Найти тему

Как я обиделась на банк и решила кредитку закрыть

Приветствую вас, друзья мои, на канале Пенсионерки с кредитами!

Итак, в прошлой статье я озвучила, что решено брать потребкредит на 300 000 р. с целью погашения двух оставшихся у меня кредитных карточек. Этот ход должен позволить мне снизить процентную ставку по задолженности, а заодно уменьшить суммарный ежемесячный платеж. Дальше будет небольшой обзор банков, в которые я успела обратиться с этой просьбой, а также рассказ о неожиданном побочном эффекте, последовавшем в результате моих действий.

Ну, Сбер отпал сразу же, поскольку он уже предоставил мне не далее как прошлым летом один кредит, с помощью которого я и провела частичное рефинансирование своей задолженности.

Кто следующий? А дальше я снова подумала о своем бывшем зарплатном МТС-банке, с которым меня связывают длительные и ничем не омраченные отношения. Но ведь я уже однажды пыталась в него обратиться, тем же летом, до того, как взяла кредит в Сбере - и что же? Он отказал мне в течение 5 минут, не моргнув глазом и, разумеется, никак не пожелав объяснить причин своего отказа.Так стоило ли пытаться снова? Стоило, решила я, и вот почему. Во-первых, у меня уже изменилась к этому моменту ситуация с задолженностью - от кучи кредитных карт осталось только две, стало быть, с точки зрения банка, я стала менее закредитованным, а значит, более благонадежным клиентом. И во-вторых, сам банк, по своей собственной инициативе, прислал мне на e-mail незадолго до нового года предложение о кредите вот именно с целями рефинансирования задолженностей в других банках со ставкой от 5,9%. Нет, мы все, конечно, понимаем, что цифра, указанная в формате "от", по итогу разговора с менеджером банка может легко увеличиться вдвое, а то и больше, да и стандартная рассылка еще не является персональным предложением. И даже персональное предложение еще ничего не значит! Но тем не менее, а почему бы и не попытать удачу еще раз? Ага, я попытала. Снова заполнила заявку он-лайн, и тут же, чуть ли не в доли секунды, прилетел ответ с отказом. Да ёшкин же кот !!!

Нет, вот иногда (а вернее, часто) я все же не понимаю политику банков. Да, конечно, автоматическая рассылка еще не гарантирует такую же автоматическую выдачу кредита. И даже предварительное одобрение заявки вполне может смениться внезапным отказом при личной явке в банк. Но все же, отправляя все эти предложения каким-то конкретным клиентам (с обращением по имени-отчеству!) или предварительно одобряя заявку на кредит, банк тоже ведь должен, по идее, руководствоваться какими-то исходными данными о клиенте, что позволяют предлагать ему заполнить заявку на кредит с высокой вероятностью одобрения? Так почему же, когда я принимаю их "заманчивое" предложение и отправляю предложенную заявку, мне незамедлительно прилетает отказ ??

Поистине, чудны дела твои, господи...

Но тут, получив от МТС-банка уже второй отказ, я всерьез на него разобиделась, и....мстя моя будет страшной... в ответ оставила в онлайн-банке заявку на закрытие моей кредитной карты с лимитом 300 000р., той самой, которую летом я погасила, но пока не стала закрывать, ибо в отсутствие каких-либо накоплений собственных денег решила пока оставить эту карту на случай какого-то из ряда вон выходящего форс-мажора. Эту карту я открыла давным-давно, еще в бытность сотрудником организации, непосредственно связанной с этим банком, пользовалась ею много лет и, честно говоря, сама не могла представить, что однажды решусь с ней окончательно расстаться. Но вот на что бывает способна обиженная женщина !!! ))

Изображение взято в свободном доступе Яндекс-картинки
Изображение взято в свободном доступе Яндекс-картинки

По моему опыту, банки, получив от клиента заявление на закрытие кредитной карты, всячески пытаются удержать его от столь опрометчивого шага и тут же начинают предлагать разные плюшки - увеличение лимита по карте, бесплатное обслуживание во веки веков и т.д. В моем же случае, я смутно надеялась, что в банке как-то увяжут мой демарш с поступившим отказом в получении кредита и, может быть, пойдут на уступки. И что вы думаете ?? Буквально через пару дней мне приходит прямо на телефон смс от банка с текстом о том, что мне предварительно одобрен кредит с самой наивыгоднейшей процентной ставкой и нижайшей просьбой незамедлительно подать заявку по адресу...и т.д. и т.п. Ну, думаю, так я и знала - наконец-то взялись за ум и поняли, что не стоит им по глупости потерять своего давнего и благонадежного клиента ! ))

Захожу на сайт...Снова заполняю уже на автомате заявку...Отправляю...Проходит менее одной минуты...та-дам !!!

"Сожалеем, но мы не сочли возможным одобрить вашу заявку на получение кредита"...

И вот что, по-вашему, после этого я должна думать об этом банке ??! В общем, наши "дружеские" отношения с ним теперь испорчены окончательно и бесповоротно, и моя заявка на закрытие карты теперь ждет истечения положенного двухнедельного срока, после которого, при отсутствии за это время каких-либо движений по карте, она должна быть закрыта.

А моя эпопея в попытках взятия кредита на рефинансирование, между тем, активно продолжается, и продолжение рассказа о ней непременно будет в следующей серии...ой, то есть статье )).

Заходите в гости, участвуйте в обсуждениях, а если вас тоже интересуют темы, о которых я пишу, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!