Тем временем, в комнате приёма передач СИЗО-6 г.Ангарска соседствуют столик с раскрасками и карандашами для детей заключённых и информационное табло с образцом написания явки с повинной.
Явка с повинной в Иркутской области, по показаниям осуждённых, признанных сейчас потерпевшими по пытками (насильственные действия сексуального характера, избиения), - явление тут чуть ли не обыденное.
Т. Рассказывал мне, как после нашумевшего бунта заключённых в ИК-15 Ангарска его пытали (избивали, насиловали веником) «активисты» (как угодно их можно называть - СДиП, «разработчики», прессовщики) в другом СИЗО с целью выбить показания на тех, «кто сжёг швейку», хотя он событие даже не наблюдал.
Т. писал показания о том, что не знает, несколько раз, каждый раз их рвали, потому что не было конкретных фамилий, и заставляли писать ещё, при этом открывалась «кормушка» и сотрудники СИЗО интересовались ходом дела.
Другой бывший заключённый М. показания подтвердил, но добавил, что готов был признаться по пытками в чем угодно.
Я спрашивала, а что же сотрудники не привлечены к ответственности до сих пор по статьям 285, 286 (злоупотребление и превышение должностных полномочий) УК РФ, на худой конец, к 293 (халатность) УК РФ, они же приходили каждое утро на проверки в камеры, неужели не видели избитых и изнасилованных?
Видели, конечно. По словам заключённых, видели и сильно избитых, лежащих на полу, их накрывали белой простыней.
Даже врач (женщина) ногой потрогает и спросит: «Живые хоть?» и уходит.
Так, возвращаясь к явкам и «разработчикам».
Основополагающим тут является вопрос: «Кому нужны были эти явки?».
Уж точно не самим активистам-«разработчикам», которые насиловали и пытали заключённых.
Операм ФСИН?
Безопасникам ФСИН?
Уж не Следователям ли?!
Ради чего был организован пыточный конвейер в иркутских учреждениях ФСИН?
Будет ли ответ на этот вопрос от Следственный комитет РФ?
Я в этом посте не описывала все ужасы произошедшего с моими подопечными, но, поверьте, это дико страшно. И вам тоже должно быть, потому что вот эти «разработчики» скоро начнут освобождаться по УДО с хорошими характеристиками от администрации колоний, и, познав ощущение власти над людьми, возможность засунуть в одно место другому швабру или веник, что они смогут сделать с вами, вашими детьми и жёнами?
Вспомним недавние события в Костроме…
А что будет в голове у их жертв?
Насколько опасна обида и злость на мир, на общество, на сотрудников пенитенциарной системы, на правоохранителей, которые их не защитили?
Насколько опасны сами сотрудники ФСИН, которые знали и видели это в ежедневном режиме? Есть ли у них элементарные моральные качества? Не опасны ли и они с такой профдеформацией для нас с вами?
Каждый день мы, практически, видим новости про пытки в российских тюрьмах. Мы пролистывает их. Они нас уже не трогают. Мы игнорируем те вопросы, которые я задала выше, а они стоят во главе угла, но не решаются.