Найти в Дзене
Осень

ЕГЭ СОЧИНЕНИЕ. Если бы можно было чуть посвободнее...

Сочинение по русскому языку вызывает у многих учащихся необъяснимый страх. Но на самом деле оно настолько сужено и утрировано, зашорено шаблонами, что достаточно вставить около пятидесяти слов под каждым шаблоном и всё... сочинение готово... Тем, кто боится писать шаблонно, или те, кому в школе говорят, что ими нельзя пользоваться, надо знать, что за использование шаблонов в сочинении не наказывают и баллы не снимают. Да и как показывает практика, скупые шаблониррванные сочинения набирают максимальный балл, а витиеватые, душевные, эмоциональные и уникальные где-то да теряют 1-3 балла - а это, к сожалению, много. Важно соблюсти структуру сочинения. По абзацам или красным строкам сочинение варьируется от 7 до 12. Вступление хорошо бы написать, но не обязательно. Подробное обоснование хорошо бы написать, но не обязательно. А что же обязательно? 1.Формулировка проблемы (К1) 2. Комментарий к проблеме (К2) a) Первый пример из текста + пояснение примера b) Второй пример из текста + пояснение

Сочинение по русскому языку вызывает у многих учащихся необъяснимый страх. Но на самом деле оно настолько сужено и утрировано, зашорено шаблонами, что достаточно вставить около пятидесяти слов под каждым шаблоном и всё... сочинение готово...

Тем, кто боится писать шаблонно, или те, кому в школе говорят, что ими нельзя пользоваться, надо знать, что за использование шаблонов в сочинении не наказывают и баллы не снимают.

Да и как показывает практика, скупые шаблониррванные сочинения набирают максимальный балл, а витиеватые, душевные, эмоциональные и уникальные где-то да теряют 1-3 балла - а это, к сожалению, много.

Важно соблюсти структуру сочинения. По абзацам или красным строкам сочинение варьируется от 7 до 12.

Вступление хорошо бы написать, но не обязательно.

Подробное обоснование хорошо бы написать, но не обязательно.

А что же обязательно?

1.Формулировка проблемы (К1)
2. Комментарий к проблеме (К2)
a) Первый пример из текста + пояснение примера
b) Второй пример из текста + пояснение примера
c) Смысловая связь между примерами + её пояснение
3. Позиция автора (К3)
4. Отношение к позиции автора.
5.Собственное отношение к поставленной проблеме, обоснование собственного мнения (К4)
6.Вывод.
 

Если добавить вступление, будет 7 абзацев.

Если будете подробно писать своё мнение, то количество абзацев увеличится ровно на столько, на сколько много различных аргументов вы приведёте.

Надо сказать, что школа слишком ограничивает учащихся и загоняет в узкие рамки подобной структурой.

Даже в рекомендациях написано, что проблема может быть обозначена в любой части сочинения. А как на самом деле!?! Шаг вправо, шаг влево запрещены....

Например, выразить позицию автора своё отношение к ней можно вообще в одном предложении! А на самом деле, нет... в школе вам так не разрешат.

Само слово ПРОБЛЕМА очень пугает и путает.

Если текст просто о красоте осеннего леса, тот какая тут проблема? Слишком красиво? И как решить эту проблему?

Почему нельзя избегать слова ПРОБЛЕМА?

Проблема любви... Проблема героизма....Проблема счастья... и т. д. Звучит глуповато...

Любовь матери - это не проблема...это счастье...

Проблема героизма - это не проблема... это гордость...

Что говорит словарь:

  • Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения;
  • в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.
  • Сущность проблемы для человека такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы) с проверкой и подтверждением в опыте.
  • Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (со степенью неопределённости). Наличием неопределённости проблема отличается от задачи.
  • Совокупность возможных вопросов, взаимосвязанных объектом рассмотрения, называется проблематикой.

Некоторые тексты, на мой взгляд, не могут ужиться со словом ПРОБЛЕМА. И отсюда, как бы каламбурно не звучало, возникают проблемы с поиском ПРОБЛЕМЫ.

Мне кажется, надо просто прочитать текст, понять о чем он, увидеть по какому поводу или из-за чего переживает автор, почему он этот текст написал, как он видит эту ситуацию или поступок, расстроен он или весел, осуждает или в замешательстве, однозначен или открыт для сомнений... И просто об этом написать...

Но этому не учат. И методички Сениной Н. А. , Цыбулько И. П. И других не помогут в этом.

Детям легче написать по шаблону, используя пару предложения из предоставленного текста.

Да и желание иметь максимальный балл никто не отменял, поэтому путь эксперимента просто отвергается.

Удачи!