В статье собраны 10 странностей и комплексов людей, увлечённых парфюмерией. Некоторые я знаю не понаслышке. Мой личный комплекс номер один:
1. Необоснованно себя ограничивать
Всё, хватит, закрываю коллекцию, больше не куплю ни одного парфюма в этом году / в этом месяце / на этой неделе.
Ставить себе ограничения нормально в случае острой необходимости. Скажем, если вы покупаете флаконы в ущерб жизненно важным нуждам (ходите зимой в осенних ботинках, плохо едите, спите в комнате с плесенью), то действительно стоит пересмотреть свои траты.
Но в основном парфувлечённые ограничивают себя необоснованно. Одним кажется, что коллекция слишком велика, другим – что покупать ароматы стало приятнее, чем их использовать.
По моему опыту, ограничения неизбежно приводят к срывам. Жить нужно пока живётся. Не факт ведь, что через год вы будете так же страстно желать новый флакон. Разрешите себе получать удовольствие, пока это вообще возможно.
2. Испытывать чувство вины перед скучающими флаконами
Понравился, купили, поставили. Стоит. И как-то стыдно, что не используется. А ещё эти рекомендации экспертов, дескать, нужно раз в месяц пропшикивать ароматы, чтобы джус не застаивался в пульверизаторе и не портился. Хочется пользоваться всей коллекцией равномерно, но не всегда получается. Возникает мысль, что скучающие флаконы лучше продать или подарить.
Не стоит форсировать события. Нужно помнить, что ароматы, прежде всего, должны вас радовать, а не требовать системного обслуживания. А радовать они могут, даже если просто стоят. Когда-нибудь вы пшикнете из флакона в дальнем углу, когда искренне этого захотите.
3. Жалеть любимые ароматы
Ждёте особенный день для нанесения жемчужины вашей коллекции? Сегодняшний день недостаточно хорош? А завтрашний повод недостаточно торжественен?
Со мной часто происходит нечто похожее, только вывернутое наизнанку. Я не ношу любимые ароматы в люди. Берегу их для вечеров наедине с собой. Ведь вне дома моё внимание будет занято множеством вещей. А любимый парфюм достоин полного погружения, внимания к каждому моменту раскрытия.
4. Жалеть остатки во флаконе
Особенно жалко последние миллилитры, если нет дубля и не планируется замена опустевшего флакона таким же новым. Вроде и повторять аромат не хочется, а всё равно рука не поднимается «добить». Так и живут в шкафах последние капли на донышках, обреченные быть добитыми временем.
Чтобы справиться с комплексами №3 и №4, опять же, необходимо осознать, что парфюм должен быть в удовольствие. Радоваться раз в полгода, только по особым случаям, странно. Трястись над мизерным остатком – тоже малоприятно. Позвольте себе просто наслаждаться ароматом.
5. Прислушиваться к мнению токсичного окружения
- «Нормальному человеку не нужно столько флаконов. Ты просто плюшкин!»
- «Фу, зачем ты пшикаешься этой гадостью?»
И моё любимое:
- «Это ж сколько булок хлеба можно было бы купить...»
Не принимайте близко к сердцу. Если вам с вашей коллекцией парфюмерии хорошо, то вы всё делаете правильно. Жизнь слишком коротка, чтобы лишать себя радостей, и тратить время на оправдания своих пристрастий.
6. Стыдиться увлечения парфюмерией
Этот пункт вытекает из предыдущего. Никому не рассказывать – лучший способ обезопасить себя от осуждения. Но ведь так можно пропустить знакомство с единомышленниками или упустить возможность пополнить коллекцию старинным ароматом прабабушки вашей сотрудницы, который она собиралась выбросить. К тому же увлечение парфюмерией – часть вас. Увлечённый человек = интересный человек. И стыдиться этого точно не стоит.
7. Не носить хиты
Популярные ароматы, которые легко могут узнать. Красная Москва, Шанель №5, Баккара, Кирке, Нapкoтический Цветок… Узнают на улице, узнают друзья, засмеют.
Страх быть «как все» и быть «раскушенным» не оправдан, потому что большинство людей не в состоянии узнать аромат на человеке. Нужно быть глубоко в теме, чтобы угадать даже самую знаменитую композицию. А если всё-таки кто-то вас раскусит, то, вероятно, это ваш добрый коллега по увлечению парфюмерией.
8. Стесняться классики
Многие не носят в люди винтажные ароматы и новоделы, которые пахнут «несовременно». Не поймут, не оценят, обзовут сокровище «бабкиным сундуком» или будут нос воротить от животных нот под мыльными альдегидами.
Ну, во-первых, ароматы старой школы – это красиво. Во-вторых, осудители и обзыватели просто не имеют достаточного ольфакторного опыта, чтобы оценить красоту по достоинству. В-третьих, почему вы должны в выборе аромата опираться на чужой вкус?
9. Сверять свои ощущения с пирамидами/отзывами и разочаровываться
Вот позорище… Что со мной не так? Почему я не слышу розу в аромате про розу? Почему все пишут про райские сады, а я будто нос в пепельницу окунула?
На самом деле пирамиды пишут люди. А людям свойственно ошибаться. Обоняние – наиболее субъективное и слаборазвитое чувство из шести чувств человека. Нельзя интерпретировать аромат единственно верным образом. Одно и то же ароматическое вещество может отвечать за множество запахов. И один и тот же запах можно передать различным набором веществ. Поэтому всё, что лично вы ощущаете в аромате, верно. Вне зависимости от мнения большинства и ноток в ольфакторной пирамиде.
10. Флакон и только флакон
«Не воспринимаю ароматы в атомах, фиолках, и в подобной отливной таре никак. Мне нужен только флакон для полноценной дружбы и чтобы понять аромат. В атомах этого нет» – пишет подписчица Рина.
До её комментария к недавней статье я и не задумывалась, что такое бывает. Не все влюбляются в аромат из атомайзера, что абсолютно нормально.
Парфюмерия это не просто жидкости и запахи. Это плод труда многих специалистов: дизайнеров, социологов, маркетологов, кто там ещё, продолжите? И форм-фактор флакона важен для полноценного восприятия. Нанесение из безликого атомайзера не даёт такого эффекта, как нанесение из фирменного флакона.
А Вам свойственны комплексы парфманьяков? Расскажите о своих странностях, связанных с увлечением парфюмерией. Дополните список в комментариях :)
Интересное по теме: