2,2K подписчиков

Как я ремонтировал разбитый паз шпоночной канавки коленвала Ваз

3,9K прочитали

После ремонта ДВС автомобиля Ваз - 2111, когда уже устанавливались шестерни распредвалов и ремень привода ГРМ, был обнаружен очень неприятный казус. А именно: при накидывании ремня ГРМ на шестерню коленчатого вала, был обнаружен люфт шестерни на коленчатом валу. И, знаете ли, люфт оказался довольно-таки не малого размера, где-то на пол зуба шестерни.

Шестерня на коленчатом валу.
Шестерня на коленчатом валу.

Эта неприятная находка омрачила весь процесс ремонта. Дело-то уже шло к завершению, а тут такой неприятный момент, который во многом влияет на работу всего силового агрегата. Этот люфт сдвигает момент образования искры в цилиндрах, и она будет уже "бить" с опозданием. И этот момент исправить невозможно уже ни чем.

Так что решили снять шестерню с коленчатого вала для осмотра и выяснения причины люфта.

Вот только сняли шестерню слишком поздно, когда уже была куплена новая вместе со шпонкой.

Ну не могло ведь нам в голову придти такое, чтобы шпонкой могло разбило посадочное место на закаленном коленчатом валу, а не в шкиве, вылитом из какого-то мягкого и легкого сплава. Цена шкива, кстати, едва дотягивает до 200 рублей.

А когда залезли на просторы интернета, вот тут и узнали, что это "слабое звено" в конструкции отечественного двигателестроения.

Прошляпили мы, конечно, эту проблему сами при сборке ДВС. Если бы обнаружили разбитый паз, когда коленвал был отделен от блока, то тогда бы ремонт был на много проще. Но увы, время упущено, и разбирать весь двигатель не будешь ведь из-за этого?

Проблему было решено устранить при помощи сварочного аппарата. Решили просто-напросто наварить-утолщить саму шпонку, обработать потом до нужного размера и посадить все на свои места.

Вот такая она маленькая - эта шпонка.
Вот такая она маленькая - эта шпонка.

Электродом толщиной 2 мм удалось наварить в нужном месте утолщение. А потом напильником, кое-как зажимая эту мизерную шпонку и тисах, сняли все лишнее, подгоняя и примеряя в посадочное место.

Результат кропотливой работы.
Результат кропотливой работы.

Честно скажу, что в хороший результат не особо и верилось. Но получилось все довольно-таки быстро.

Вот так!!!
Вот так!!!

В шестерню удалось подогнать очень быстро. А вот с той стороной, которая уходит в коленвал, пришлось повозиться дольше.

Но, как говорится, "дорогу осилит идущий". И мы это сделали.

Установили все на свои места, затянули гайку-храповик (так ее когда-то называли), и запустили в конечном итоге двигатель.

Теперь, через некоторое время, надо будет просто проверить этот узел на надежность и наличие (или отсутствие) люфта в сопряжении деталей.

В интернете, между прочем, есть много способов ремонта шпоночной канавки коленвала. Но я вот избрал такой, и на сколько он окажется действенным, покажет время.

А вы что думаете по этому поводу, господа автомобилисты?

Жду ваших комментариев, приемлема и конструктивная критика, так что без стеснения...

А здесь можно посмотреть видео, как все начиналось: Разбираем ДВС...

А также: Сборка и разборка генератора

Благодарю за внимание.