Автор: Николай Чувиков
Прошлый альбом Девина, "Transcendence", ознаменовал завершение цикла альбомов, выпущенных им под баннером Devin Townsend Project, и, как следствие, стал воплощением всех тех музыкальных идей и достижений, которые Таунсенд воплотил в жизнь, начиная с того момента, как он окончательно завязал с наркотиками, алкоголем и тому подобными зависимостями. Пластинка получилась не самой оригинальной и новаторской, но в формате ностальгического путешествия по последним десяти годам творчества музыканта она вполне порадовала всех ценителей прогрессива.
Однако от "Empath" слушатели ожидали чего-то большего, - рано или поздно в творчестве Девина всегда наступали периоды инноваций, когда он фактически заново изобретал формулу своей собственной музыки и удивлял слушателя так, как никто. Таковы были "Ocean Machine", "Terria", "Synchestra", "Ziltoid The Omniscient" и даже "Epicloud", - если посмотреть на эти альбомы с точки зрения жанрового анализа, то каждый из них можно было подвести под разное направление тяжёлого металла, - авангардного и экспериментального, но всё же разного. Эти ожидания подкреплялись тем, что Девин снова подался в исключительно сольное творчество, в формате которого он с гораздо большим тщанием решался на эксперименты. Но "Empath" оказался совсем не таким, - если "Transcendence" был отражением идей Devin Townsend Project, то новый альбом Девина является своеобразным итогом всей его карьеры, выставкой его достижений и идей.
Грандиозность всего происходящего на альбоме сложно передать словами, - это как если боги хаоса и разрушения решили станцевать буги с богиней Гайей, в то время как им подыгрывает и подпевает всё живое и неживое на всём белом и не белом свете. Открывающий трек в лице "Genesis" - это настоящий гимн жизни и бытию, - громкий, шумный, эпичный, размашистый, абсолютно не закомплексованный и донельзя авангардный. Тяжёлый прогрессивный металл здесь смешивается с электроникой и нео-классической музыкой, создавая уникальный и невероятный микс из жанров и музыкальных направлений, - особо придирчивый слушатель даже найдёт здесь элементы Strapping Young Lad. Это одна из тех песен, после прослушивания которой хочется жить, двигаться, глубоко дышать, кричать и просто-напросто сходить с ума. "Spirits Will Collide" впечатляет не меньше, - описать её можно как космическо-металлическую интерпретация "Give Peace A Chance" от Джона Леннона. Она звучит спиритически и маршево, будто Девин поёт не перед толпой своих поклонников, а перед своим собственным интерпланетным культом, не как музыкант, а как умудрённый знаниями гуру. Нельзя не выделить и агрессивно-яростную "Hear Me", на которой Девин намеренно путешествует в самые тёмные и самые брутальные времена своей карьеры. Поклонники пластинки "Deconstruction" и всего творчества Strapping Young Lad могут возрадоваться.
И это лишь малая доза того, что представляет нашему вниманию Таунсенд на "Empath", - сказать, что этот альбом многогранен, значит не сказать ничего. Это уникальным образом сбалансированный суп, в котором намешан не один, не два, не три и не четыре стиля, - тут их десятки. Если описывать здесь каждую песню, то обзор растянется до невообразимых размеров и будет превышать все логические и алогические нормы. И это я ещё не упомянул о местном двадцатиминутном эпике, являющимся квинтэссенцией всего, что было представлено на "Empath", - прослушать это под силу только подготовленным слушателям, но если приложить к прослушиванию хоть немного сил, то вас ожидает такой эмоциональный опыт, что забыть его будет не так просто.
В общем, мы имеем на руках великолепнейшее творение безумного гения, которое не только смешивает в себе десятки стилей сразу, но и отдаёт дань его долгой и плодотворной карьере, а также является гимном жизни, искусству и всей нашей вселенной. Невероятное песенное разнообразие, неожиданные композиционные решения, неостановимые песенные эксперименты, запоминающиеся гимновые мелодии, идеальное соотношение техники и музыкального чутья, - здесь есть всё и даже ещё больше.
Дальше же в жизнь Девина, как и во все наши жизни, пришла пандемия, а вместе с ней и новые поиски себя... Последние два альбома музыканта вышли совсем недавно, и, теоретически, мне бы надо было на них рецензию написать, но так как мы с вами и так немного припоздали с обзором дискографии Девина, то о "The Puzzle" и "Snuggles" мы с вами поговорим именно в формате этой рубрики.
#devin townsend #empath #progressive metal #avant garde metal #канада