728 подписчиков

Меланхолия Харухи Судзумии (обзор аниме-франшизы)

320 прочитали

Приятная повседневность в фантастическом мире, ужасная петля-восьмёрка, душевный фильм и совершенно никакое ответвление.

И милые, как ни посмотри, героини (две уж точно).
И милые, как ни посмотри, героини (две уж точно).

Здравствуй, дорогой читатель!

Продолжая говорить о посмотренном раннее, сегодня речь пойдёт о серии аниме, повествующих о жизни и быте непростых школьников, сплотившихся вокруг некоей Харухи Судзумии и решивших во что бы то ни стало отстоять нормальность мира. О том, какие истории и персонажи вышли удачными, а какие нет, почему нельзя потакать абсолютно всем желаниям даже местного божка и насколько не туда может завернуть вбоквел, и пойдёт речь в обзоре-лонгриде, местами с присутствием спойлеров.

Итак, начали!

1. О сюжете.
Студия: Kyoto Animation. Годы выхода: 2006 (первый сезон), 2009 (второй сезон). Средневзвешенная оценка за два сезона: 7,65 (взяты сайты Shikimori и Yummy Anime; всего голосов 50388); личная оценка: первого сезона – 7,8; второго сезона – 6,3.

Главные герои. В заднем ряду: Кён, Ицки Коидзуми. В переднем ряду: Микуру Асахина-тян, Юки Нагато, Харухи Судзумии. Источник: zerochan.net.
Главные герои. В заднем ряду: Кён, Ицки Коидзуми. В переднем ряду: Микуру Асахина-тян, Юки Нагато, Харухи Судзумии. Источник: zerochan.net.

Обычный, как это водится в аниме, школьник, коего все кличут Кёном, жил такой же обычной жизнью, не шибко думая о вселенских интегралах... как вдруг, в его класс перевелась она. Взбалмошная самодурша Харухи Судзумия, объявившая своей целью найти сверхъестественное, а «если вы его уже нашли – несите его ко мне»! И не важно, будет ли это инопланетянка (местом для нового клуба – команды SOS – был выбран бывший литературный клуб, участница которого, кудере Юки Нагато, стала собственностью уже SOS), путешественница во времени (талисманом клуба становится скромница-дандере Микурочка) или экстрасенсы (в клуб каким-то боком затесался боготворящий Харухи Ицки Коидзуми). И спустя время команда SOS собрана, а значит – пора отправляться на поиски выходящего за рамки обыденности! Или же напротив, лучше поберечь Судзумию от паранормального, ведь кто его знает, что сие может поменять в целом мире?

1.2 Проблемы в циклах, удобстве обстоятельств и Харухи Судзумии.

Хотя идея смешения фантастики с повседневностью, ещё и поданная столь грамотно (обоснованная самим лором их мира) мне понравилась, к реализации возник не один и не два вопроса. Большинство, разумеется, ко второму сезону и той самой злосчастной арке-восьмёрке, ставшей мемом и которую я отважился посмотреть целиком без пропусков. Дабы уже к пятому витку истерично вопрошать, когда это уже кончится. Идея показать, через какой ад проходят участники временных петель, всё помнящие, ясна, но не отменяет факта бессмысленности повторений самих циклов, в которых ничего не меняется, кроме каких-то мелочей (КёАни, конечно, постарались с отличиями в визуале, но своих сценаристов, видимо, совсем не держат), а следовательно, их ненужности ни для сюжета, ни для атмосферы. Притом показаны они с одной и той же стороны, хотя покажи они их от лиц всех пяти главных героев, смотрелось бы куда живее, плюс через их отношение к этому можно было глубже персонажей раскрыть. Странно, что дальше не пошли и не показали ВСЕ 15 5сколько-то-там циклов посерийно: было бы, кому Ван-пис догнать и перегнать! Персонажи ведут себя странно: что за терпила вселенская Юки Нагато, помнившая всё это непотребство и бровью не шевельнувшая ради прекращения захламленная своего информационного модуля, который не пойми как не протёк к чертям? (Впрочем, события фильма покажут, что таки-протёк.) А Кён? Вместо своей привычной колкой аналитики и предложения каких-то действий – «Так много циклов? Ужас!» – и дальше пойти веселиться (он даже уроки сам не попытался ни разу сделать). А сама Харухи – неужто такая фантазёрка, чей разум остёр на придумки, проделала бы одну и ту же цепочку событий ~15500 раз (единственная из команды SOS, чьё подсознание молчало)? Да ни в жизнь! Извините, но вы вообще кто и что сделали с персонажами «Меланхолии»? Не изменились разве что Ицки – ради своей богини он вытерпит и тысячекратные дежавю, да Микурочка – слабенькая и не вполне самостоятельная, которой так нужна поддержка... Сама арка ничем толком не кончается: вместо постепенных поисков, мелких сдвигов от витка к витку и нахождения ключика к разгадке (как было в детективной мини-арке первого сезона) тут у нас величайший, мать его, посыл – уроки учить надо! А если б Кён опять не вспомнил, Нагато бы ещё 15 535 раз охреневала от этого происходящего!?

Моя обычная реакция на поведение Харухи во втором сезоне. Источник: Яндекс.картинки.
Моя обычная реакция на поведение Харухи во втором сезоне. Источник: Яндекс.картинки.

Хотя не сказать, что вторая арка второго сезона лучше. Тут одна из проблем, вытекающая из самих столь удобных обстоятельств: именно потому что Харухи (спойлер) божок этого нового мира, все её прихоти должны удовлетворяться, сколь бы пагубны они не оказывались для окружающих. Да и сам характер Харухи крайне несносный, а ЧСВ сравнимо с Гильгамешевским (хотя и потенциальная сила Судзумии на порядки выше, в отличие от антагониста «Ночи схватки» о своих силах она не знает). Но если в первом сезоне до совсем уж крайностей его не доводили, впридачу показывая изменения к лучшему в Харухи (к концу она мне нравиться начала), то во втором её скотское отношение, обусловленное мыслью «я же лидер» не влезло ни в какие рамки: одно дело просто наряжать Микурочку во всякие наряды и тискать, или, уже как Кён, сохранять фото с ней на папку в компьютере (я тоже сохранил), а совсем другое – избивать её же мегафоном потому что та не понимает требований Харухи на основе не существующего даже в её голове сценария? Во-первых, кто добавил частичку «Воркинга» в адекватный доселе тайтл, а во-вторых, кто опять выставил Харухи тупой и неспособной написать креативный сценарий (снимать фильм без него тоже весело, но придумывать что-то своё, тем паче целый сценарий, уж куда веселее и в духе Харухи)? Радует во всём этом бедламе, что она вновь осознала, что была не права и поумерила свою дикость, а Кён в кои-то веки не на словах, а на деле вступился за симпатичную ему Микуру и даже чуть не врезал хамке.

1.3 То, что полюбилось.

Поскольку негативная часть обзора сериала от КёАни на второй сезон, то соответственно, большинство положительного в нём пришлось на сезон первый. Ибо столь удачное совмещение фантастики с повседневностью, причём которую главные герои стремятся защитить от другой же героини ещё поискать надо. Пусть на объяснение Интегрального мыслетела уходит всего пару в сцен в духе концовки Евангелиона (то есть понять что-либо не видится возможным), про секту Ицки мы так ничего и не узнаем, а почти вся история Микуру это засекреченная информация – это ли имеет решающее значение в комедийной повседневности? Нет, ведь главное, чтоб было весело. А весело будет, ведь без юмора, основанного на фетишах, грамотных отсылках, компьютерных играх, хороших диалогах и колких фраз не обходится Харухи Судзумия (даже второй сезон)! Равно как и без её безбашенных идей, одна уморительнее другой. Что особо интересно, повседневность здесь не просто так, она служит двум задачам: внешней, для зрителя – оправдать наличие в аниме системы сдержек и противовесов, и внутренней, для самих героев – защитить свои привычные деньки, да и всю Землю. Именно поэтому окружение Харухи тщательно скрывает от неё всё о сверхъестественном, дабы не порушить мир, что вдруг оказался зависим от её воли, хотя нет-нет и промелькнет появление чего-то чудесного. И по-своему красивого и смешного. В общем, на такую сбалансированную повседневность, ещё и разбавленную хорошим юмором, смотреть приятно.

Типичный день в команде SOS. Источник: архив команды SOS.
Типичный день в команде SOS. Источник: архив команды SOS.

Занятно обыграна тем же лором и специфика персонажей, соответствующих своим типажам: почему героиня кудере? Да потому что она внеземной разум, у которого изначально отключены эмоции! Или почему Ицки боготворит каждый чих Харухи, словно он в секте состоит? Так ведь оно так и есть! С Микуру, а вернее, юной Микуру, в родной организации явно обращались не лучше, чем Харухи: видано ли дело, что большую часть секретной информации она сама не знает! Взрослая версия Микуру, кстати, являет собой пример того, как подобное давление помогает стать сильнее со временем, если его выдержать. Из ряда вон выбивается Кён своей обычностью, хотя раз он заговорил с добровольно ушедшей в изгои Харухой... стало быть, парень тоже не вполне обычный. Притом герои не статичны и меняются: просто постоянный поиск новой информации для Юки из только рабочего процесса становится жаждой знаний и удовольствием от самого процесса (во время игры с компьютерным клубом в ней пробудился уже азартный интерес), да и какие-никакие чувства к окружающим проявляться начинают, а наблюдать, как бездушный андроид становится человечнее, притом так, что в это веришь, приятно всегда. Меняется и Судзумия: от заносчивой засранки в начале она мало-мальски становится более чуткой, альтруистичной (от «мне нужны обычные люди» в первой серии до помощи клубу музыки в 12-13 сериях) и капельку заботливой генки-цундере, которой также дорог её нынешний мир и нынешние же друзья.

Также, хотя мы и в повседневности, её сюжет несколько раз ставит интересный вопрос о субъективности мировосприятия, не позволяющей отдельным людям и целым организациям ответить на глобальные вопросы. Собственно, кто же Харухи Судзумия в контексте влияния на мир? Божество, ещё одна мыслесущность, могущая управлять временем? Как понять, истинна или ложна каждая из этих характеристик? И могут ли понять это те, чьё существование в какой-то мере оказалось причинно-зависимым от блажи Харухи, пожелавшей увидеть в своём клубе инопланетянку, путешественницу во времени и экстрасенса. Что забавно, эти разночтения во взглядах приводят к намёкам на конфликты между ними, упоминаемые в последней серии второго сезона (займи они, а не арка-восьмёрка, его львиную долю, было бы куда интереснее), потому что исторически разные взгляды организаций приводят к той или иной форме конфликта. В центре которого вновь окажется Харухи Судзумия с товарищами, хотя полное доверие даже там не всегда возможно, ведь они принадлежат к разным организациям. У каждой из которых каждой свои взгляды на процессы и то, что с ним надо делать: так, Юки отведена роль наблюдателя, Ицки, действуя сообразно поручению Агентства, хочет веселить Харуху, дабы избежать новых битв в замкнутых пространствах, да и Микуру, обладая лишь частью положенной информации, со своими задачами также справляется по мере возможностей. Впрочем, нельзя и жить полностью без секретов даже от тех, с кем вы стали друзьями, притом в довольно странных обстоятельствах.

2. Персонажи.

Кён – главный герой аниме и ранобе, самый что ни на есть обычный школьник, который, тем не менее, на мушке у всех противодействующих друг другу организаций, поскольку имеет огромное влияние на Харухи. Саркастичный циник, способный остроумно комментировать происходящее, не лишённый здравого смысла и своей воли, которая может даже идти вразрез с пожеланиями Судзумии. Поскольку ему приходится усмирять Судзумию, именно он во многом и направляет команду SOS. С моэ-почитанием относится к Микуру, но может даже заступиться за девочку. Полностью серьёзен бывает лишь с Юки и Ицки.

Харухи Судзумия – главная героиня, вокруг которой крутится буквально всё. С детства (цикличной истории про агента Смита) не интересуется ничем обычным, а только сверхъестественным, с некоторых пор став местным божком, вот только этого она не осознаёт, и эго её такое огромное само по себе. Хотя изначально показана эгоисткой, могущей прибегнуть к шантажу и не имеющей никаких внутренних ограничителей, но впоследствии становящей более отзывчивой и даже изредка помогающей другим. Обожает искать сверхъестественное, по неким причинам вечно от неё ускользающее, но также не против и более обычных развлечений, лишь бы интересных.

Юки Нагато – почти лучшая (по драме однозначно лучшая) девочка франшизы, внешне спокойная кудере, вечно читающая книжки в пустом классе, но на самом же деле выполняющая буквально вселенской важности задачу по наблюдению за Харухи. Хотя и не богиня, потоки данных во Вселенной ей в какой-то мере подвластны (что аукнется в фильме). На подавляющее большинство вопросов отвечает односложно (и количество сказанных ей слов можно прям посчитать), приказы Харухи выполняет без возражений, да на события окружающего мира почти не реагирует. Может обращаться посредством отправления сообщений через ПК. Впоследствии появляются намёки на её человечность, свои интересы и заботу о других, а в фильме Юки расцветает как никто другой.

Микуру Асахина – самая милая девушка во всей команде SOS (причём Харухи заставила её бросить клуб каллиграфии), рыжая скромница с формами. Стеснительная и жутко несамостоятельная. Именно её прислали из будущего, дабы выяснить причину невозможности путешествий во времени далее чем на три года. Вечно недоговаривает о себе, объясняя это закрытой информацией, притом по всей видимости ей самой много недоговаривают. Объект моэ-фетишизма как со стороны Харухи, так и Кёна, мечтающая стать хорошей горничной и научиться правильно признаваться в любви. Её взрослая версия отличается большей волей, хотя также не лишена некоторой наивности. К большому моему сожалению, не вполне раскрытый персонаж.

Ицки Коидзуми (CV Дайсуке Оно) – таинственный новичок, переведшийся как раз, когда Харухи начала собирать команду SOS. Состоит в Агентстве экстрасенсов, считающих Судзумию Богиней на уровне Верданди (и борющихся с фантомами, порождаемыми подсознанием Судзумии), да и сам с трепетом относится к главе SOS, вместе с тем иногда намекая Кёну на то, что неплохо было бы ему быть с Харухи. Да и в целом своей подкаблучностью оставляет неприятное впечатление.

Рёко Асакура – староста класса Кёна, внешне дружелюбная и приветливая девушка, способная помочь советом и делом. Но в самом сериале, увы, используемая лишь как катализатор действий сюжета и антипод Нагато (ибо у мыслесущностей тоже свои фракции есть), от которой и терпит поражение в несколько странном бою. Намного лучше раскрыта в фильмах и вбоквеле про Юки.

Цуруя – лучшая подруга Микуру Асахины, вечно улыбающаяся генки, которая то защищает свою подругу от других, то сама поддразнивает. Не состоит в команде SOS, но иногда участвует в их приключениях. Есть намёки на её связь с организацией, в коей состоит Ицки.

3. Анимация, саундтрек.

Анимация и дизайн персонажей нареканий не вызвали; напротив, даже хочется похвалить КёАни, ведь они выпустили это аниме за год до ТВ-Кланнада, а вышло, как ни парадоксально, милее (персонажи Кланнада, впрочем, берут историями, но это отдельный разговор). Разумеется, если не брать в расчёт отдалённые планы, на которых персонажи смотрятся уже не очень. Несколько раз порадовали странно снятыми сценами, вроде того шума с улицы, под котороый Юки Нагато целую минуту читала в комнате кружка. Также довольно неплохо, как для КёАни, вышли фансервисные сцены в бассейне.

Саундтрек в целом можно назвать драйвовым, разудалым и хорошо подчёркивающим общую атмосферу веселья, а опенинги с эндингами признать удачными. Но тем не менее, не сильно запомнившимися по итогу. Хотя и стоит признать, единственным, чьё повторение в арке-восьмёрке, было не просто оправданным, но и интересным, оказался именно драйвовый опенинг.

4. О фильме от Киото.
Студия: Kyoto Animation. Год выхода: 2009. Средневзвешенная оценка: 8,69 (взяты сайты Shikimori и Yummy Anime; всего голосов 51443); личная оценка: 7,6.

Новогоднее настроение – оно такое. Оно, понимаешь, должно чувствоваться в каждом кадре. Источник: архив команды SOS.
Новогоднее настроение – оно такое. Оно, понимаешь, должно чувствоваться в каждом кадре. Источник: архив команды SOS.

Кён, по-прежнему состоявший в команде SOS, не успел дух перевести от последней придумки чудачки Харухи, как уже и Рождество в дверь постучалось! Стало быть, и к нему придётся готовить. Но проснувшись одним холодным декабрьским утром и придя в школу, Кён не увидел Харухи, а на вопросы о её местоположении староста класса Рёко (что совсем уж неожиданно!) посоветовала проверить память. Неужто случилось хронотрясение? В какой же мир попал Кён? Как ему попасть назад, а главное –стоит ли? На этот и другие вопросы и будет отвечать фильм свои 2,5 часа времени.

Декабрьская неделя, ставшая судьбоносной... Источник: там же.
Декабрьская неделя, ставшая судьбоносной... Источник: там же.

И по традиции, начну с замечаний, коих немного, но одно очень сильно бьёт вообще по всему. Так, вновь поломали характер Кёна, ставшего в одночасье истериком, подобным Субару Нацуки из «Ре:Зеро». Да, он тоже попал в несколько иной мир, но в отличие от неоднократно умиравшего Субару, попал в, по сути, параллельную версию своего. А поскольку раньше он был стоически выдержанным циником, человек подобного темперамента может и позволил бы себе немного поистерить. Но именно немного и довольно быстро взял бы себя в руки, а не стал бы трясти за шкирку первого встречного, давшего наводку на его обожаемую Харухи (про то, как он орал на всю школу про родинку на груди Микуру и вспоминать стыдно!). Которая, к слову, отнеслась с таким энтузиазмом к его россказням, что на радостях из другой школы прибежала и новую команду SOS сделала. А это немного подкашивает идею ГГ всё вернуть, ведь он привык именно к тому миру: здесь, скорее сработала идея именно привести мир в соответствие со своими воспоминаниями (хотя согласись он остаться в обычном мире, вероятно, его память бы переписали). Не говоря уж о фантастической составляющей, которая прописана не лучшим образом, ибо к концу фильма с исправлением временных линий появляется излишний мудрёж, драма ради драмы: серьёзно, глобально тот поступок Асакуры ни к чему, кроме подчёркивания того, что она яндере по отношению к Юки, не привёл. Да и в целом мне и тот обычный мир понравился, ведь в нём было бы тоже самое, кроме воспоминаний, что ГГ не захотел терять, пожертвовав ради них желанием кое-кого другого (и далее спойлерная часть).

Ибо жертвовал он, по сути, мечтой Юки Нагато, которая в результате «бага» (хотя видится мне это не багом, а попыткой создать лучшую жизнь) переписала мир (что несколько противоречит концепции Харухи как верховного существа, раз на мир способна повлиять и Юки), пожелав сделать его самым что ни на есть обычным. Даже у коммуникационного интерфейса внеземного происхождения могут развиться чувства, в том числе желания той самой обычной жизни. И судя по тому, что она прописала своей «обычной версии», подумывала она о романтике с Кёном. Более того, именно ему, а не кому-то ещё из их команды или «руководству» дала Юки подсказки и ключи и сам итоговый выбор. Даже интересно, думал ли он хоть немного о ней, а не о своих воспоминаниях и чудачествах с Харухи. Последних он не лишился бы в любом случае (в новом мире команда SOS тоже собралась, что наводит на мысль: этим людям чуть ли не суждено собираться вместе). А вот Юки, в системе которой произошёл «баг» желания обычной жизни, даже временную возможность не получила. Неудивительно, что одной из последних сцен фильма (и наверное, самой сильной в нём) будет как раз встреча Кёна и Юки посреди снега и его извинения. Ведь если он хоть раз подумал о том, что Юки могла на самом деле хотеть подобной жизни, то испытал бы чувство вины. И хотя тут мало простого «извини», нельзя бы не произнести ещё и него. Нельзя совершенно игнорировать чужие возникшие чувства. Возможно, именно тогда и был сделан вполне очевидный (судя по названию серии ранобе) выбор между Харухой и Юки, став кульминацией романтики и драмы как в фильме, так и в сериалах.

5. «Исчезновение Юки Нагато»: стоил ли вбоквел свеч?
Студия: Satelight. Годы выхода: 2015. Средневзвешенная оценка: 6,903 (взяты сайты AniDub, Shikimori и Yummy Anime; всего голосов 11504); личная оценка: 5,95.

Поскольку после фильма мне действительно захотелось узнать, как бы обстояли дела у Юки Нагато в обычном мире, я решился на просмотр экранизации манги-фанфика. «Сюжет» которой повествует о том, как простая школьница, любящая книги и поиграть на PSP, Юки Нагато влюблена в мальчика Кёна, но боится ему признаться. И может стараниями её подруги Рёко Асакуры (забегая вперёд, лучшей девочки сериала) они бы и сблизились, но тут как ураган на них свалилась – какая неожиданность! – Харухи Судзумия, решившая, не уходя из своей школы, создать команду SOS вместо литературного клуба Кёна и Юки. А это может значить только одно: настал черёд новых приключений!

Разочарование, которое описать очень сложно – настолько невзрачной фантазия той же Харухи не была даже во втором сезоне, хотя казалось бы. Вполне типичные поездки за город (выглядящие как реклама конкретного отеля, к слову, только адреса с телефоном не хватает), поиски цикад (этих и других отсылок к не лучшей арке-восьмёрке сериала от Киото авторы понаставят сверх всякой меры) и прочёсывания городского периметра. Но отдам должное: без них всё было бы в разы унылее и Харухи вообще спасибо сказать надо, что хоть как-то действо разбавляет. Ибо само действо суть концентрат самой клишированной недоромантичной повседневности, вот только с персонажами, чьи имена отсылают к относительно проработанной и действительно хорошей, хоть и не идеальной, вещи. Хотя из героев даже внешне не все на себя на похожи, не то что внутренне. И лишь Рёко такие изменения пошли в абсолютный плюс, а Харухи в относительный (стала более приземлённой): Кён теперь максимально тупой ОЯШ, коего не спасает даже отличный сейю оригинала. Юки теперь несамостоятельная геймерша, которая почти всё время проводит в наушниках, а все хлопоты по дому спихнула на Рёко.

И ладно бы она как-то менялась, принимала самостоятельные решения хотя бы на любовном фронте, но нет: к признанию Кёну её почти всегда подстегивает Рёко (и даже Харухи, на чувства которой к парню, вроде как намекнули разок), а сама она упрямится до последнего. Да и зачем? Серьёзно, какая романтика, лучше же пойти всю ночь играть! После такого неудивительно, что Харухи смотрится куда выгоднее: и чувства безответные есть (вроде как), и с детства оные тянется, и во вред себе делает. Но во-первых, всё это также не развито и просто парит в воздухе сей пустоты, а во-вторых – насколько же плохо должно быть всё остальное, чтобы Харухи становилась одной из моих любимиц!? Сама Юки выглядит невыгодно даже в сравнении со своим «шизофреническим порождением», выглядящим и ведущим себя как истинная Юки. Ведь именно эта «бесчувственная» Юки мало того, что за несколько дней осознаёт свои чувства к Кёну – она в них даже признаётся ему! Чего «истинная» (в рамках мира) Юки так и не сделала. Да, в аниме, где самим недосюжетом поставили цель в конце свести героев, в финале будет очередной ниочёмный разговор и ещё одна осточертевшая отсылка к этой арке-восьмёрке! (А ова-шку целиком на ней построят, испортив впечатления о сериале окончательно.) Глядя на такое будущее, я даже начинаю понимать Кёна из фильма, не захотевшего там остаться: в корень зрил парень, не желая дурости и скукоты подобной.

Разумеется, не всё так плохо и уныло. Лучиком света здесь выступает Рёко Асакура, характер которой не просто соответствует Рёко из фильма-полнометражки, он раскрыт и притом раскрыт куда лучше здешних Кёна с Юки (про Микуру упоминания до сих пор не было, ибо на неё тут вообще забили, кроме моментов с фансервисом). А вот Асакура, что излишне привязана к подруге и сильно её опекает, порой сама испытывает от этого проблемы: боясь потерять подругу, начав «делить» её с парнем, она одновременно понимает, что вечно так длиться не должно. И хотя есть и на ней доля вины, ведь не будучи матерью, разбаловала Юки, именно Рёко выступает как наиболее адекватный (и также деятельный) персонаж, старающийся помочь остальным в решении их заявленных проблем. И не было бы остального вышеперечисленного о сём вбоквеле, Рёко смогла бы поднять его выше среднего, ибо интерес вызывала. Впрочем, как и «приземлённая» версия Харухи, у которой здесь наличествуют собственные внутренние тормоза, сочетаясь притом с тягой к новому и неизведанному.

6. По итогу.

Франшиза о приключения команды SOS вышла довольно неоднозначной, даже если не учитывать вбоквел про Нагато. В самом сериале с фильмами хватает противоречий: отличные и атмосферные истории с милыми героинями перемежаются с откровенной нудятиной, логика и здравый цинизм с идиотией и истерий, а характеры персонажей порой также выкручивают по максимуму абсурда. Тем не менее, поскольку удавшихся моментов набралось на целый сезон и лучшую часть фильма (включая мысли о его финале), в целом «Меланхолию Харухи Судзумии» можно считать удачной и отличной повседневностью, если закрыть глаза на отдельные провалы и несуразности, коих тоже набралось на целый сезон.

А вот про историю, происходящую в какой-то действительно альтернативной вселенной, но с похожими (именами и в чём-то внешне) героями, сказать того же нельзя, ибо та является собой обратный пример неплохого, но явно неудачного сериала с несколькими удачно реализованными моментами. И хотя «Исчезновение Юки Нагато» как повседневность также неплоха, восприниматься в полном отрыве от породившей ей истории она не сможет. А именно ей она почти по всем фронтам (кроме Рёко) проигрывает.

Это и сформировало моё неоднозначное отношение к франшизе: казалось бы, простая повседневность, но настолько неоднородная, что отдельные части заходили на ура, от других хотелось плеваться, от третьих смеяться, от четвёртых плакать, а от пятых просто спать. Соответственно, и смотрелись все они с разным интересом, настроем, а порой и к выводам приводили разным. Даже к отдельным персонажам отношение не раз менялось.

Подводя некоторые итоги, стоит сказать, что цельного впечатления об историях про Судзумию и Ко в данном случае так и не сложилось, и все четыре фрагмента (два сезона сериала, фильм и вбоквел) воспринимаются по-разному. до сих пор
Соответственно, безусловно рекомендовать к просмотру я могу лишь то, что субъективно мне весьма и весьма понравилось: первый сезон и фильм. Это то, что можно и пересмотреть спустя время. Второй сезон советовал бы посмотреть как минимум наполовину (две, максимум три серии из 8 той злосчастной арки), История про Нагато сгодится лишь при охоте посмотреть вообще всю франшизу (хотя на спешлы меня не хватило, больно уж про Цурую омерзительно сделали) или же простую повседневность, сюжет которой никуда не ведёт, даже в плане простой романтики.
Так и заканчивается обзор на франшизу, при просмотре которой я порой испытывал эмоциональные горки: от восторга к разочарованию, и обратно. В какой-то мере это также здорово описывает и обычную повседневность. В ней ведь тоже провалы чередуются с успехами. Главное, чтобы во время и тех и других было хоть немного весело и интересно; только так можно будет утверждать: да, это было не зазря. Ведь даже если не достичь успеха, отличная попытка также не может быть пыткой. Не говоря про то, что жизнь без всяких попыток сделать что-либо новое и/или желаемое пустынна и блекла. Повседневность любит краски, привносить которые надо и нам самим, и тем, кто рядом с нами.
Четыре разных реакции (и одно её отсутствие) на ситуацию. Источник: Яндекс.Картинки.
Четыре разных реакции (и одно её отсутствие) на ситуацию. Источник: Яндекс.Картинки.

Спасибо, что прочли мой довольно долгий разбор до конца! Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! До скорых встреч!

#аниме #аниме обзор #обзор аниме #повседневность #комедия #романтика #школа #япония #фантастика