Найти тему
11,9K подписчиков

Топ 20 любимых альбомов 1974-го (места с 20-го по 11-е).

12K прочитали

1974-й год будет последним в рамках моей подборки 20 любимых альбомов. Чувствую, что группы уже начинают повторяться, да и потом по самому началу 70-х, мне труднее отобрать двадцатку.

Что можно вспомнить интересного про 1974-й? На мой взгляд - это время наивысшего расцвета глэм-движения, когда некоторые даже изначально далёкие от него исполнители, стали рядиться в яркие наряды. Ещё одной отличительной особенностью того года стало то, что многие группы выпустили сразу по два альбома: "Slade", "Sweet", "Queen", "Deep Purple", "King Crimson", "Grand Funk Railroad" и многие другие.

20-е место

Bachman-Turner Overdrive - Not Fragile

1974-й год будет последним в рамках моей подборки 20 любимых альбомов. Чувствую, что группы уже начинают повторяться, да и потом по самому началу 70-х, мне труднее отобрать двадцатку.

С "Not Fragile" канадские рокеры выбили себе билет в высшую лигу. Альбом ведь действительно хорош: максимально плотный звук за счёт безупречной работы ритм-секции, чеканные гитарные риффы, оглушающий вокал Рэнди Бахмана и Чарльза Тёрнера, интонацией немного напоминающей нашего Александра Кутикова. Весьма убедительный хард-роковый релиз. Песня "You Ain't Seen Nothing Yet" стала главным хитом группы.

19-е место

Budgie - In For The Kill

1974-й год будет последним в рамках моей подборки 20 любимых альбомов. Чувствую, что группы уже начинают повторяться, да и потом по самому началу 70-х, мне труднее отобрать двадцатку.-2

Совсем недавно грустные новости пришли из лагеря "Budgie". Умер бас-гитарист и один из основателей группы Берк Шелли. Теперь, скорее всего, история "Budgie" подошла к концу. В 70-х же команда считалась одной из самых тяжёлых по звуку в Британии, однако широкой известности "попугайчики" так и не добились. Не хватало им какого-то прорывного сингла. Они больше мыслили альбомно. "In For The Kill" моя любимая пластинка "Budgie", раскрывающая весь их недюжинный музыкальный потенциал. Великолепные гитарные соло, резкие смены ритмов... Девятиминутная песня "Zoom Club" достойна отдельного восхищения.

18-е место

Todd Rundgren - Todd

1974-й год будет последним в рамках моей подборки 20 любимых альбомов. Чувствую, что группы уже начинают повторяться, да и потом по самому началу 70-х, мне труднее отобрать двадцатку.-3

Тодд Рундгрен музыкант удивительного таланта и работоспособности. В 70-х он почти каждый год записывал пластинки продолжительностью более часа в самых разных жанрах. От пауэр-попового альбома "Something/Anything" с почти битловским хитом "I See The Light", до электронно-прогрессивного "Initiation", где одна только сюита "Treatise Of Cosmic Fire" демонстрирует такой полёт фантазии, который не снился, наверное, даже спейс-рокерам из "Hawkwind". Впрочем, Рундгрен никогда не делал секрета из того, что ради вдохновения он употреблял ЛСД.

Альбом 74-го года "Todd" я бы назвал экспериментальным роком, который приятно слушать. При всей своей оригинальности, Рундгрен старался выпускать слушабельные работы, не лезя в дебри авангарда и какофонии. Вот и здесь, за слоем синтезаторных кружев и необычных гитарных ходов отчётливо прослеживаются недурные мелодии.

17-е место

Deep Purple - Stormbringer

1974-й год будет последним в рамках моей подборки 20 любимых альбомов. Чувствую, что группы уже начинают повторяться, да и потом по самому началу 70-х, мне труднее отобрать двадцатку.-4

Своей активностью молодой тандем Ковердэйл-Хьюз окончательно задвигает на второй план "старую гвардию" в лице Блэкмора и Лорда. Хотя на фанковые порывы Гленна Хьюза у них ещё находится хард-роковый антидот. Собственно, альбом "Stormbringer" и интересен разным смешением стилей. Из песен тут есть откровенные неудачи, но есть также настоящие бриллианты. Мои любимые композиции на "Stormbringer" это одноимённая вещь, "Lady Double Dealer", "Gypsy" и "Soldier Of Fortune".

16-е место

Lucifer's Friend - Banquet

1974-й год будет последним в рамках моей подборки 20 любимых альбомов. Чувствую, что группы уже начинают повторяться, да и потом по самому началу 70-х, мне труднее отобрать двадцатку.-5

"Lucifer's Friend" ещё одна группа, которая на протяжении всей карьеры старалась не задерживаться в одном жанре. "Banquet" один из самых красивых альбомов команды, записанный с немалой долей влияния фьюжна.

15-е место

Yes - Relayer

1974-й год будет последним в рамках моей подборки 20 любимых альбомов. Чувствую, что группы уже начинают повторяться, да и потом по самому началу 70-х, мне труднее отобрать двадцатку.-6

После, на мой взгляд, не слишком удачного и откровенно растянутого предыдущего альбома (впрочем, Рик Уэйкман согласен со мной в его оценке), на "Relayer" группа вернулась в прежнюю форму. "Gates Of Delerium", написанная по мотивам вдохновения от "Войны и мира" поражает своей монументальностью и объёмным звуком. "Sound Chaser" довольно оригинальное творение для "Yes". Группа словно бы ступила на территорию Кримзо. Ну а "To Be Over" просто красивая баллада. В целом же, на "Relayer" получился куда более творческий и органичный материал, нежели на "Tales From Topographic Oceans".

14-е место

Thin Lizzy - Nightlife

1974-й год будет последним в рамках моей подборки 20 любимых альбомов. Чувствую, что группы уже начинают повторяться, да и потом по самому началу 70-х, мне труднее отобрать двадцатку.-7

Очень мягкий альбом с тёплыми интонациями. Ламповый, как принято сейчас говорить. Много баллад, блюзовые гитары, душевный вокал Фила Лайнотта, словно перед тобой сидит старый приятель и делится житейскими проблемами. На группу времён "Jailbreak" или "Bad Reputation" ещё совсем не похоже. Тем не менее, более романтичный период "Thin Lizzy" обладал своим шармом, ну а песня "Still In Love With You" с восхитительным гитарным соло имени Гэри Мура стала гвоздём программы на каждом концерте.

13-е место

Queen - Queen II

1974-й год будет последним в рамках моей подборки 20 любимых альбомов. Чувствую, что группы уже начинают повторяться, да и потом по самому началу 70-х, мне труднее отобрать двадцатку.-8

C одной стороны, безусловно, выдающаяся работа с богатыми аранжировками. С другой... Не хватает мне на "двойке" фирменной квиновской лёгкости. Уж очень пафосный и серьёзный альбом, как по мне. И достаточно одномерный для "Queen". Тем не менее, "Father To Son", "Nevermore", "Seven Seas Of Rhye" в числе любимых композиций группы.

12-е место

Slade - In Flame

1974-й год будет последним в рамках моей подборки 20 любимых альбомов. Чувствую, что группы уже начинают повторяться, да и потом по самому началу 70-х, мне труднее отобрать двадцатку.-9

В 1974-м году "Slade" были на пике популярности в Англии, заодно став иконой глэм-движения. Три предыдущих релиза заняли первые места в хит-парадах, после чего группа решила замахнуться на нечто большее: по подобию "Beatles" сняться в фильме с собою в главных ролях. Картина получила название "In Flame", но быстро канула в неизвестность, а вот одноимённый саундтрек до сих пор почитается любителями группы как одна из самых сильных работ "Slade". Сейчас он воспринимается как полноценный студийный альбом глэмовой эпохи с заводными и мелодичными песнями.

11-е место

Jefferson Starship - Dragon Fly

1974-й год будет последним в рамках моей подборки 20 любимых альбомов. Чувствую, что группы уже начинают повторяться, да и потом по самому началу 70-х, мне труднее отобрать двадцатку.-10

В 70-е участники "Jefferson Airplane" уже не были такими властителями умов, как в конце 60-х. Хоть они и перестали быть культовыми фигурами рок-сцены, их новые альбомы все равно продавались платиновыми тиражами в США. Эпоха хиппи и психоделии закончилась, а группа сообразно новым технологиям, пересела с аэроплана на звёздный корабль, несущий Грэйс Слик и компанию в дебри более витиеватой и современной музыки. Ранние альбомы "Jefferson Starship" представляли собой замес из самых разных стилей: былые нотки психоделии, эстрадные баллады, прогрессивный рок. Команда из 8 музыкантов делала каждый альбом весьма разноплановым.

Главной удачей на "Dragon Fly" я бы назвал композицию "Hyperdrive". Очень мощная по своему воздействию вещь, способная иной раз выбить слезу. Проникновенное гитарное соло весьма недооценённого гитариста Крэйга Чакисо и эмоциональный вокал Грэйс Слик делают песню по-настоящему бессмертной.

Продолжение следует.