Статный мужчина средних лет, с коротко стриженными седыми волосами, сидит в дорогом кожаном кресле. Располневший со времен молодости, он еще не растерял грации спортсмена, движения, ставшие медленными, приобрели внушительную тяжесть. От виска к губе лицо пересекает старый шрам. Он сидит.за большим, полированного дерева столом, и изучает лежащий на столе большой лист бумаги.
- Что за ересь? - Поднимает трубку интеркома - Алё, Лена!
- Да Михаил Игоревич.
- Чей проект у меня на столе?
- Лютиков с утра приходил, он принес.
- Опять? Зови его ко мне.
- Не могу, он ушел час назад, в магазин ему надо, за карандашами.
- Тут ехать десять минут, и дороги чистые.
- Так он же того.. пешком. У него же у единственного машины нет.
- Ясно, как вернется, чтобы сразу ко мне.
Проходит полчаса, звонок интеркома.
- К вам Лютиков.
- Ага, пусть.
Заходит худой молодой человек, здоровается. Садится на стул у большого деревянного стола. Поправляет рубашку, достает из папки блокнот и карандаш.
- Ну привет, архитектор. Ты опять за свое? Что ты тут нам насочинял?
- Дом. Вы сказали, что мы получим участок на главной площади города, я вписал здание в ансамбль.
- Ансамбль, говоришь? Ансамбль в ресторане надо слушать, а на работе, - подняв указательный палец вверх - надо работать. - Записывай:
Раз. Четыре этажа? У нас тут что, богадельня? Я из чего вам всем платить буду? Можно же до девяти этажей, и в процессе еще пару пристроим.
Два. Арки какие то по всем сторонам. Вместо каждой еще по квартире можно построить.
Три. Ты площадь застройки видел? Дом должен входить в площадь застройки метр в метр.
Четыре. Штукатуренный фасад? Возиться с ним полгода? Мы уже говорили с тобой.
И пять. Что за пустырь с кустами вокруг? Это дорога или стоянка? Не понял. Лавки еще какие то… Если не дорога, то рисуй стоянку.
Затянувшаяся пауза, Лютиков пытается что то сформулировать, но у него не получается, он сопит, и смотрит на проект.
- Ну? Товарищ великий архитектор? Мы с тобой долго как кони в цирке, по одному и тому же скакать будем?
- Михаил Игоревич. Раньше мы строили только в спальных районах. А это самый центр. Вокруг красивые здания в русском стиле девятнадцатого века. По логике здесь надо вписаться в архитектуру…
- По логике? Ну слушай логику. Я кое что в жизни повидал, кроме картинок твоих, и с логикой у меня порядок. Запоминай: Архитектура - это соотношение площади объекта, и количества эффективных метров. Понял? Эф-фек-тив-ных. То есть тех, которые мы сможем про-дать. Продать, и заплатить тебе, Кирюша Лютиков, твою зарплату. Так же как и остальным. Или ты думаешь, участки мне будут за арочки и кустики давать?
Резко встает, Лютиков втягивает голову в плечи.
- Вот тебе и логика, Прутиков.
- Я Лютиков, Михаил Игоревич.
- Да знаю я. Шучу.
Выходит из за стола, делает круг по просторному кабинету, задерживается у своего портрета в дорогой раме, висящего на стене, садится напротив Лютикова.
- Ну ладно, не бзди, не уволю. Но проект переделай. Вот же мы делали хороший в том году, ну? Вспомни. Отрежь от него семь этажей, ну? Да пару лифтов, и пойдет. Еще и студий вместо лифтов впиши. Все, давай чеши, мне ехать пора.
- А кстати по поводу платить… По поводу прибавки. Вы сказали, на этой неделе спросить…
- А. точно, прибавка же у тебя, - Хохотнув. - Ладно.
Накидывает на плечи дорогую, коротко стриженного, черного, лоснящегоя меха куртку, берет в руки черный же кожаный портфель, с маленьким, но очень весомым логотипом, и направляется в сторону выхода из кабинета.
- У меня дочь, магазин хочет мебельный. Для рекламы решила фотосессию на фоне города. Поэтому мы сейчас в Чехию едем недельки на три, там как раз фончики для фотографий есть. А как приеду, сразу прибавкой твоей займемся.
И еще раз хохотнув:
- Лютиков-Прутиков.
#литература #проза #люди