Конституция почти любой страны гласит, что ее гражданин является свободным человеком, особенно в том, что касается самого себя. Однако на деле это оказывается далеко не так. К сожалению, а может и к счастью, мы не вольны выбирать рождаться ли нам, и не вольны выбирать, когда хотим уйти, даже если этого очень сильно желаем. В жизни бывают разные ситуации, страшная болезнь может нагрянуть внезапно, и увы, от этого никто не застрахован. Оказавшись в итоге в подобном положении многие начинать думать о суициде, но уходить настолько по-варварски, неужели это правильный выход, когда человечеством разработано немало механизмов безболезненной смерти через фармакологию. Разрешено это в единичных странах, так о какой свободе тогда мы можем с вами говорить?
Главные героини фильма - две родные сестры, Эммануэль и Паскаль. Размеренная жизнь сестер подходит к концу, когда их 85-летнего отца разбивает инсульт. Его чудом спасают, но правая часть тела оказывается парализованной. Вечно на движении, немыслящий себя в кровати, старик не хочет такого продолжения жизни. Он не представляет себя зависимым от кого-то, поэтому умоляет своих дочерей добиться для него эвтаназии. Во Франции, где происходят эти события, подобное запрещено, но разрешено в Швейцарии, нужно лишь собрать и согласовать немало документов. Чем и начинают заниматься дочери.
После исследований своего прошлого, молодежи 80-х, фантастических рассказов и необычной любовной лирики, один из лучших французских постановщиков Франсуа Озон решил взяться за вечные вопросы: жизни и смерти. О качестве как первого, так и последнего. Ведь уйти с этой Земли достойно, не умирая в адских муках, тоже своего рода привилегия, которая оказывается недоступной большей части человечества. Озон напоминает нам, что смерть такая же часть жизни, как и рождение, что к ней нужно относиться с тем же трепетом и найти в себе силы сделать это правильно.
Лента основана на автобиографическом романе писательницы и сценаристки Эммануэль Бернхейм, давней подруги Озона. Они вместе работали над большим количеством фильмов, будь то: «Под песком», «Бассейн», «Рики» и прочих. Эммануэль, к сожалению, умерла в 2017 году, и Франсуа пришлось одному реализовывать и адаптировать ее работу под большой экран. В итоге у него это получилось очень неплохо.
Картину отнюдь нельзя назвать депрессивной. Постановщик находит место и шуткам, и смешным ситуациям, причем чаще всего инициатором их выступает готовый на эвтаназию отец героинь. Такое оптимистическое название фильма полностью передает ее общее настроение, в очередной раз доказывая, что к смерти нужно относиться проще, и нужно хотя бы иногда прислушиваться к мнению самих людей.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а