15 подписчиков

Хитрости, которые помогут зимой избежать проблем с аккумулятором зимой

Сложным испытанием для аккумуляторной батареи любого автомобиля без сомнений является его эксплуатация в зимний период, когда на улице температура стабильно держится ниже нуля градусов.

Сложным испытанием для аккумуляторной батареи любого автомобиля без сомнений является его эксплуатация в зимний период, когда на улице температура стабильно держится ниже нуля градусов. В таких условиях масло становится вязким, из-за чего для того, чтобы провернуть коленвал, требуется более высокий ток. Но при этом наблюдается снижение емкости батареи. И это вдобавок к воздействию отрицательной температуры на параметры аккумулятора. В таких условиях электрохимические процессы основательно замедляются.

Возникают проблемы и с зарядкой аккумуляторной батареи. При сильных морозах ее емкость при непродолжительном движении автомобиля, что характерно для городских условий, не поднимается выше 0,8 от номинала. Поэтому полноценная зарядка АКБ оказывается реализуемой лишь в теплом помещении, что не всегда оказывается возможным.

Как вариант, можно установить в автомобиль АКБ с повышенными токами и ампер-часами. Хотя некоторые дилеры не советуют увлекаться максимальными характеристиками, зимой их рекомендациями можно пренебречь. На морозе заряд батареи все равно будет значительно ниже номинального. А некоторый запас по емкости позволит компенсировать негативное влияние низких температур.

Можно использовать специальные термочехлы, также именуемые
термокейсами или термоэкранами. Благодаря которым аккумулятор будет медленнее остывать. Однако эффект от них будет лишь в случае коротких остановок. Например, когда автовладелец ненадолго паркуется возле магазина, чтобы сделать покупки. В случае ночевки воле дома или длительной стоянки возле места работы АКБ все же успеет основательно остыть. Тем более что термоэкраны рекомендованы для защиты батареи от перегрева по причине близкого соседства с мотором автомобиля.

Не допускайте глубокого разряда батареи. В таких условиях электролит может вести себя как вода. И при достаточно низкой температуре действительно может замерзнуть. После чего аккумулятор уже никак не восстановить, потребуется
покупка нового акб. Поэтому нужно следить за уровнем заряда батареи, своевременно подзаряжая ее.

Не рекомендуется предпринимать более 3-4 попыток запуска мотора, поскольку при отрицательной температуре может разрядиться даже полностью заряженный аккумулятор.

Зимой следует заменить масло на менее вязкое, что облегчит процесс запуска и снизит нагрузку на АКБ.

Оригинал: https://www.akb22.ru/review/kak-prodlit-resurs-avtomobilnogo-akkumulyatora-zimoy/