Привет, друзья!
Воспитание ребенка - вопрос хоть и не новый, но достаточно острый в последние годы. Часто противоборствуют две стороны: школа и родители. Родители: школа не воспитывает детей. Школа: воспитание - обязанность родителей, а школа обязана дать знания (особенно в устах молодых педагогов). Прекрасным примером воспитания молодежи, я думаю, служит период советского времени.
Воспитание молодежи в период советского времени
И литература, и живопись, и кино, театр, газеты и телевидение - все сферы общества пели в одну дуду: воспитать сознательного гражданина общества. Этому служили произведения детских писателей (надо сказать, что "Детская литература" была особым направлением всей советской литературы в целом), детские песни и кинофильмы, детские телепередачи, журналы и газеты.
Естественно, что и школа, и родители задачу воспитания молодёжи понимали как общую государственную задачу, поэтому говорили в унисон друг другу: "Стыдно не работать, старших нужно уважать, защищай слабых, не обижай животных, не губи природу, не ломай, друзья познаются в беде", и так далее.
Люди, чье детство прошло в то время, навсегда запомнили стихотворения В. Маяковского "Что такое хорошо, что такое плохо?", С. Михалкова "Дядя Степа", рассказ А. Гайдара "Тимур и его команда" и поставленный по нему фильм. Эти и многие другие произведения воспитывали в детях высокие нравственные качества.
Кто же забудет "В гостях у сказки" с доброй тётей Валей, "Абвгдейку", "В мире животных"? Даже развлекательные передачи учили детей быть добрыми и не поступать плохо.
Конечно, идеального общества нет и быть не может. Не будем трогать политику и перекосы того времени. Не о них речь. И все же тогда не страшно было запоздавшему путнику пройти по темной улице, а пожилые люди не стояли в общественном транспорте. Дети помогали старушкам сумку донести (и те им доверяли) или через дорогу перейти.
Воспитание молодежи в 21 веке
Конечно, идеалы добра не канули в небытие, но с первого места и далеко подальше их выместили материальные идеалы, карьера и личное благополучие, которое нередко достигается любыми путями.
Я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы жить благополучно, спокойно, достигать профессионализма в профессии. Если тебя повысили в должности за профессионализм, значит, ты заслужил по праву. Тогда в чем проблема?
По моему убеждению, не время делает людей, а люди делают время. Всем знакомо: Вот в наши годы было по-другому? Изменились мы, поэтому изменилось общество. Нравственные принципы должны жить в наших законах (именно жить, а не быть просто записанными на бумаге) и быть востребованными нашей совестью. Кинофильмы - это вообще отдельная тема: сюжеты современных фильмов похожи как близнецы: воровство, обман, предательство, бандитизм. Современное детское кино не занимает умы какими-то размышлениями, не приводит к жизненным урокам. Оно больше предназначено для развлечения.
Я не говорю о том, что сейчас книги и фильмы - все плохие. Но воспитательные задачи в своем большинстве они не решают. Хорошо это или плохо - свидетельствует время. А оно показывает, что общество уже нуждается в "облико морале", потому и создаются сообщества типа "Мы из СССР", "Ностальгия", "Песни молодости нашей"и тому подобное.
А пока нашу молодежь воспитывают разного рода игры в электронных гаджетах, воспитывают до отупения. Благо, если родители сие влияние держат под контролем и открывают ребенку "прекрасный и яростный мир".
А вывод мой таков: ребенка воспитывает все: родители, школа, общество.
Ставьте лайк, если статья понравилась. Подписывайтесь на наш канал.