О том, как начиналось оформление в собственность нашего дачного участка я рассказала в первой части. Продолжаю, потому что мучения не закончились.
Перед включением в повестку дня совета районных депутатов нашего вопроса по приобретению у администрации доли в земельном участке нам пришлось ОЧЕНЬ ДОЛГО доказывать, что продать нам эту долю можно ТОЛЬКО ПО КАДАСТРОВОЙ СТРОИМОСТИ.
Дело в том, что администрация хотела продавать долю по рыночной стоимости, а это не только выходило за рамки нашего бюджета, но и противоречило действующему законодательству.
Справедливости ради надо сказать, что девушка, работающая в данном направлении в администрации, была очень адекватна. Поправки наши к стоимости приняла, правда, после того, как мы принесли кучу выписок из законодательства. Она даже помогла нам достучаться до Росреестра и там, наконец-то узнали, что участок разделен на две части. Так что, спустя всего две недели после новогодних праздников, совет депутатов рассмотрел наш вопрос и вынес положительное решение. НО! В протоколе была ошибка - был указан неправильный адрес участка!
Снова нервы! Опять все заново. Опять пишем заявление, опять ждем в локдауне очередное заседание совета депутатов, опять переживаем за наш только что построенный на участке домик, опять ждем ужасов общения с Росреестром. Все это длится еще 5 месяцев! Только в конце июня мы смогли документально и нотариально оформить вторую долю участка в собственность. Но, все же мы это сделали! Еще раз спасибо девушке из администрации.
Чтобы картина наших мытарств была полной надо сказать об еще одном моменте нашего общения с Росреестром, точнее с бардаком в их базе.
Перед оформлением в собственность первой доли участка, владелица документально подтвердила факт того, что на участке нет капитальных строений. Но, когда мы пришли к нотариусу оформлять сделку, то выяснилось, что в базе Росреестра значится не только снесенный дом, но и ШЕСТЬ!!! сараев.
Пришлось вместе с продавцом, нотариусом, администрацией долбить Росреестр, чтобы они внесли исправления. Мы даже звонили кадастровому инженеру, который проводил оценку и межевание участка, чтобы докопаться до истины. Росреестру на все это наплевать. Но это не все "достоинства" данной конторы.
Поскольку две доли участка теперь были официально оформлены в собственность, мы следуя нормам закона, стали оформлять в собственность наш новый домик. Вызвали специалиста, составили план, обмерили, собрали необходимый пакет документов, подали на оформление. Напоминаю, что все происходит в условиях жесткого локдауна 2020 года. Поэтому все растягивалось во времени ужасно.
Наконец, нам звонят из МФЦ и сообщают радостную новость, что документы на дом готовы и можем записаться на прием, чтобы их забрать.
С трепетом в сердце ждем назначенного часа. Приходим в МФЦ за документами и... тут чуть не плачем.
Волшебные сотрудники Росреестра, оформляя наши документы, выдали право собственности ... ВНИМАНИЕ!!!... НА ПОЛОВИНУ ДОМА!!!!
Мама у меня, человек пожилой, расстроилась так, что у нее случился сердечный приступ.
Спрашиваем: как такое возможно? Документы подавались на целый дом, участок, хоть и поделен на две доли, но они в собственности одного физического лица. Да, даже если бы и нет, то все равно, дом-то целый.
В МФЦ только сочувственно развели руками и посоветовали написать письмо... В РОСРЕЕСТР!!!
Опять мы один на один с этой конторой(((. Пишем письмо, правда в этот раз подаем его через МФЦ. Ждем... Ждем... Ждем... Только через три месяца нам удалось получить правильные официальные документы.
В общем, с помощью Росреестра оформление земельного участка заняло у нас около года вместо двух недель.
Буду рада вашим комментариям по опыту оформления земельного участка и дома в собственность.
Ваша Котофея - НЕопытный дачник!