Найти тему
Прошлое и настоящее.

Она... Судьба. Книга 3. Работа - мечта. Часть 3. Видео: Daugavgrīva. Riga. Latvija.

Начало всего.

Предыдущая часть.

Еще до рождения дочки работа ихтиологом начала напрягать. С одной стороны не хотелось терять небольшой набор льгот, привилегий и относительную свободу по рабочей дисциплине с большими отпусками, отгулами и вертолетом под попой. Опять же отличное самоснабжение свежей рыбой на семейный стол. Работа позволила обрасти полезными знакомствами. Обеспечивая друзей и знакомых, среди которых были завсклад, товаровэд и дырэктор магазын, спецразрешениями на любительский лов рыбы в запретных зонах по научной программе, разработанной еще в начале 80-х не без моего участия, получал в ответ массу отличных благодарностей в виде конкретных материальных благ. Понятие "блат" в Союзе никто отменять не собирался и я пользовался своей долей этого явления. За "разрешение" директор магазина Военторг обеспечил доступ к импортным рыболовным снастям и охотничьей амуницией сверх того, что было положено мне как спортсмену.

С другой стороны, поувольнялись все коллеги, с которыми было интересно и приятно работать. Остался шеф, который периодически начинал дурковать, изображая из себя важного босса. Зиновьевич часто как с цепи срывался, начиная в полном смысле терроризировать оставшихся сотрудников КНС "Управления". Водитель УАЗика также написал заявление на расчет, не выдержав постоянного брюзжания Эдика. Как спрогнозировал Евгений, выжив с работы его самого и остальных ихтиологов одного за другим, шеф непременно возьмется за меня. Что и последовало в дальнейшем.

Надоели мне наука с ковырянием в рыбьих потрохах, сидение часами за бинокулярным микроскопом с неизбежными запахами рыбы, спирта и формалина. Надоело считать годовые кольца на чешуе и определять вид отвратительного на вид гельминта, извлеченного из рыбьего брюха. Ко всему, прочему очень не хотелось все предстоящее лето, кормить полчища комаров своей кровью в очередной экспедиции вдали от семьи где- то на Даугаве в районе строительства Даугавпилсской ГЭС или отдаленном озере в Видземе. Мне нужно быть с семьей, а та работа требовала длительных отлучек на полевые экспедиционные работы. Более никаких перспектив, кроме возвращения в некогда родной рыбный НИИ не предвиделось, ибо на дальних морских походах на НИС "Витязь", мечтах о тропических островах и заграницах, медицина поставила жирный крест в моей Медицинской книжке моряка, разрешив только вылазки в Балтийское море не далее пролива Каттегат. Как- то вот так! По Балтике можно, далее ни- ни! Интересно, что другая медицина без особых проблем разрешила мне работать в воздухе без ограничений!

Переговорив с Замом, я, не раздумывая, принял предложение. Мне дали несколько дней на акклиматизацию в новом маленьком коллективе из полутора десятков человек, включая экипаж судна и уборщицу и на решение личных проблем.

Занес секретарше конверт с фотографиями. Пришлось хорошо доплатить фотографу под закрытие "Ателье" за срочность. Утром, спустя час после открытия заведения, забрал готовые снимки. Зачем понадобилось более десятка одинаковых фото спрашивать у начальства не стал. Дали команду срочно принести, ответил "Есть!". Затем, заскочил в магазин, купил бутылку ликера, болгарского коньяка и большую коробку конфет "Лайма". Заглянул в кафе и набрал коробку разных пирожных. Часа через полтора пил кофе с уже бывшем шефом и немногочисленными опять же бывшими коллегами из Морской Наблюдательной Станции. От сотрудников базы "Волери" получил в подарок чудный девчачий комплект на вырост. Одевая чуть подросшую дочь в плохую погоду, с благодарностью вспоминал бывших коллег за этот подарок. Опять конверт с деньгами, которые к вечеру благополучно пропили. Я заглянул на стоящий у причала патрульный СРТшник, только "открывший границу" после долгого похода в Южную Атлантику. Старпом, расспросив меня о делах и проблемах, дал команду артельщику собрать паек из оставшихся на борту тропических фруктов, соков, забугорной колбасы и еще чего- то из продуктов. Мастер подарил свежие каталоги "Неккерман", "Отто" и пару красивых "тройных" настенных календарей. Каталоги предназначались для жены в больницу, чтобы Ей там нескучно было.

Странно я устроен! Еще вчера испытывал острое желание треснуть чем- то тяжелым по голове Зиновьевича. Сегодня, еще не ничего толком не зная о предстоящей работе, готов был его расцеловать от избытка благодарности. На прощание мы пожали друг другу руки и мне дали машину, чтобы не пер в руках общественным транспортом вкусно пахнущие, набитые всякой всячиной пакеты. По дороге отобрал нужное в отдельный кулек и завез передачу супруге в больницу. Пришлось шоколадкой уговорить санитарку, принять.

Утром мне показали мое рабочее место. Новые стол, стул и сейф. За соседними столами перебирали бумаги трое отставников солидных возрастов. Инспекторы ПЗМ (предотвращение загрязнения моря). К моей работе они отношения не имели. Секретарша позвала за собой. На ее столе лежала пачка бумаг высотой под метр.

- Забирай! Тащи все к себе и изучай. Домой ничего брать нельзя. Будешь уходить, запри в сейф. Советую выучить так, если спросят, от зубов что б отскакивало. Обязательно твои знания проверят! Распишись!- Женщина дала страницу, где я расписался раз -надцать.

Мол р. Даугава. Рига. Латвия. 2018 г. личное фото.
Мол р. Даугава. Рига. Латвия. 2018 г. личное фото.

Тексты Международных Конвенций, своды правил, образцы протоколов, актов и чертежи морских судов разных проектов от небольших сейнеров до громадных танкеров.

Вернувшись домой, узнал радостную новость. Боже! Как же я соскучился! Как я заждался! Моих, большую Лапу и крохотную Лапочку, выписывают из больницы! К благой вести Мама приложила список необходимого на выписку. Вечером за столом выпили по сто грамм коньячку.

Начало всего.

Продолжение.

Навигация по каналу.

Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija
Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija

Навигация по каналу.

Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.