48 подписчиков

Повторенье - мать ученья

«Ты никогда ничего не добьёшься, потому что ты мало тренируешься» (с) – слова который Мацутацу Ояма сказал своему ученику, двукратному чемпиону мира по кёкушину в абсолютке Макото Накамура.

Очень странно, что для некоторых товарсчей не очевидно, что любой навык, особенно моторный, нарабатывается очень большим количеством повторений. Очень большим это не менее 3 000. Причем сначала медленно и печально. По мере развития навыка очень неплохо чуть более чем тепличные условия делать чуть менее тепличными. То есть навык, с горем пололам выполненный без использования линя, на мелкой воде рядом с дном еще не гарантирует виртуозное выполнение оного в условиях течения и стенки или блю, а также дружелюбных условий России-матушки.

Часть навыков можно изрядно накатать «сухими прогонами», предложение выполнить которые, обычно воспринимается как личное оскорбление. А уж чтобы хоть кто-то прибыл на курс как следует наработав рекреационный пакет навыков (аналог фундаментала) явление такое же частое, как поимка Чупакабры в Подмосковье.

Почему студенты отказываются понимать, что вышеупомянутый рекреационный пакет неспроста называется фундаменталом, или BoE или Essential Diver или как угодно еще, что на этом курсе закладывается основа как для рекреационных так и технических курсов, для меня непостижимо.

Занося деньги за курс студент обычно очень удивляется, что вместо того чтобы впитывать как губка «техническую кабалистику» его, бедолагу, опять гоняют по базовым четверкам / пятеркам, S-дрилу и V-дрилу, запуску / затягиванию буя, снятию / одеванию спарки на поверхности, плаванию без ласты и тп навыкам. Я ни разу не видел, чтобы студенты, заявившиеся на курс Нормоксика были в состоянии выполнить так называемую рекреационную программу. Таким образом они крадут сами у себя время курса. Вместо того чтобы пилить и пилить навык переключения, передачи стейджей и ротации, приходится тратить время на то, что казалось бы должно уже быть записано на подкорку.

В отличие от столь «любимого» студентами S-дрила, упражнения со стейджами невозможно накатать на суше, переключение еще с горем пополам можно, а вот передачи и ротации несколько затруднительно. Выход только один, тащиться в воду и часами выпиливать и выпиливать. Что, как не трудно догадаться, требует нечеловеческой мотивированности со стороны студента. Только мега-энтузиасты могут повторять раз за разом одно и тоже, при этом отчаянно кривляясь, летая вверх-вниз, цепляя всяким за линь и поднимая чудовищные облака мути, а инструктор висит себе такой, как прибитый и участливо, с елейным видом демонстрирует всякое. На фоне такого контраста примерно на третий день курса поцыэнта охватывает отчаяние. Все дальнейшие выкрутасы осуществляются исключительно за счет силы духа.

Продолжение следует…