Найти в Дзене
ЖАВОРОНОК

Страницы прошлого

Листая страницы прошлого, можно наткнуться на довольно курьёзные вещи. Некоторые эпизоды я бы с удовольствием вычеркнул из своей жизни. Но, как говорится, прошлого не вернуть. Правда, один психолог настаивает на том, что пересматривая отдельные негативные поступки, можно их изменять в своём воображении, переиначивать в позитивную сторону, что положительно сказывается на психическом состоянии и на дальнейшем поведении человека. Например, вы сожалеете о том, что не защитили девушку от хулиганов или не защитили диссертацию. А теперь вы вспоминаете этот момент и навешиваете всем таких люлей!

Получилось так, что я стал обладателем массы свободного времени. Оно позволило мне расслабиться и уйти в раздумья и воспоминанья, всецело отрешаясь от насущного и надлежащего. Стали всплывать нехорошие эпизоды, которые портили настроение и всё такое. В общем, всё получилось само собой. Перед тем как заснуть, я воскрешал в своей памяти картинки из прошлого, где, как мне казалось, я был не на высоте. А потом я стал проигрывать их с таким расчётом, чтобы выйти из них с высоко поднятой головой, короче, победителем.

-2

Начну с первого эпизода. Дело было в учебке. Из нас делали образцовых сержантов военных строительных батальонов. Я стоял на карауле складов, находившихся хоть и в районе подразделения, но расположенных на окраине и спрятанных в заросшей деревьями и кустарниками местности. Всё учебное подразделение было огорожено высокой бетонной стеной. Была ночь и я ходил с карабином через плечо взад и вперёд вдоль этой стены, чтобы, не дай бог, кто-либо не перебросился через бетон и не взорвал продовольственный арсенал. Вдруг за стеной раздаётся: «Солдат, а, солдат?» - Я, было, вскинул карабин и прислушался. «Сержантик, перелезай к нам, не пожалеешь!». - «А вы кто?». - «Мы симпатические девушки, которые хотят с тобой познакомиться». - «Я на посту». - «Да мы знаем». - «Стена очень высокая, а так я не прочь». - «А мы перебросим верёвку». После непродолжительных раздумий я сказал: «Нет, уж лучше вы ко мне». - «Тогда держи верёвку покрепче». Конец верёвки перебросился через стену к моим ногам. Я намотал её на руки и присел. Верёвка натянулась и скоро в мои объятья обрушилась девица. Черты её лица не очень были разборчивы - всё же была ночь. Потом к нам спрыгнула и вторая. «Скоро будет смена караула», - посетовал я. - «Мы знаем. Поэтому скорей займёмся тем, зачем пришли». Одна из них тут же впилась мне в губы, и стала шарить рукой ниже ремня. У меня засвербело под ложечкой. Карабин упал в траву, а мы - оба упали под куст. В эту ночь луны совсем не было, но мне было 18, и мне было так хорошо. Продолжая поворачивать ключ своей истории в позитивном направлении, продолжаю. Немного погодя нарисовалась и вторая. И мы с ней тоже упали в кусты. Через полчаса я, как и положено, сдавал свой пост прибывшей смене. Карабин был со мной, его не украли, как и все двери на складах были, как положено, заперты и опечатаны. Я был совершенно трезв и бодр, и в комнате для караула даже не стал пить крепко заваренный чай – чифирь. За безупречную службу, кстати, меня повысили в звании, и из младшего сержанта, я превратился в старшего. Вот как мне улыбнулась удача.

-3

Эпизод второй. Дело было на танцах. Я пришёл на свидание и сидел, разговаривал со своей девушкой, будучи совершенно трезвым. Пьяная компашка раздурачилась в момент плясок, и один из пьяненьких парней приземлился на коленки моей подружке. Я, конечно, попросил парня извиниться. Но парень послал меня под общий смех на три буквы. Это был вызов, который я принял. Я сделал ему подсечку и ткнул лицом в деревянные полы, прямо у ног моей девушки. «Проси прощенья, скотина!», - сказал я. Но тут подскочили его дружки и распустили руки. Я поворачиваю ключик и…. Засвистели кулаки, от которых я удачно уклонялся, а в ответ раздавал хуки, джебы и апперкоты. Когда все трое оказались на полу, прибыл милиционер и составил протокол, из которого следовало, что я оборонялся от нападения пьяных хулиганов и всех четверых увезли в воронке.

-4

Эпизод третий. Я был в командировке в одном из южных городов России. Остановился я у своего давнишнего приятеля. За третьей бутылкой вина его жена стала строить мне глазки. Я решил воспользоваться случаем и прочитать им лекцию о нерушимости супружеских уз, о пагубных последствиях внебрачных связей и привёл им цитаты из Библии. Но мой друг уже клевал носом, а его жена откупорила четвёртую бутылку кьянти. Пришлось продолжить лекцию, но уже без участия её мужа. Я запустил руку в карман и нащупал там кошелёк, он весь набух от распирающей его зелени. И тогда Тамара, так звали жену моего приятеля, дала согласие на пятую бутылку. В два часа ночи мы отправились на поиски её любимой марки вина «Каберне Совиньон». Мы её распили в одном из номеров гостиницы, в которой работала её подружка. К утру я исчерпал все свои возможности и предложил отойти ко сну. Я поворачиваю ключик ближе к позитиву и… на следующий день, мы все, как ни в чём не бывало, разошлись по своим делам. Через неделю я вернулся домой в лоно семьи. Жена моего приятеля, большая приверженка, как оказалось, супружеской верности, мне не звонила, в гости ко мне не набивалась, и навестить их с супругом не приглашала.

-5

Эпизод четвёртый. Наконец-то мне дали отпуск и я приехал по призыву своего двоюродного брата на Урал, принять участие в настоящей охоте на пушного зверя. Мы переночевали в зимней сторожке, а наутро разошлись в разных направлениях по тайге. Местность мне была знакома с детства, вот только с ружьём не баловался я давненько. Но мне так хотелось перед началом трудовой деятельности отхватить побольше впечатлений, приправленных адреналином, вот и решил пострелять в таёжном краю. Был март месяц, снег то проваливался, то скользил. Я скинул лыжи и побрёл между деревьями. Внезапно я провалился и очутился в медвежьей берлоге. К счастью она была пустая. Когда я из неё выбрался, я понял, что медведь где-то рядом, и что он не просто медведь, а медведь - шатун. Я решил не испытывать судьбу, опять встал на лыжи и направился к сторожке. На моём пути неожиданно возник тот самый медведь. Злой, худой, глаза кровожадные и когти острые! И всё же я успел снять ружьё, прицелиться и всадить в косолапого пулю или две. Медведь страшно заревел и бросился наутёк. Я решил его догнать, так как он был ранен, вероятнее всего смертельно, и это придавало мне азарта и вплёскивало изрядную порцию адреналина. Но мои лыжи опять меня подвели - застряли в коряжнике. Я их быстро сбросил, и, проваливаясь в снег по колено, погнал шатуна по лесу. Зверь чувствовал, что дни его сочтены. Он кое-как добрался до реки и, проломив лёд, поплыл на другой берег. Мне ничего не оставалось, как погрузиться по пояс в воду и продолжить преследование. Косолапый, очевидно, понял, что ему от меня не отвертеться. Поэтому он решил схватиться со мной и драться до последнего. Так как патроны все промокли, я бросил ружьё в сторону, выхватил нож и пошёл на зверя. Медведь встал на задние лапы и тоже с перевалкой и с рёвом пошёл на меня. Я сообразил, что при таком раскладе, он первый меня достанет своей когтистой лапой, и после я уже не достану его своим острым охотничьем ножом. Поэтому я прыгнул в сторону и спрятался за толстый ствол дерева. Медведь от неожиданности опустился на снег и хотел обойти ствол, как в это мгновение я изловчился и нанёс ему удар - ножом в ухо. Зверь клацнул клыками и, истекая кровью, опять попытался сделать тот же самый финт. Я нанёс ему удар в другое ухо. На этот раз медведь взревел и понёсся от меня во все лопатки. Я за ним вдогонку. Медведь петлял и опять прибежал к реке. Он опять бухнулся в воду, я – за ним. Изнемогая от пулевого ранения и от ран в ушах, косолапый перепутал берега и на последнем издыхании доковылял прямо до нашей сторожки. Брат был в шоке. Как я мог пригнать изголодавшегося, свирепого хищника, медведя- шатуна аккурат в руки охотнику? «Учись, брат!», - сказал я ему. В сторожке я выпил стакан спирта и завалился на тахту. Нужно было отдохнуть перед предстоящей охотой на белок и соболей. Позитива хоть отбавляй!

-6

Эпизод пятый и последний. Последний, потому что эта метода ни хрена не работала. Одно время я проникся всеобщим ажиотажем, под названием экстремальное селфи. Я стал перебирать все занятия, где можно было блеснуть своею бесшабашностью и холоднокровием. Диггерство, банджи- джампинг, дайверство, зацеперство - нет, всё это было не то. Я решил лечь под танк. Для осуществления этой цели у меня созрел план. Не буду долго и нудно рассказывать, каким образом я попал на полигон танковой части, где проходили тренировки экипажей перед танковым биатлоном 2020. Скажу лишь, что это мне стоило денег, нервов, смекалки, выдержки, а главное неимоверного упорства. Выйдя для переговоров на сговорчивых ребят-танкистов, я объяснил им свою хотелку. Они едут на танке на минимально возможной скорости, я держу телефон на вытянутой руке и снимаю себя и приближение танка. Они подъезжают к рытвине, которая будет за моей спиной, я опрокидываюсь на спину в эту рытвину, оказываюсь между двух гусениц и продолжаю съёмки. Потом на комке я эти кадры убыстряю, и создаётся очень даже неплохой трилинг. Стоило больших усилий, чтобы побороть их скептицизм. Мы договорились, что проведём несколько пробных эпизодов. Всё шло, как по маслу. Я уже не содрогался от приближающегося грохота ужасающей махины, я научился падать тютелька в тютельку в маленький ровик, выкопанный для этих целей. Поэтому я всё ближе подпускал к себе танк, а танкисты всё быстрее, двигались в моём направлении. Наконец, командир звена сказал, что цигиль бай люлю, нужно быстрей заканчивать, время на исходе. Итак, решающий эпизод. Танк, в связи, что цигиль, поехал быстрее обычного, я сосредоточился, приготовился к падению, снимаю надвигающегося железного монстра, падаю, и тут вдруг звонит телефон, - я понимаю, что я не нажал кнопку съёмок. Я мешкаю и…. слава богу, успеваю уместиться в эту чёртову рытвину и визуально запечатлеть, как на меня наезжает Т-90. Я помню каждое мгновение этой картинки. Всё происходило как в замедленной съёмке. Гусеницы медленно переваливаются, сокращая расстояние. Взвинченный скрежет двигателей больно надсаживает слух. А дальше потеря света, запах железа и отработанного масла, пыль и грязь бьёт мне в лицо. Я, конечно же, не теряю самообладание и через пару секунд хочу подняться на ноги….

-7

Конечно, после того, что произошло, я никогда больше не буду заниматься экстремальным селфи, и не только по причине неудачного переиначивая в своём воображении ментальных картинок в позитивном ключе. Дело в том, что есть большая разница между креслом-качалкой и инвалидным креслом. Второе в отличие от первого предоставляет массу свободного времени, совершенно игнорируя разумную в этом необходимость. И плохая для меня новость в том, что на самом деле время не переиначивается.