Приветствую вас, друзья мои, на канале Пенсионерки с кредитами!
Итак, в прошлой статье я озвучила, что решено брать потребкредит на 300 000 р. с целью погашения двух оставшихся у меня кредитных карточек. Этот ход должен позволить мне снизить процентную ставку по задолженности, а заодно уменьшить суммарный ежемесячный платеж. Дальше будет небольшой обзор банков, в которые я успела обратиться с этой просьбой, а также рассказ о неожиданном побочном эффекте, последовавшем в результате моих действий.
Ну, Сбер отпал сразу же, поскольку он уже предоставил мне не далее как прошлым летом один кредит, с помощью которого я и провела частичное рефинансирование своей задолженности.
Кто следующий? А дальше я снова подумала о своем бывшем зарплатном МТС-банке, с которым меня связывают длительные и ничем не омраченные отношения. Но ведь я уже однажды пыталась в него обратиться, тем же летом, до того, как взяла кредит в Сбере - и что же? Он отказал мне в течение 5 минут, не моргнув глазом и, разумеется, никак не пожелав объяснить причин своего отказа.Так стоило ли пытаться снова? Стоило, решила я, и вот почему. Во-первых, у меня уже изменилась к этому моменту ситуация с задолженностью - от кучи кредитных карт осталось только две, стало быть, с точки зрения банка, я стала менее закредитованным, а значит, более благонадежным клиентом. И во-вторых, сам банк, по своей собственной инициативе, прислал мне на e-mail незадолго до нового года предложение о кредите вот именно с целями рефинансирования задолженностей в других банках со ставкой от 5,9%. Нет, мы все, конечно, понимаем, что цифра, указанная в формате "от", по итогу разговора с менеджером банка может легко увеличиться вдвое, а то и больше, да и стандартная рассылка еще не является персональным предложением. И даже персональное предложение еще ничего не значит! Но тем не менее, а почему бы и не попытать удачу еще раз? Ага, я попытала. Снова заполнила заявку он-лайн, и тут же, чуть ли не в доли секунды, прилетел ответ с отказом. Да ёшкин же кот !!!
Нет, вот иногда (а вернее, часто) я все же не понимаю политику банков. Да, конечно, автоматическая рассылка еще не гарантирует такую же автоматическую выдачу кредита. И даже предварительное одобрение заявки вполне может смениться внезапным отказом при личной явке в банк. Но все же, отправляя все эти предложения каким-то конкретным клиентам (с обращением по имени-отчеству!) или предварительно одобряя заявку на кредит, банк тоже ведь должен, по идее, руководствоваться какими-то исходными данными о клиенте, что позволяют предлагать ему заполнить заявку на кредит с высокой вероятностью одобрения? Так почему же, когда я принимаю их "заманчивое" предложение и отправляю предложенную заявку, мне незамедлительно прилетает отказ ??
Поистине, чудны дела твои, господи...
Но тут, получив от МТС-банка уже второй отказ, я всерьез на него разобиделась, и....мстя моя будет страшной... в ответ оставила в онлайн-банке заявку на закрытие моей кредитной карты с лимитом 300 000р., той самой, которую летом я погасила, но пока не стала закрывать, ибо в отсутствие каких-либо накоплений собственных денег решила пока оставить эту карту на случай какого-то из ряда вон выходящего форс-мажора. Эту карту я открыла давным-давно, еще в бытность сотрудником организации, непосредственно связанной с этим банком, пользовалась ею много лет и, честно говоря, сама не могла представить, что однажды решусь с ней окончательно расстаться. Но вот на что бывает способна обиженная женщина !!! ))
По моему опыту, банки, получив от клиента заявление на закрытие кредитной карты, всячески пытаются удержать его от столь опрометчивого шага и тут же начинают предлагать разные плюшки - увеличение лимита по карте, бесплатное обслуживание во веки веков и т.д. В моем же случае, я смутно надеялась, что в банке как-то увяжут мой демарш с поступившим отказом в получении кредита и, может быть, пойдут на уступки. И что вы думаете ?? Буквально через пару дней мне приходит прямо на телефон смс от банка с текстом о том, что мне предварительно одобрен кредит с самой наивыгоднейшей процентной ставкой и нижайшей просьбой незамедлительно подать заявку по адресу...и т.д. и т.п. Ну, думаю, так я и знала - наконец-то взялись за ум и поняли, что не стоит им по глупости потерять своего давнего и благонадежного клиента ! ))
Захожу на сайт...Снова заполняю уже на автомате заявку...Отправляю...Проходит менее одной минуты...та-дам !!!
"Сожалеем, но мы не сочли возможным одобрить вашу заявку на получение кредита"...
И вот что, по-вашему, после этого я должна думать об этом банке ??! В общем, наши "дружеские" отношения с ним теперь испорчены окончательно и бесповоротно, и моя заявка на закрытие карты теперь ждет истечения положенного двухнедельного срока, после которого, при отсутствии за это время каких-либо движений по карте, она должна быть закрыта.
А моя эпопея в попытках взятия кредита на рефинансирование, между тем, активно продолжается, и продолжение рассказа о ней непременно будет в следующей серии...ой, то есть статье )).
Заходите в гости, участвуйте в обсуждениях, а если вас тоже интересуют темы, о которых я пишу, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!