197 подписчиков

Как проводят компьютерную диагностику автомобиля?

Автомобилисты знают о том, что иногда возникает проблема с нормальным функционированием автомобиля.

Автомобилисты знают о том, что иногда возникает проблема с нормальным функционированием автомобиля. Выяснить причины, узнать параметры, подкорректировать процесс поможет детальное изучение на специальном оборудовании. Предлагаем ознакомиться, как проводят компьютерную диагностику автомобиля и какие действия мастера являются обязательными для постановки точного диагноза.

Поэтапное диагностирование

Сбор данных о неполадке

Некоторые водители считают, что справиться с проверкой могут только сканеры. Однако без вмешательства человека здесь не обойтись. Первым шагом является сбор анамнеза. Мастер обязан выяснить у владельца время возникновения поломки, при каких условиях это появилось, периодичность проявления. К этому этапу следует отнестись серьезно. Сконцентрировав полученный сведения, специалист выделит важные участки, чтобы точнее и быстрее выполнить задачу.

Затем подключают к машине ноутбук со сканером и программой, чтобы прочитать имеющиеся, и уже сохраненные ошибки. После того, как фирменная программа начнет взаимодействовать с бортовой сетью авто, вся информация отражается на стартовом экране. Здесь показывается полная картина сведений. Посетив раздел «История ремонта», определяют, когда последний раз наблюдалось вмешательство в какой-либо механизм. Во вкладке «Ошибки» отразятся все сбои оборудования автомашины. На дополнительном окне описываются параметры во время возникновения расстройства, причастен ли к этому какой-либо другой узел. Данные из Freeze Frame -«замороженного кадра» – помогут понять, почему возникла поломка.

Отслеживание потока данных

Далее выполняют компьютерное диагностирование транспортного средства, просматривая Live Data – поток реальных данных. По ним определяют реакцию бортовой электроники при разных манипуляциях. Показания устройств и приборов отслеживают в реальном времени, проводя определенные действия с машиной. Данные могут логироваться «в движении» для выявления факторов, при которых неисправность проявляется.

Сопоставление и тестирование

Грамотный диагност, после проведения испытания автомашины всеми возможными способами, сопоставляет полученные показания датчиков и эталонные, которые указал производитель. К примеру – было ли штатным напряжение, сопротивление, температура, прочие моменты. Сверка фактических данных и технической документации позволит удостовериться, что устройства показывают соответствующие цифры. Затем мастер осмысливает результаты сравнения, принимает решение. Работники СТО, которые проводят компьютерную диагностику автомобиля, проходят специальное обучение.

Чтобы проверить работоспособность отдельных исполнительных узлов, их тестируют. В меню выбирают «Активация детали», запускают программу. Это действие скажет о работоспособности механизма, независимо от каких-либо других узлов. Когда при функционировании устройства показываются отклонения, они сразу выявляются, а также вскрываются причины их возникновения.

Инструментальная диагностика

Завершающим шагом диагностической проверки является опровержение или подтверждение предварительных выводов с помощью обычных инструментов. Хороший специалист не побоится испачкать руки, самостоятельно перепроверив состояние проводки или датчиков. Если он будет использовать инструментальные методы, то сможет подтвердить, какой конкретно элемент вышел из строя.

Чаще всего специалисты, чтобы провести компьютерную диагностику автомобиля, используют дополнительный инструментарий, который разделяют на 2 группы. Первая – инструменты, измеряющие физические величины: омметры, манометры, вольтметры, амперметры. Вторая – устройства, отражающие работу автомашины по цифровой или графической форме: монотестеры, сканеры.