Найти тему
I CAN.

Топливный насос, неисправности Субару

Авто на холодную плохо заводится? Холостые обороты плавают? При создании нагрузки на генератор, к примеру, включив свет фар, машина пытается заглохнуть?

Я не являюсь экспертом, и информация на моем канале предназначена исключительно в познавательных целях, так как все основано исключительно на моем опыте.

Прошло уже 9 месяцев, после покупки и установки топливного насоса болгарской фирмы Eldix, думаю уже можно поделиться некоторыми наблюдениями, тем более стоил он около 620 рублей.

Что было в комплекте с топливным насосом Eldix EP1019
Что было в комплекте с топливным насосом Eldix EP1019
Верхняя часть погружного топливного насоса Eldix EP1019
Верхняя часть погружного топливного насоса Eldix EP1019
Нижняя часть погружного топливного насоса Eldix EP1019
Нижняя часть погружного топливного насоса Eldix EP1019
В пакете с топливным фильтром стопорное кольцо Eldix EP1019
В пакете с топливным фильтром стопорное кольцо Eldix EP1019
Вот несколько цифр с официального сайта:
  • Давление, bar3.5
  • Производительность, l/h>110
  • Напряжение номинальное, V12
  • Сила тока, A<6
Признаки неисправности погружного топливного насоса могут, проявляются следующим образом:
  • В работе двигателя появляются провалы и рывки (у меня, так было в начале, я нажимал на педаль газа, а машина вяло реагировала на нажатие, потом резкое ускорение. В процессе движения, к примеру, двигаясь в потоке, машина может затухать и начать дергаться, но потом на время все становилось нормально).
  • Растет расход топлива и пропадает тяга ( у меня так тоже было, после первого пункта, машина вяло начала разгоняется на всех режимах, и расход топлива 95 бензина увеличился с 11 литров до 14 - 15, сейчас в 10 укладываюсь).
  • Становится неустойчивым холостой ход (плавали холостые обороты, особенно проседали при включении ближнего света и даже без включённой передачи, так же были не стабильны прогревочные обороты, они плавали и машина несколько раз глохла).
  • Плохо запускается двигатель на холодную (до этого пункта я дошел частично, на холодную с первого раза заводилась через раз, могла с пол тычка, а могла с третьего раза. Бывало, что и на горячую со второго, а то и с третьего раза завестись, но это было реже. После заменил насос).
  • Загорается «Check engine» (до этого пункта я не дошел, заменил насос).

Из всего выше изложенного понятно, что это топливный насос, но сначала я сменил заправку, а затем топливный фильтр. Но это не помогло...

Топливный насос Субару и Eldix EP1019
Топливный насос Субару и Eldix EP1019

В сравнении два насоса, с верху оригинальный Субару (42022-FE010), с низу Eldix (EP1019)

Топливный насос Субару верхняя часть
Топливный насос Субару верхняя часть
Топливный насос Субару и Eldix EP1019
Топливный насос Субару и Eldix EP1019

После замены топливного насоса все снова стало хорошо, единственное, что доставило много неудобства в процессе замены, это разъединить разъем на обратке. Он вроде как быстросьем, но быстро снять его не получилось, как и поставить!

Новый насос не издает никаких звуков, и исправно работает, а старый под конец жизни начал шуметь. Звук был похож на полет шмеля, особенно хорошо слышно было около заднего правого колеса. Новый насос подошел как родной, и по фишке и по длине.

Как я определял неисправность насоса. Я не подключал манометр, и не ездил в сервис, я просто решил устранить неисправность методом замены и исключения по моим предположениям. Так же я подключал ноутбук к машине шнуром и снял логи. На субару года до 2007 если сумма коррекций по топливу не переваливает за 20, то это в принципе можно считать нормой. В идеале если показатели не переваливают за -15 +15 то значит, что все хорошо, но в моменты тряски и плавания оборотов, играя газом, коррекция air fuel correction 1 уходила почти до 0 и машина глохла, но не всегда, иногда коррекция показывала скачек. При этом все остальные показатели были в пределах нормы. Это и заставило меня еще больше грешить на топливный насос. Просто стоимость насоса 620 рублей, а диагностика в моем городе стоит от 1500 рублей. Я решил рискнуть.

Надеюсь, кому-нибудь, помог, но лучше обратитесь в сервис! Потому, что симптомы могут быть схожи с другими неисправностями, а топливный насос может умирать по-разному...

На субару не стоит долго ездить на горящей лампочке пустого бака, она этого не любит)

Желаю вам удачи!