранее не играли.

5). She Brings Out the Devil in Me (3:22). Что-то похожее на металлический блюз. Не сильно впечатляюще, но музыканты постарались.

Сторона 2:

6). A Night to Remember (3:36). Прекраснейший боевик. Орган тут чуть ли не зашкаливает, напоминая саунд лучших времен Deep Purple с Джоном Лордом или Uriah Heep с Кеном Хенсли. Кстати, именно орган придает этой песне особый колорит, потому что когда я слушаю эту композицию в концертном исполнении без органа – этот колорит исчезает.

7). M'Hat M'Coat (1:53). Инструментальная композиция пера гитариста Дэйва Хилла. По его словам, он придумал эту мелодию задолго до записи альбома, и всегда наигрывал ее, когда нечего было делать. И в один прекрасный момент Джим Ли сказал, что надо бы это записать. Этот номер выбивается из всего саунда альбома, тем не менее звучит хорошо.

8). It's Your Body not Your Mind (3:00). Еще один прекраснейший боевик, чем-то напоминает мне несокрушимую атаку конницы Чапаева, а припев – наоборот, приводит на разудалое пиршество бездельников батьки Махно после тяжелого боя.

9). Let the Rock Roll out of Control (3:55). И снова какое-то праздничное гуляние в стиле Slade, правда, более рок-н-роллистое, чем металлическое.

10). That Was no Lady that Was My Wife (2:31). И опять что-то из прежней дискографии Slade, только заметно американизированное и чересчур металлизированное.

11). Knuckle Sandwich Nancy (3:09). А это уже чисто старый Slade, видимо, музыканты решили тряхнуть стариной, и даже орган не включили.

12). Till Deaf Resurrected (1:01). Реприза к песне «Till Deaf Do Us Part» в качестве «закрывашки» всего альбома, точку в финале ставит звук органа точно так же, как он этот альбом и открывал.

Бонус:

13). Funk Punk & Junk (2:57). Эта песня вышла на сингле «Ruby Red» в марте 1982 года, хотя сам сингл помечен 1981-м. Кстати, вышло два варианта этого сингла – одинарный, как обычно, и двойной, состоящий из двух миньонов, на втором из которых были помещены две песни (одна старая и одна новая) в концертных вариантах.

Передняя и задняя части конверта двойного "синглового" мини-альбома "Ruby Red", на котором в 1982 году появилась 13-я песня альбома - "Funk Punk & Junk"
Передняя и задняя части конверта двойного "синглового" мини-альбома "Ruby Red", на котором в 1982 году появилась 13-я песня альбома - "Funk Punk & Junk"
Детали двойного "синглового" мини-альбома "Ruby Red" - внутренний разворот, лейблы, пластинки и фрагмент информации
Детали двойного "синглового" мини-альбома "Ruby Red" - внутренний разворот, лейблы, пластинки и фрагмент информации

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О SLADE НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«We'll Bring the House Down», 1981 г. Как Slade выбрались из забвения со своим сборником провалившихся песен

Два альбома Slade 1976 и 1977 гг., за которые музыкантам следует поставить огромный памятник

«Slade In Flame», 1974 г. – первый «американский» альбом «Слэйдов», который показал, что в США группу не очень любят

Как «Слэйды» добрались до своего самого популярного альбома «Slayed?» в 1972-м году