Найти тему
Mikhail Chaydakov

БАЙКАЛ 360. Предисловие.

Разработала одна инструктор по туризму, опытная походница (Знакомьтесь – Оля!) интересный маршрут по зимнему Байкалу. 330 километров. Ну, это если считать по прямой. Маршрут шикарный. Он включал в себя осмотр сердца Байкала острова Ольхон, Святого носа, Ушканьих островов и суровой северной части Байкала. Места прямо скажем - красивейшего, но вместе с тем немноголюдного. И появился организатор (Знакомьтесь – Саша!) этого амбициозного проекта, которого не испугало ни расстояние, ни время прохода маршрута, ни затраты по организации. Вместе со своей боевой подругой (Знакомьтесь - Аня!), а такая, разумеется была, они тестировали снаряжение, собирали информацию, конструировали изменения, писали списки, составляли раскладки. Они сделали всѐ для того, чтобы поход прошѐл по заранее намеченному плану, без каких-либо неожиданностей. Всѐ что должно быть подготовлено было готово. Всѐ что должно быть учтено было учтено и перепроверено. А всѐ, что должно быть подстраховано было подстраховано и продублировано.

Встал вопрос набора команды для прохождения маршрута. После предварительного подсчета веса снаряжения и провизии стало понятно, что для прохождения необходимо набрать 5-6 единиц человеческой силы. И тут случилось неожиданное. Народ не соглашался. Коммерческие походники отказывались, ссылаясь на то, что на такой маршрут они не наберут желающих (с чего это они решили? Всего 17 суток на льду природа, погода… Странные они в общем), не коммерческие ссылались на длительность маршрута.

Начались поиски вне «местных и опытных». Один из бывалых вспомнил, что в прошлом году во время прохождения одного из маршрутов в группе выделялся один из участников. Он был из Москвы и запомнился тем, что ему было всего мало, а активности наоборот было чрезвычайно много, толковости, что немаловажно, тоже хватало. Правда там была какая-то своеобразная история, с репутационными составляющими, но точно уже никто ничего вспомнить не мог. В общем, знакомьтесь - Богдан. В это же время в походе решил принять участие «местный» бывший геолог, с опытом походов по зимнему Байкалу (Знакомьтесь Саша-геолог!). После принятия решения, о том, что численность группы должна быть всѐ таки 6 человек, Богдан предложил мою кандидатуру (Знакомьтесь – Миша!). У меня не было опыта походов по Байкалу. Более того, у меня вообще не было опыта зимних походов. Но общая физическая форма, выносливость и некоторый туристический опыт стали приоритетом. Если быть до конца честным, похоже, что приоритетом явилось то, что выбирать было не из кого. Хотя Саша очень вдумчиво подходил к вопросу организации похода. Поэтому и я, и Богдан были приглашены на «собеседование». Встретились мы в московском кафе, познакомились, пообщались и остались очень довольны друг другом.

Даты похода были обозначены, все билеты заранее куплены, предварительные договоренности по трансферам на авто получены, разрешение на посещения заповедных зон приобрели тоже заранее, поход зарегистрировали в МЧС.

Наш с Богданом маршрут выглядел следующим образом:

1. г. Москва Аэропорт Домодедово (самолет).

2. Иркутск (авто).

3. Сахюрта (МРС) (начало маршрута) (пешочком).

4. Мыс. Котельниковский (конец маршрута) (авто).

5. г. Северобайкальск (поезд).

6. г. Красноярск (самолет).

7. г. Москва аэропорт Шереметьево.

Всем оставалось только доукомплектовывать снаряжение, готовиться морально и физически. Не только участникам, но и их родственникам!

Шутка ли 17 дней в полной информационной изоляции для современного человека?

Карта нашего участка движения.
Карта нашего участка движения.

Карта нашего участка движения.

Основные точки маршрута: Сахюрта (МРС) – мыс Ижимей – мыс Хобой – п-ов Святой Нос – Ушканьи острова – мыс Заворотный – мыс Котельниковский

Продолжение... БАЙКАЛ 360. ЗАБРОСКА. День 0. 23.02.2020