Найти тему
ПроМашины

Цветные метки и полосы на шинах - что это за «зашифрованные» послания?

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Иногда я в сети интернет вижу разные споры про автомобильные шины. Сравниться по популярности с этой темой может, разве что, тема выбора моторных масле.

Многие автолюбители спорят про то, например, какие зимние шины лучше - шипы или липучка. А ведь еще и липучка бывает разной: скандинавского типа и для мягкой европейской зимы.

А еще бывает и всесезонка, которая тоже вполне имеет право на жизнь, например, Michelin Cross Climate. Эти шины у нас обозначаются, как летние, но в Европе и других странах успешно используются и зимой. По многим отзывам, эти шины очень неплохо ведут себя зимой. Как недостаток можно отметить слишком мягкую боковину, которую можно повредить.

«Шинная» тема очень популярна у автомобилистов, особенно она обостряется перед началом летнего или зимнего сезона
«Шинная» тема очень популярна у автомобилистов, особенно она обостряется перед началом летнего или зимнего сезона

Ладно - это тема не этой статьи, и я ни в коем случае не агитирую за всесезонку, я лишь к тому, что «шинная тема» и вправду многогранная и есть о чем поспорить и что обсудить.

В вопросе выбора шин есть много неоднозначных моментов, которые интересно обсуждать.

Но есть и понятные и очевидные для меня вещи, о которых оказывается не все знали.

Вот как то разговорились с товарищем за бутылкой лимонада о красных и желтых точках на боковине шин, о белом штампе, о продольных линиях на рабочей поверхности шины.

Товарищ меня уверял, что желтой точкой обозначают резину, которая идет на запаску, а присутствие красной означает плохую балансировку шины. Нанесенные продольные полосы, утверждал он, нужны для того, чтобы было понятно покупателю, что перед ним новая шина, а не подержанный экземпляр.

Конечно, этими своими рассказами он меня немного рассмешил. Все гораздо проще.

Что означает цветная маркировка шин

После производства каждая шина проходит контроль балансировки. Выявляется самое легкое и самое тяжелое место шины.

Самое легкое место шины обозначается желтой точкой диаметром 5-10 мм. или желтым треугольником

Самое легкое место обозначается желтым индикатором
Самое легкое место обозначается желтым индикатором

Самое жесткое и, следовательно самое тяжелое место боковины обозначается красной точкой.

А вот тут шина самая тяжелая
А вот тут шина самая тяжелая

При шиномонтаже нам важно обращать внимание на желтую точку и располагать ниппель (сосок) напротив этой метки. Не стоит пренебрегать этим правилом, иначе правильно отбалансировать колесо будет сложнее, потребуется больше грузиков.

Остальные метки тоже интересны, но не так нам важны.

Белая печать на боковине это аналог ОТК (контроля качества). Такая отметка говорит о том, что резина прошла контроль качества и доступна к продаже. Следует отметить, что подобная метка встречается не всегда, обычно она наносится на резину китайских производителей и на продукцию отечественного производства.

Что касается продольных полос, которые расположены на рабочей поверхности шин, то это вовсе не контроль новизны.

Продольные цветные полосы нужны кладовщикам, чтобы ориентироваться в том - что, где лежит, но и как косвенный ориентир новизны может пригодиться. Полосы при эксплуатации стираются очень быстро и на БУ резине их, действительно, быть не может.
Продольные цветные полосы нужны кладовщикам, чтобы ориентироваться в том - что, где лежит, но и как косвенный ориентир новизны может пригодиться. Полосы при эксплуатации стираются очень быстро и на БУ резине их, действительно, быть не может.

Они нужны, прежде всего, работникам склада. После производства резина укладывается в ряды и ячейки. Ориентироваться в огромном разнообразии моделей и типоразмеров совсем не просто, и такие продольные разноцветные линии существенно облегчают работу кладовщикам.

Вот такие интересные факты из «жизни» шин.

Знали ли вы об этом или не задумывались? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться