Мне сложно делить клиентов по полу. Но, все же, считаю мужчин гораздо более легкими клиентами для персонального стилиста. В большинстве случаев они точно знают, что хотят иметь в своем гардеробе. И у них нет сомнений в своей неотразимости.
Поэтому я буду говорить только про женщин-клиенток: их просто больше. Здесь легче сделать выборку и составить портрет идеального клиента.
Внешне это вполне обычная, но ухоженная женщина, без заметных следов вмешательства косметолога или хирурга. Если они есть - об этом трудно догадаться. Она примерно знает тренды и сама периодически обновляет гардероб. То есть она знает толк в вещах, магазины ее не пугают, а шопинг со стилистом нужен больше для шлифовки стиля. Напоминаю, это идеал, а в жизни скорее все наоборот, вопреки стереотипам. И еще чаще бывает, что клиентка тихо или явно терпеть не может шопинг.
Улыбка, хотя бы намек глазами, бывает на ее лице чаще, чем выражение суровой сосредоточенности на судьбах мира. При этом улыбается она не только мне, но и продавцам в бутиках, и самой себе. Например, слова: "Ой, а это платье на мне не застегивается", – можно сказать с совершенно противоположными интонациями, от веселой мелодрамы со счастливым концом до жестокой трагедии, где все разом умирают. От отношения к происходящему зависит и результат шопинга.
Она не ждет от меня чуда, также, как и от себя. Объективно оценивает свои физические параметры вроде роста и веса, изгибов фигуры и особенностей посадки одежды на теле. Это просто нейтральное знание себя, соответственно нет завышенных ожиданий от меня, что случится невероятное чудо. Все чудеса запланированы, список покупок составлен заранее, но вокруг этой сюжетной линии я активно импровизирую с ней в главной роли.
А еще моя идеальная клиентка разговаривает со мной. Здесь я побуду немного таксистом, и вы узнаете эту тайну: таксисты с некоторым подозрением относятся к угрюмо молчащим на соседнем сиденье людям и потом занижают им оценку в приложении. В нашем походе по магазинам с клиенткой я всегда жду, что мы будем вести диалог, даже иногда шутить. Чтобы мне не приходилось исполнять роль одного актера на протяжении нескольких часов и вытаскивать каждый ответ. Для интровертов сразу делаю поправку – все в пределах разумного, сама бываю такая же, но не на работе.
У нее нет завышенных требований к одежде. Она понимает, что вечных вещей не бывает, обувь изнашивается, а одежда морально устаревает. Она не требует от меня, чтобы на свитере совсем не появлялись катышки, ткани были исключительно натуральными, а крой соответствовал всем особенностям ее фигуры. Ей, также, как и мне, важнее то настроение, которое появляется в новом для нее образе, чем его цена или бренд.
И еще, самое главное, она мне доверяет. Сюда входит готовность примерить самые неожиданные для нее образы и желание изменить свой гардероб с моей помощью. Клиентка знает, что я готова одеть любую фигуру стильно и современно. Она знает, что я – ее преданный адвокат в борьбе с огромным количеством предложений одежды и обуви, и что я всегда на ее стороне. Когда есть доверие, тогда обязательно случится чудо преображения.
Кстати, если хотите поменять свой стиль, пишите мне на почту g.abdullina.new@yandex.ru и я вам в этом с удовольствием помогу. Вживую шопинг провожу в Санкт-Петербурге, а в онлайне по России и Белоруссии.
Будьте стильными!