Когда я выбрался на дорогу, по ногам стекали потоки грязи. Ботинки чавкали так, словно хотели меня сожрать целиком. Хоббитон был совсем рядом - в низине холма, на котором я стоял. Укрытый ночной тьмой "поселок сказочных существ" сладко спал. Лишь огоньки декоративных уличных ламп, что стояли у каждого домика, разгоняли густой мрак; да дерево, украшенное будто гирляндой, переливалось где-то внизу.
Я завороженно смотрел на эти огни, когда один, более крупный и далекий, развернулся в мою сторону. Это была не лампа, не фонарь… Автомобиль. Ёклмн, охрана! Неужели они меня услышали? Нет, бред. Слишком далеко. Просто очередной объезд территории. Фары вильнули в сторону, видимо, машина выезжала со стоянки. Мне нужно было убраться с ее дороги, но куда? Вернуться тем же путем, что я вышел на дорогу было нельзя - мокрый с ног до головы, я просто поджарился бы на подключенных к электричеству проводах, которые тянулись вдоль всего забора.
Какого черта они решили поехать именно тогда, когда вышел на дорогу?! Нужно было что-то делать. Я метался по асфальту, как пойманный зверь в клетке. Сердце готово было выпрыгнуть из груди. Нет, просто так я им не дамся. Была не была. Разбежавшись, я оттолкнулся от деревянной опоры забора и выпрыгнул вперед головой.
Сгруппировался, как мог, выставив вперед плечо, но зацепился за забор ногами и грохнулся о землю как попало, казалось, всем сразу: головой, коленом, спиной. Грохнулся и покатился вниз по склону…
Я расстилал палатку прямо на территории чьей-то фермы. Черные как смоль коровы сгрудились с другой стороны забора и внимательно за мной наблюдали. Несколько десятков этих огромных жирных созданий, словно выключились из реальности. Подбежав к ограде, которая нас разделяла, они замерли и смотрели на меня, черт знает сколько времени. Что же будет, если меня обнаружит стадо, которое гуляет по мою сторону забора? Об этом я старался не думать. До заката оставалось не так много времени, а там животные разойдутся по своим коровникам, на дойку и спать. И все, больше я их не увижу.
Если кто не смотрел "Орел и Решка", то в одном из выпусков ведущая забралась в Хоббитон бесплатно. После шести часов вечера она просто прошла по полям и спокойно попала на локацию. Ни охраны, ни камер. Заборы, что преграждали ей путь внутрь, все как один были жалкой имитацией - пара проводов, подумаешь, с током, растянутых на деревяшке. Да через них любой пролезет! А уж тем более я. Мудреный и наученный опытом нищеброд.
В реальности все оказалось иначе. Май в Новой Зеландии - это как наш ноябрь. В шесть часов уже темно. Поэтому я решил лезть в Хоббитон с рассветом, предварительно переночевав где-то рядом со входом. Именно поэтому я ставил палатку на ферме под мычание коров…
Мне не спалось. Крутилась одна мысль: Ну, в конце концов, зачем мне сдался этот Хоббитон? Я же ведь даже и фильма-то не видел! Но уйти и даже не попробовать забраться я уже не мог. Слишком долго собирался, настраивался, слишком много времени ушло на подготовку, планирование и вот, взять и развернуться? Я просто не мог. Не мог и все. Кое-как, с полной головой сомнений, я провалился в дрему.
Чавкающий звук и отвратительное сопение какого-то большого существа, вернул меня в реальность слишком рано. Неужели эти противные коровы вообще не спят. Меня пробрала дрожь. Однажды в Монголии одна из таких животин уже залезла рогом в палатку, но что будет здесь, если они меня увидят? В Новой Зеландии коровы странные. Кажется, на всю голову отбитые. Стадо уже преследовало меня в Ванаке, хватило. Но тогда я был мобилен, а сейчас далеко нет.
Спать окончательно расхотелось. А если не спать, то что делать? Идти в Хоббитон прямо сейчас! Час ночи прекрасное время для этого, - хотя бы темнота скроет от глаз охраны и если что, поможет скрыться. Сказано - сделано. Поместив легкий перекус, воду и фонарь в маленький рюкзачок, я вылез наружу. Палатку собирать не стал, черт с этими коровами, будь, что будет.
На чистом небе мерцали звезды, но луна была совсем еще маленькая, поэтому идти в темноте было не так просто, как думалось. То и дело ноги проваливались в мягкую почву, скользили по мокрой траве. Я шел вдоль забора, который разделял пастбища. Он был низковат - не выше полутора метров, но с двух сторон от него тянулись вилкой по верху и низу два тонких провода с подключенным к ним электричеством. Единожды я поскользнулся и автоматически схватился за провода, ища поддержки. Меня тряхнуло так, что заломило плечо.
К тому времени я уже успел десяток раз пожалеть о том, что решил сунуться в этот злосчастный Хоббитон. Я тупо брел вперед, уже не выбирая сухих мест. Ботинки окончательно промокли, а мои ноги проваливались по колено в вязкую жижу. Только выйдя на основную асфальтированную дорогу, что вела в Хоббитон, я заметил машину охраны…
Кинувшись наутек, я прокатился кубарем по склону и замер в траве, пытаясь отдышаться. Отбитые легкие с трудом принимали воздух, плечо саднило, от избытка адреналина, казалось, выпрыгнет сердце. Сколько не вслушивался я в темноту, шума мотора слышно не было. Я немного приподнялся над зарослями, в которых оказался и взглянул в сторону огней. Ни один из них больше не двигался. Да что же такое?! Я что, зря тут акробатические номера выделывал?!
Прождав в засаде еще несколько минут, я побрел в обход, ища доступ в деревню хоббитов. И снова какие-то забора, таблички, едва видимые тропы, которые растворялись в темноте. Крадучись, я наконец-то вышел к тем самым домикам, - милым строениям с круглыми окнами.
Нет, на самом деле, это даже не домики, а просто имитация. Внутри деревянных фасадов ничего не было. Просто красивая картинка на склоне холма. Бродить среди них одному, при свете фонарей, это, конечно, здорово. Но стоило ли оно того? Пожалуй, нет. Я очень хотел поскорее убраться оттуда, опасаясь дополнительных проблем. К тому же, совсем неожиданно, полил дождь.
Обратный путь был еще сложнее. Я долго пытался найти более безопасное место для того, чтобы перелезть через забор. Заблудился в поле и провалился в болото уже почти по пояс. Добравшись до палатки, я снял грязную одежду и какой был - сырой, в болотных потеках, залез в спальник, чтобы согреться и поспать еще хотя бы три часа до рассвета. Как бы то ни было, но дело было сделано.