Найти тему
155,5K подписчиков

«Ефремов в рясе выбегал на палубу корабля, крутил кадилом и орал: «Отпою досрочно!». Михаил Козырев вспоминает

27K прочитали
Интервью специально для "Лилит" берет у Михаила Козырева Вика Лякишева. Начало ЗДЕСЬ Я так понимаю -- колоссальный успех «Дня радио» вас вдохновил на создание продолжения этой истории.

Интервью специально для "Лилит" берет у Михаила Козырева Вика Лякишева. Начало ЗДЕСЬ

Я так понимаю -- колоссальный успех «Дня радио» вас вдохновил на создание продолжения этой истории.

Интересно то, что фильм «День выборов» появился раньше «Дня радио» -- деньги нашлись прежде на него, потому что политика, отмена выборов были тогда горячей темой. Для съемок мы сняли корабль, на котором несколько дней сплавлялись по Москве-реке. Самое яркое съемочное воспоминание – вечно пьяный Миша Ефремов.

Играл сам себя?

Да на этой концепции построены все образы! «Квартет И» вообще пишет только о себе. Возьмите фильм «О чем говорят мужчины». У Леши Бараца реально жена, двое детей и пес-бульдог. Слава никогда не был женат и вечно крутит романы. У Камиля всегда «сложная ситуация». А Саша говорит: «Вот поэтому я и не женюсь». Так вот Ефремов во время съемок почти не снимал рясу, чуть ли не спал в ней. Когда он сильно напивался, то выбегал на палубу корабля, мимо шли яхты и прогулочные катера, а он крутил кадилом и орал: «Отпою досрочно!»

Но ваши эпизоды в «Дне выборов» снимались, похоже, не на корабле.

На свою беду, я позволил снимать их у себя дома. С девяти утра ко мне в дом стали стягиваться люди, и постепенно их количество достигло человек пятидесяти.

Кадр из фильма. Источник: kino-teatr.ru
Кадр из фильма. Источник: kino-teatr.ru

Я забился в кабинет, куда периодически заглядывали незнакомые мужики и спрашивали: «Хозяин, розетки на 380 не найдется?» Моей партнершей по сцене была актриса Аня Азарова, которая в ту пору снималась в телешоу «Танцы на льду», поэтому все, что волновало ее во время съемок, были коньки. По сценарию я использовал ее тело в качестве записной книжки, и когда маркером я должен был записать распоряжение Эммануила Гедеоновича на ее спине, я написал ради прикола «Люблю лед». Увы, маркер оказался несмываемым. У Ани и так ноги были иссечены коньками и болели, так еще и после 40 минут водных процедур надпись не смылась. Второй наш постельный дубль был не самым вдохновляющим…

Театр начинается с вешалки -- а с чего начинается радио?

С идеи. Любое яркое средство массовой информации -- это в конечном счете продолжение вкуса и мировоззрения одного человека, его основателя, руководителя или главного редактора. Я считаю такую концепцию единственно правильной. Не верю я в художественные советы и коллегиальность творческих решений. Я понимаю, что мы в России имеем такой Первый канал только при Константине Эрнсте. Стоит его сменить на посту -- мы получим совсем другое телевидение.

Получается, в основе радио (или любого другого СМИ) -- культ личности.

Нет. Это негативное понятие и подразумевает слепое обожание и преклонение. Я же всегда ищу единомышленников, родственных мне по духу людей. Я вообще четко исповедую принцип: лучшей является не моя идея, а та, которая лучше. Я умею рождать идеи, но всегда беру в команду людей, которые могут делать это лучше меня. Яркий тому пример -- наша работа с Алексом Дубасом.

Источник: alexdubas.com/
Источник: alexdubas.com/

Мы с ним интонационно абсолютно разные личности. Алекс – человек абсолютно пронзительный, искренний, трогательный, неисправимый романтик.

Даже если мы будем освещать одно и то же событие, то сделаем это совершенно по-разному -- например, розыгрыши, которые мы с ним оба обожаем. Я никогда не слышал более гениального прикола, чем тот, что Алекс делал еще в Риге, на радио SWH+, когда он представил Илью Лагутенко в качестве маленького мальчика из Елгавы, который прекрасно пародирует Илью Лагутенко. Алекс долго расспрашивал паренька, с чего это у него началось, и Илья рассказывал: «Дедушка водил меня на пасеку, и я научился изображать пчел…»

А у меня был розыгрыш, когда я на прямом проводе связывался с Мадонной, и она мне рассказывала о разводе с Гаем Риччи. На самом деле я договорился со своей приятельницей, живущей в Торонто, и та на блестящем английском с точностью пародировала звезду. «Мадонна» рассказывала мне, что самым ярким воспоминанием о Риччи останется то, как он по утрам готовил ей яичницу с беконом, потому что на большее был не способен… Уличить нас в подмене никто не мог. Также мы делали прямой эфир с «сестрой» Барака Обамы, поделившейся со слушателями детской любовью брата к фильму «Кин-дза-дза» и группе «Кино».

Продолжение завтра, подпишись на наш канал! Начало ЗДЕСЬ.

Фото вверху: babr24.com