Найти тему
АвтоНет

Если машина буксует - Как поменять амортизаторы и пружины!

Амортизаторы медленно закрываются. Долго не замечаешь, что управляемость автомобиля становится все хуже и хуже. Но наступает момент, когда вы больше не можете игнорировать рыхлое ощущение при рулевом управлении. Обычно это имеет одну причину: изношенные амортизаторы. Это не только неудобно, но и опасно. Прочитайте все, что вам нужно знать о замене амортизаторов, в этом тексте.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Структура и функция амортизатора.

Амортизатор поглощает движения колес при проезде неровностей и лишь демпфированно и с задержкой передает их на кузов. Это не только делает вождение более приятным, но и более безопасным. Автомобиль намного лучше держится на трассе и не так быстро вырывается при езде.

Сегодня мы с трудом можем себе представить, насколько неудобным должно было быть вождение во времена карет. Дороги были не просто гладкими и плоскими, как сегодня. Сами автомобили имели лишь рудиментарную подвеску. Авантюрные конструкции из кожаных ремней и листовых рессор обычно вызывали у вас морскую болезнь, а не позволяли путешествовать с комфортом. Для автомобилей традиционные решения по повышению комфорта при вождении и так были слишком дорогими. Вот почему нужны были новые решения. Мало того, что они должны были быть меньше и компактнее. Прежде всего, им приходилось справляться со все более быстрыми автомобилями.

Первоначально листовые рессоры все еще использовались. Они недороги в производстве и очень надежны. По этой причине их до сих пор часто устанавливают на заднюю ось развозных фургонов. Вскоре они были дополнены масляными амортизаторами. Это также поглотило мелкие удары.

С переходом на спиральные пружины стойки наконец стали настолько компактными, насколько это необходимо для современных автомобилей. Масляные амортизаторы сегодня используются лишь изредка. В частности, передние вилки мотоциклов до сих пор оснащены этим типом демпфера.

Сегодня газовые амортизаторы стали стандартом в автомобилях. Их преимуществом являются отличные характеристики демпфирования. Их недостатком, однако, является то, что они являются исключительно изнашиваемой деталью, которую необходимо регулярно заменять. Газовые амортизаторы ремонту не подлежат.

Выявление неисправных амортизаторов.

Неисправный амортизатор потерял демпфирующий эффект. В этом случае автомобиль поддерживается только спиральными пружинами. Если автомобиль при торможении резко " кивает " вперед, а затем заметно пружинит назад, демпфирующего эффекта практически уже нет.
Вы также можете проверить это, когда автомобиль стоит: просто сильно нажмите автомобилем на каждое крыло и посмотрите, что произойдет: если автомобиль сильно отскочит назад, амортизатор сломан.

Еще одна подсказка - булькающий звук и утечка масла из демпфера. Если гремит при езде, особенно на поворотах, повреждены верхние крепления. Поскольку для замены также необходимо снять амортизаторы, их следует заменить одновременно с этим этапом работы.

Поменять амортизаторы на задней оси.

На задней оси амортизаторы обычно довольно легко меняются. Пружинный и демпферный блоки обычно устанавливаются отдельно друг от друга. Все, что вам нужно сделать, это поднять автомобиль домкратом, пока задняя ось не будет максимально расслаблена, то есть колеса не оторвутся от земли. Затем колеса снимаются и амортизаторы можно снять за два крепежных винта. Однако это применимо только в том случае, если на заднюю ось не установлены полные пружинные стойки.

Поменять амортизаторы на переднем мосту.

На всех автомобилях обычно установлены пружинные стойки на передней оси, в которых демпфер управляется спиральной пружиной. Расширить их немного сложнее.

1. Поддомкрачиваем машину.

Перед поддомкрачиванием: Ослабьте колесные гайки.

Чтобы можно было безопасно работать с автомобилем, он должен стоять на твердой поверхности. Козелки, предназначенные для этой цели, лучше всего подходят для этой цели. Брус, камни или даже просто домкрат представляют собой серьезную опасность несчастных случаев. Всегда работайте с подходящими инструментами.

Автомобиль всегда поднимают в обозначенных точках. Неправильно установленные домкраты могут привести к серьезным повреждениям кузова.

2. Снимите колеса.

Колесные гайки были ослаблены перед поддомкрачиванием. Теперь позвольте себе быть вывернутым более легко.

3. Ослабьте амортизатор на колесе.

Амортизатор крепится к подвеске колеса двумя винтами. Если эти резьбовые соединения нельзя легко ослабить, вы можете помочь с проникающим маслом (например, WD-40 ).

4. Ослабьте крепления.

Тормозной шланг, кабельное соединение от индикатора износа и датчика ABS отсоединяются и откладываются с помощью кабельных стяжек. Чтобы избежать отсоединения тормозной цепи, вы также можете ослабить тормозной суппорт и подвесить его в сторону. Это значительно облегчает снятие амортизатора.
Соединительная тяга также ослаблена в верхнем креплении, как и поворотный кулак. Тогда можно откинуть тормозной диск в сторону и амортизатор свободно висит.

5. Ослабьте подшипник купола.

Амортизатор по-прежнему соединен с купольной опорой на корпусе. При открытом капоте защитные колпачки снимаются. Резьбовое соединение внизу можно ослабить.

6. Обновить шасси.

Если подходящего инструмента для натяжения амортизатора нет, при необходимости следует заменить весь компонент. Пружины также подвержены износу. Полностью собранную пружинную стойку, состоящую из винтовой пружины и амортизатора, заменить намного проще. Кроме того, вы получаете определенное новое состояние на данный момент автомобиля.

Однако, если предполагается дальнейшее использование пружины и замена только амортизатора, необходимо демонтировать стойку.

Сжатие пружины делает амортизатор доступным. Пружинные пластины ослабляются, после чего можно вытащить блок демпфера. Правильное направление установки отмечено стрелкой.

ВАЖНО: При установке нового амортизатора нельзя использовать ударный гайковерт! Он мог снова ослабить контрвинтовое соединение. Если это останется незамеченным, амортизатор может разобраться во время движения и создать опасную дорожную ситуацию.

Замена амортизатора всегда включает в себя замену верхнего крепления.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

7. Оставшаяся работа.

Все собирается в обратном порядке.

Затем меняется и амортизатор с противоположной стороны. В основном все компоненты на передней оси заменяются парами, то есть с обеих сторон. Это относится как к тормозам, так и к поворотным кулакам, шаровым шарнирам или рулевым тягам. Поскольку эти компоненты в любом случае снимаются или ослабляются при замене амортизаторов, их следует тщательно проверить перед установкой. Если компоненты приближаются к пределу износа, это прекрасная возможность заменить их в качестве меры предосторожности.

Вам также следует обратить внимание на внутренние и внешние пыльники осей. Если они треснутые или пористые, они также подлежат замене. Особенно это актуально, когда из манжеты уже вытекает смазка. Тогда немного больше работы. За небольшую доплату вы получаете полностью отреставрированный передний мост на автомобиле.

Замена амортизаторов – это вмешательство в геометрию оси управляемого моста. Поэтому после снятия автомобиль должен отправиться в мастерскую для повторного измерения гусеницы. В противном случае это может привести к ухудшению прямолинейного движения, неравномерному и сильному износу передних колес.

Новые амортизаторы дарят комфорт и безопасность.

Со свеже-замененными амортизаторами восстанавливается полная безопасность движения. Автомобиль становится намного более управляемым и приятным в управлении. Он лучше держит курс и больше не ломается. Самое позднее, когда будут установлены амортизаторы, вы сразу же заметите разницу. Поэтому определенно стоит следить за амортизаторами в вашем автомобиле. Проверка каждые 30 000–50 000 километров может защитить от неприятных сюрпризов.