Авто на холодную плохо заводится? Холостые обороты плавают? При создании нагрузки на генератор, к примеру, включив свет фар, машина пытается заглохнуть?
Я не являюсь экспертом, и информация на моем канале предназначена исключительно в познавательных целях, так как все основано исключительно на моем опыте.
Прошло уже 9 месяцев, после покупки и установки топливного насоса болгарской фирмы Eldix, думаю уже можно поделиться некоторыми наблюдениями, тем более стоил он около 620 рублей.
Вот несколько цифр с официального сайта:
- Давление, bar3.5
- Производительность, l/h>110
- Напряжение номинальное, V12
- Сила тока, A<6
Признаки неисправности погружного топливного насоса могут, проявляются следующим образом:
- В работе двигателя появляются провалы и рывки (у меня, так было в начале, я нажимал на педаль газа, а машина вяло реагировала на нажатие, потом резкое ускорение. В процессе движения, к примеру, двигаясь в потоке, машина может затухать и начать дергаться, но потом на время все становилось нормально).
- Растет расход топлива и пропадает тяга ( у меня так тоже было, после первого пункта, машина вяло начала разгоняется на всех режимах, и расход топлива 95 бензина увеличился с 11 литров до 14 - 15, сейчас в 10 укладываюсь).
- Становится неустойчивым холостой ход (плавали холостые обороты, особенно проседали при включении ближнего света и даже без включённой передачи, так же были не стабильны прогревочные обороты, они плавали и машина несколько раз глохла).
- Плохо запускается двигатель на холодную (до этого пункта я дошел частично, на холодную с первого раза заводилась через раз, могла с пол тычка, а могла с третьего раза. Бывало, что и на горячую со второго, а то и с третьего раза завестись, но это было реже. После заменил насос).
- Загорается «Check engine» (до этого пункта я не дошел, заменил насос).
Из всего выше изложенного понятно, что это топливный насос, но сначала я сменил заправку, а затем топливный фильтр. Но это не помогло...
В сравнении два насоса, с верху оригинальный Субару (42022-FE010), с низу Eldix (EP1019)
После замены топливного насоса все снова стало хорошо, единственное, что доставило много неудобства в процессе замены, это разъединить разъем на обратке. Он вроде как быстросьем, но быстро снять его не получилось, как и поставить!
Новый насос не издает никаких звуков, и исправно работает, а старый под конец жизни начал шуметь. Звук был похож на полет шмеля, особенно хорошо слышно было около заднего правого колеса. Новый насос подошел как родной, и по фишке и по длине.
Как я определял неисправность насоса. Я не подключал манометр, и не ездил в сервис, я просто решил устранить неисправность методом замены и исключения по моим предположениям. Так же я подключал ноутбук к машине шнуром и снял логи. На субару года до 2007 если сумма коррекций по топливу не переваливает за 20, то это в принципе можно считать нормой. В идеале если показатели не переваливают за -15 +15 то значит, что все хорошо, но в моменты тряски и плавания оборотов, играя газом, коррекция air fuel correction 1 уходила почти до 0 и машина глохла, но не всегда, иногда коррекция показывала скачек. При этом все остальные показатели были в пределах нормы. Это и заставило меня еще больше грешить на топливный насос. Просто стоимость насоса 620 рублей, а диагностика в моем городе стоит от 1500 рублей. Я решил рискнуть.
Надеюсь, кому-нибудь, помог, но лучше обратитесь в сервис! Потому, что симптомы могут быть схожи с другими неисправностями, а топливный насос может умирать по-разному...
На субару не стоит долго ездить на горящей лампочке пустого бака, она этого не любит)
Желаю вам удачи!