1,1K подписчиков

Переход с WildBerries на Ozon: три причины поменять привычный маркетплейс

7,2K прочитали

Я долго сопротивлялась как фанат Wildberries, но с нового года все таки решила - пора если не полностью, то частично переходить на Ozon. Поделюсь тремя факторами, которые привлекают меня в этом маркетплейсе для части покупок.

Еще задолго до Вайлдбериз я делала покупки именно на Озон. Он был средне удобный, но у него была очень простая и от этого классная реферальный программа. Но года два назад WB стал номером один за счет удобства заказа одежды - выбирай сколько хочешь, заказывай на пункт выдачи, а забирай только то, что нравится или вообще ничего.

В тот период личные скидки на этом маркетплейсе еще что-то значили и все боролись, чтобы процент выкупа был максимально высокий, периодами тестировались даже бонусные баллы за покупки; возврат товара был простым и быстрым и не требовал сложных подтверждений, а по телефону службы поддержки и обращениях отвечали живые люди, а не роботы (наверное, сейчас тоже можно дозвониться, но какими усилиями!). В общем было здорово.

Сейчас многое поменялось:

  • Скидки почти ничего не значат, а какой-то другой системы стимулирования продаж и коммуникации в виде отзывов так и не появилось. В супер распродажи с одними и теми же товарами уже никто особо не верит.
  • Возврат стал делом нервным и долгим. И хотя я сама редко с ним сталкиваются, но помогая вам, мои читатели, вижу как все непросто.
  • Не у всех сохранилась функция заказа без предоплаты. У меня она пока есть. На долго ли - вопрос открытый. Поэтому преимущество в заказе одежды по сравнению с Озон становится слабым.
  • Появление подделок брендов. Раньше Вайлдбериз очень строго контролировал компании. Например, никто кроме того же Лего не мог им торговать. А теперь на WB две компании с таким названием, и я как простой покупатель не могу отличить, где тут оригинал, а где нет. Вижу, что люди приторговывают продукцией даже из других магазинов (не поверите, но один раз видела товар из Фикс прайса, который ни с чем не перепутаешь и один раз из Юска (магазин а-ля ИКЕА в Москве) ).

Поэтому я лично для себя решила - пора мигрировать хотя бы частично на Озон. И вот три плюса (и бонус), которые обнаружила для себя за первую неделю именно активного использования.

Я долго сопротивлялась как фанат Wildberries, но с нового года все таки решила - пора если не полностью, то частично переходить на Ozon.

1. Бонусные баллы за покупки и отзывы

Для частных покупателей у Озона предусмотрена система кэш-бэков в виде бонусных баллов. Получить их довольно просто.

Первое - зарегистрировать Озон Счет. Это заняло у меня минуту. На этот счет переводишь деньги и оплачиваешь товары. Получаешь первую часть бонусов за покупки.

Второе - регистрация в системе Премиум, которая дает вторую возможность заработать повышенные баллы. Первый месяц за 1 рубля, потом 199 рубля. Я решила попробовать на месяц - посмотрим как это реально работает.

Соотвественно можно выбирать товар не только по цене, но и по баллам. Один балл = один рубль. Очень просто и удобно. Оплатить можно до 99% от покупки. Я пока коплю) Правда баллы могут сгореть через год - так что надо вовремя все потратить.

Баллы можно получить, если оставить отзыв на специальному предложению - называется акция "Баллы за отзывы". Заходим в специальный раздел в личном кабинете (я это делаю с мобильного устройства), и если товар есть в акции, то пишем отзыв. Так за один отзыв с фотографией мне сразу начислили 150 баллов. Неплохо) Поэтому я теперь не спешу оставлять отзывы направо и налево - подожду акцию.

Я долго сопротивлялась как фанат Wildberries, но с нового года все таки решила - пора если не полностью, то частично переходить на Ozon.-2

Так за первые несколько дней я играючи собрала больше 200 баллов даже не напрягаясь.

2. Возврат товара

Да, чтобы вернуть товар в Озон нужно оформить заявку и просто сдать после одобрения. При этом у нас лично это проходило за минут 15. Кстати, если берешь премиум, то период возврата уж 60 дней! Честно сказать для той же обуви у меня лично это очень актуально.

3. Озон-Экспресс

Никогда не заказывала Озон Экспресс. И в качестве эксперимента, мы заказали помидорки, колбаску, мясо и мороженое, чтобы проверить в каком виде это привозится и реально ли это за час. Ну что - все отлично! Все продукты - ок, доставка за час - ок. При этом и за эти заказы тоже начислятся баллы.

4. * Реферальная программа

Это бонусная причина лично для меня. И пусть реферальная система у них очень замутная, но она хотя бы есть, и остается в ней просто разобраться и получать баллы за рекомендации.

Безусловно у Озон не мало своих проблем. Две из них, которые меня лично здорово напрягают, и одна просто как факт:

1. Проблемы с большим количеством неоригинального (китайских аналогов) товара. То есть компаний торгующим тем же лего несколько, и понять где оригинал, а где нет довольно непросто. А уж размах цен на одну продукцию может достигать огромных масштабов.

2. Совершенно неуютные раздевалки в пунктах выдачи у нас в районе(( вот прямо хоть плачь(( не представляю, как я буду туда заказывать вещи. В моем пункте выдачи Вайлдбериз много пространства и в общем как-то поприятнее.

3. Не все позиции есть на Озон. Например, хочу подарить мужу на 23 февраля очень прикольное зарядное устройство в виде шлема железного человека. А на Озон его нет( Обидненько.

Делать покупки только на Озон для тех, у кого еще сохранилась возможность делать заказы без предоплаты думаю не разумно, но есть позиции, которые можно точно брать именно там:
1. Книги. Почти всегда обойдутся дешевле на сотни рублей. Достаточно просто подождать. Одну и ту же книгу там может продавать до 5-7 разных компаний и реально выбрать самую лучшую цену.
2. Техника. Просто потому что у них банально проще возврат.
3. Мебель. По тем же самым причинам.
4. Игрушки. По сути тоже самое, что на Вайлдбериз, только еще кэш-бек есть.

Кстати, можно еще и скидку попросить у производителя. Я правда еще ни разу этой опцией не воспользовалась, но обязательно попробую. Там еще куча каких-то конкурсов и заданий - если кто знает, как с ними "дружить" расскажите мне в комментариях)))

В общем, дорогие читатели, ищем для себя выгоду и занимаемся шоппингом в удовольствие! :)))

Спасибо, что дочитали до конца! Для меня вашей благодарностью за подборку будет Ваша подписка на канал! :))) Спасибо!