Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: MEMORIA AVENUE - Memoria Avenue (2021)

Автор: Николай Чувиков

У каждого есть свои слабости, и мелодичный AOR является моей. Я прекрасно понимаю, что этот жанр был затаскан ещё в восьмидесятые года прошлого века, а сейчас количество соответствующих групп превышает все мыслимые и немыслимые масштабы (спасибо, Frontiers Records), но есть что-то в этом жанре, что до сих пор привлекает и восторгает меня. Скорее всего, всё дело в оптимизме подобной музыки - невольно кажется, что участники AOR-коллективов являются людьми счастливыми и довольными своим бытием, а это не может не радовать. Их задорная и весёлая энергетика легко передаётся слушателю, и если вы готовы спустить им достаточно простые композиционные конструкции и предсказуемые мелодические решения, то устоять перед ними будет не так и просто. Что и подводит нас к разговору о Memoria Avenue.

Эти незатейливые рокеры появились на рок-сцене относительно недавно, а в ноябре прошлого года успели обзавестись дебютным альбомом, который, конечно же, был выпущен через Frontiers Records. Однако если саму формацию можно назвать новой, то участвующие в ней музыканты не впервые засветились на международной рок-арене. К примеру, вокалист Ян ЛеБрандт уже демонстрировал свои навыки в составе неплохого коллектива Big City (альбом "Big City Life"), а гитарист Тор Талле вращается в рок-тусовке Норвегии ещё с 2001 года (группы Dag Skram, Northern Light, Overland и Skyscraper). Так что нет ничего удивительного, что и материал у Memoria Avenue получился очень даже качественный.

Альбом изобилует как активными и бодрыми номерами, так и томительными балладами, которые порадуют как романтиков мужского пола, так и женскую половинку рок-сообщества. Как это обычно водится, лучшие песни лонгплея запихнуты в самое его начало, а больше всех радует открывашка в виде "Stuck", с её активным ритмом, выразительным припевом и яркими инструментальными партиями. "Stranded" тоже очень хороша, и навевает мысли о поп-проге начале восьмидесятых - невольно вспоминаются ранние хиты таких групп как Saga и Magnum. "Waiting Forever" немного меркнет на фоне ярких открывашек, но раскрывается при повторных прослушиваниях вне контекста полноформатного альбома.

Средняя часть альбома, к сожалению, оказывается достаточно проходной, а такие номера как "Run With Me" и "If You Fall" вообще кажутся то ли позаимствованными у других, чуть более известных, групп (таких как Hardline), то ли настолько вторичными, что мысли о плагиате напрашиваются сами собой. Однако, что ещё можно ожидать от жанра, который не просто сам себя ест, а уже успел обглодать на себе всё мясо до последнего грамма и сейчас просто высасывает костный мозг из стерильно белых косточек.

Под конец альбома снова находятся достойные номера: "Someday" заводит своими гитарными партиями, а "High As A Kite" запоминается своей замечательной мелодией и очень выразительной работой вокалиста.

Понятно, что до идеала дебютному альбому Memoria Avenue как марсианам до Плутона, но я всё же не могу не порекомендовать вам его - хотя бы просто из-за того, что он искренне поднимает настроение. Оригинальностью здесь и не пахнет, но музыканты умеют писать качественные мелодии и играют живо и активно - а иногда большего слушателям и не нужно. Вполне возможно, что в будущем они ещё смогут показать себя, но данный момент лонгплей 2021 года является очень и очень неплохим зачином.

#memoria avenue #hard rock #aor #норвегия