Фильм "Мама", три его версии и немного забавных отзывов на фильм зарубежных зрителей

7,9K прочитали

История о Козе, ее многочисленных козлятах и злом (но в результате посрамленном) Сером Волке имеет такое количество кинематографических и мультипликационных воплощений, что пересчитать их попросту нереально. Но и на этом пёстром фоне "Мама" решительно выделяется. Это действительно был уникальный проект. Ну, понятно, что от первоначальной истории там практически ничего (кроме собственно наличия Козы, козлят и Волка) не осталось (хотя количество козлят несколько поуменьшилось), так что создавался фильм по абсолютно оригинальному сценарию, написанному Юрием Энтиным и Василикой Истрате.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

"Мама" - совместное детище советских, французских и румынских кинематографистов. Картина снималась сразу на трёх языках - русском, румынском и английском, затем монтировалась в трёх независимых вариантах уже "по домам" - русская версия в СССР на "Мосфильме", румынская - в Румынии, на студии «Букурешть», франко-английская - во Франции, на студии "Ралюкс-Фильм". Поэтому все три варианта несколько различны, даже в компоновке кадров. Михаил Боярский вспоминал:

«Это была адская работа. Мы по ночам сидели с Люсей Гурченко и учили какую-то абракадабру, ничего не понимая. Нас потом переозвучивали иностранные актёры, но артикуляцию надо было точно соблюдать. На английском выть было попроще, а румыны нaxpeначили такое либретто, что мы за голову хватались.»

Вот, например, румынская версия дуэта Волка и Козы.

А вот эта же сцена на английском. Сравните. ) Хорошо видно, что эти два варианта различаются. Правда, английскую версию мне удалось найти только с, извините, норвежскими субтитрами. Этот фильм вообще невероятно популярен в Норвегии, там это обязательная часть рождественской телепрограммы. Кстати, в англоязычной версии фильм называется "Rock'n'Roll Wolf" ("Рок-н-ролльный Волк"). Есть и еще одно отличие. В русской версии козу зовут тетя Маша, прочие же герои имен не имеют (кроме козлят). В английской козу зовут Рада, волка - Тити Суру. Есть имена и у волчонка, и у осла и у Рыси.

Благодаря французской стороне и английской версии фильм "Мама", то есть, простите, "Rock'n'Roll Wolf", известен за рубежом гораздо лучше подавляющего большинства советских фильмов и отзывов на него - море. Практически все - восторженные. Ну, постараюсь откопать для вас комментарии поинтереснее. )

Читаем!

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки

**********

Что я могу сказать?... Это уникальный мюзикл/фильм середины 70-х годов, снятый в Восточной Европе, который я бы рекомендовал всем, особенно детям. Это затронет их/вас на всю жизнь! Это не только фантастические песни (например, главная песня "Ма-Ма"), которые навсегда останутся в вашем мозгу, но и отличные танцы и танцы на коньках, которые очень хорошо вписываются в сюжет. Это намного превосходит голливудские постановки такого типа.

Детали домов в деревне (и других сцен), их оригинальность, великолепные костюмы и грим персонажей делают это зрелище незабываемым. Кроме того, использование освещения, цветов и специальных эффектов делает его визуальной жемчужиной.

История довольно простая, но очень захватывающая. Под музыку трудно удержаться от слез на глазах.

Недавно я смотрел его по норвежскому телевидению как с детьми, так и со взрослыми. Дети перестали прятаться за диваном, грустя, и принялись радостно танцевать в гостиной. Взрослые (включая меня) почти одновременно начали напевать заглавную мелодию, едва она зазвучала. Несмотря на то, что я увидел это в первый раз в начале 80-х (я думаю), я все еще люблю этот фильм, и теперь я могу по-настоящему оценить качество танцев и катания, что делает его еще лучше.

Здесь, в Норвегии, этот мюзикл - классика. Его показывали по национальному телевидению с 80-х до середины 90-х, но сейчас снова начали показывать (на Рождество) и, вероятно, будут показывать в ближайшие годы. Это самое приятное в классике - ты никогда ее не забываешь, и тебе все равно хочется ее посмотреть. Как этот.

Если вы этого не видели, пожалуйста, обязательно посмотрите, особенно если у вас есть дети.

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки

**********

Очаровательный румынский мюзикл с множеством красивых костюмов, сценографии, весёлых песен, веселых антропоморфных существ. Напоминает русскую фантастику, в нем есть почти все, что вы могли бы пожелать от этого деревенского лесного царства очарования.

**********

Мне потребовалось почти 30 лет, чтобы вспоминать, задаваться вопросом, спрашивать, прежде чем я наконец выяснил, что это такое. У меня были только очень смутные воспоминания о сюжете и некоторых фрагментах сцен, и они просто преследовали меня с тех пор, как я увидел его четырехлетним ребенком в 1979 году, когда он был показан по шведскому национальному телевидению, и я помню, что сразу влюбился в него.

Когда я посмотрел его снова спустя 30 лет, он все еще хорош. Пусть это незамысловато и порой банально, но все равно хорошо. Музыка на самом деле великолепна и по сей день.

**********

Знаете, больше всего мне хотелось бы показать этот фильм своим детям. Это настоящий фильм (в отличие от того, что в наши дни слишком часто показывают по телевизору), но в то же время привлекательный для детей как в мое время, так и сейчас.

**********

Это показывали по шведскому телевидению, и мне это очень понравилось. Я до сих пор помню некоторые песни - и некоторых девушек - и многое бы отдал, чтобы увидеть это снова.

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки

**********

Сколько бы раз я это ни смотрел, мне это никогда не надоест. Я люблю этот фильм. Рождество не будет хорошим без него!

**********

Для совсем маленьких детей, может, и сойдёт. Но если вам больше семи - проходите мимо.

**********

Это действительно абсолютно уникальная постановка, которую я никогда не забуду. Видел его, когда был ребенком, и до сих пор время от времени смотрю, когда у меня появляется такая возможность. И забавно, что это видео - норвежская трансляция :)

Вот же зaдниza! )))))

**********

Ох, ребята, какое же между ними сексуальное напряжение! Тити Суру угрожает ее детям, а она все еще добра к нему, мы ее не заслужили.

**********

Интересно, знают ли европейцы, какое огромное влияние Людмила Гурченко оказала на советскую гej-культуру?

**********

Самый красивый фильм из когда-либо созданных, и я никогда не изменю своё мнение!

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки

**********

Сегодня для вас подобраны отзывы и комментарии с международных киносайтов CSFD, Letterboxd и IMDb.

Надеюсь, вам понравился материал. Напомню, что по существующей на Дзене традиции поблагодарить автора можно (а некоторые считают, что даже нужно!) лайком.

Кстати, на канале немало статей с отзывами и на другие наши фильмы - заглядывайте, читайте.

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки